1. Зарождение и становление журналистики как социально-политического явления
2. Геродот – «Притча о первом языке», «Притча о происхождении греческого языка», «Притча о счастье»
3. Ораторское искусство как прообраз публицистической деятельности
4. Печать и телевидение Демократической Республики Вьетнам 1950 – 2000 гг.
5. Коммуникация в Древнем Мире в трудах Геродота, Страбона, Фукидида,
Ксенофонта
6. Злободневность и политический аспект речей Цицерона
7. Исторические корни понятий «журналистика», «публицистика», «массовая коммуникация» и взаимосвязь между ними.
8. Развитие коммерческого телевидения в европейских странах после Второй мировой войны.
9. Формы и способы передачи информации в Древнем Мире (на примере: Древнего Египта, Ниневии, Вавилона, Персии)
10. Радикальная оппозиция ФРГ и Италии, отношение со СМИ
11. «Панегирик Исократа» как прообраз публицистики.
12. Антифашистская печать, радиовещание и кино в годы Второй мировой войны.
13. Особенности речей Демосфена
14. Взгляды на риторику Платона и Аристотеля. Истоки авторитарной теории печати
15. Подпольная печать европейских стран 1940 – 1965 гг
16. Подпольная печать европейских стран 1965 – 1991 гг
17. Издательский дом Акселя Шпрингера (до 1991 г.)
18. Прообразы газет в Древнем мире.
19. Публицистика Ж.-П. Сартра. Газета «Либерасьон» и ее особенности.
20. Сравнительный анализ
21. Рукописные издания Средневековья
22. Концепция нового информационного порядка и ее эволюция
23. Особенности развития журналистики в средние века.
24. Конкуренция «традиционных» и «новых» СМИ за аудиторию за рубежом
25. Зарождение и развитие цензуры в Западной Европе.
26. Ведущие зарубежные публицисты первой половины XX в.
27. Развитие книгоиздательского дела в Средние Века. Роль церкви в производстве периодических изданий.
28. Развитие техники СМИ в первой половине XX в
29. Зарождение и становление политической публицистики
30. Появление и развитие «желтой» прессы.
31. Печать в борьбе с фашизмом в 20 – 30-е гг. XX в
32. Законодательство XVII – XVIII вв. о печати.
33. Английская журналистика XVII в. и английская концепция свободы печати
34. Движение «разгребателей грязи» и печать.
35. Деятельность Коминтерна и Коминформа в годы Второй Мировой войны
36. Реклама и газетное дело в XIX в.
37. СМИ Западных стран в годы «холодной войны»
38. Ведущие публицисты Великой французской революции
39. Дигитализация и конвергенция СМИ
40. М. Лютер и Т. Мюнцер – проповедники-публицисты.
41. Интернет и современная структура массовой коммуникации
42. Первая поправка в Конституции США и американская концепция свободы печати
43. СМИ стран СНГ в 1991 – 2001 гг.
44. К. Маркс и эволюция лозунга свободы печати
45. Журналистика США в 1920 – 30-е гг.
46. Формирование элитарной и массовой прессы в XIX в.
47. СМИ стран Латинской Америки. Х. К. Мариатеги как публицист
48. Ж.-П. Марат и его газета «Друг народа».
49. Развитие кабельного и спутникового телевидения в 1985 – 2001 гг.
50. Билль о правах и свобода печати в Англии.
51. Хосе Карлос Мариатеги как журналист. Основная публицистика.
52. Развитие телевидения как средства массовой информации.
53. Памфлетная публицистика английской буржуазной революции XVII в.
54. Система и методы нацистской пропаганды
55. Печать и власть во Франции XVII – XVIII вв.
56. Зарождение журналистики в колониально-зависимых странах Азии, Африки и Латинской Америки
57. Развитие концепции социальной ответственности печати в США в 1945 – 1985 гг
58. Журналистская деятельность Б. Франклина
59. Эволюция СМИ стран Восточной Европы (Польша, Чехословакия, Венгрия, ГДР) в 1950-1989 гг.
60. СМИ стран Ближнего Востока
61. Роль экономики в возникновении и развитии периодической печати
62. Телевидение Катара и Саудовской Аравии в 1991 -2011 гг.
63. Особенности развития зарубежной журналистики XIX в
64. Концепции печати в США в первой половине XX в.
65. Пресса Испании в годы Гражданской Войны 1936-1939 гг.;
66. Первая мировая война и развитие журналистики
67. Коммерциализация газетно-журнальной индустрии в XIX в.
68. Государство и печать в Германии в XIX в.
69. Особенности развития телевидения в странах Западной Европы и США в 1945 – 1985 гг.
70. Миф как форма коммуникации;
71. Совершенствование техники и технологий издательского дела в XIX в.
72. Информационные корпорации стран Западной Европы в 1985 – 1991 гг.
73. Особенности развития печати США в XIX в.
74. Основные этапы развития зарубежной журналистики в первой половине XX в.
75. Сравнительный анализ форм, методов и способов передачи информации в Древней Греции (на примере Спарты и Афин)
76. Изобретение Иоганна Гуттенберга и его значение для европейских информационных обменов
77. Речь Уинстона Черчилля «Мускулы мира» и «Речь товарища И.В. Сталина на предвыборном собрании избирателей. Сталинского избирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года», как сигнал к началу Холодной войны. Сравнительный анализ.