РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По дисциплине
"Психология"
Направление подготовки: _________
Специальность: __________________
Заочная форма обучения
Выполнил: студент гр. _______________
ФИО______________________________
Принял: асс. Федулова Е.В.
Тула – 2014 г.
Тема 1.Психологии как наука, практика, профессия.
Тема 2. Развитие психике.
Задание 1. Дайте определение понятиям «психология», «психика». Перечислите этапы развития психологической науки. Дайте характеристику каждому из них.
Задание 2. Охарактеризуйте основные методы психологии.
Задание 3. Как связана психология с другими областями научного знания? (На примере одной из наук).
Задание 4. Чем различаются психика и сознание?
Задание 5. Самостоятельно выполните таблицу «Сравнительная характеристика психики животных и человека»
характеристика психики животных | характеристика психики человека |
Тема 3.Феномен человека в психологии. Понятие личности в психологии.
Тема 4. Индивидуально-психологические особенности личности.
Задание 1.Сравните понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность.
Задание 2. Дайте характеристику основным этапам становления личности.
Задание 3. Опишите одно из направлений в психологии (гуманистическое направление, бихевиоральное направление, психоанализ, гештальт-психология, когнитивное направление, феноменологическое направление). Укажите время возникновения, основоположников, представителей и основные положения направления.
|
Задание 4. Дайте характеристику типов темперамента. На каждый тип темперамент приведите в качестве примера героя фильма, мультфильма или литературного произведения.
Задание 5. Чем отличаются понятия «темперамент» и «характер»?
Что понимают под термином «акцентуации» характера?
Задание 6. Составьте схему «Общая структура способностей».
Тема 5. Человек как субъект деятельности.
Тема 6. Эмоционально-волевая сфера личности.
Задание 1. Начертите структуру деятельности.
Задание 2. Нарисуйте пирамиду потребностей А. Маслоу.
Задание 3. Что такое иерархия потребностей и как она проявляет себя?
Задание 4. Составьте самостоятельно схему «Факторы, определяющие продуктивность деятельности»
Задание 5. Дайте характеристику основным эмоциональным состояниям.
Аффект - это
Настроение – это
Стресс – это
Задание 6. Объясните, в чем состоит отличие эмоций от чувств.
Задание 7. Начертите схемы произвольного и волевого поведения, объясните в чем заключается отличие этих видов поведения.
Тема 7. Психология познавательной деятельности.
Тема 8. Человек в системе социальных отношений.
Тема 9. Личность в социуме. Психология групповых процессов.
Задание 1. Какова роль мышления и интеллекта в рациональном познании?
Задание 2. Дайте характеристику основным видам мышления.
Наглядно-действенное
Наглядно-образное
Абстрактно-логическое
Задание 3. Заполните таблицу «Виды воображения», давая краткую характеристику каждому из них.
|
АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ | ПАССИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ |
Задание 4. Составьте схему «Виды памяти» с краткой характеристикой каждого из них.
ПАМЯТЬ
Задание 5. Заполните предложенную ниже таблицу.
Виды внимания | Условия возникновения | Основные характеристики | Механизмы |
Непроизвольное | |||
Произвольное | |||
Послепроизвольное |
Задание 6. Что такое ощущения и какова их роль в познании?
Задание 7. Как проявляют себя восприятие и представление?
Задание 8. Охарактеризуйте основные виды социальных ролей.
Приписанные | |
Достигнутые | |
Диффузные | |
Специфические | |