1. Виды чувствительности человека
2. Влияние воображения на состояния организма.
3. Влияние эмоционального состояния на процесс деятельности человека
4. Воля человека
5. Группы и групповое поведение
6. Динамика развития взаимоотношений в группе-диаде.
7. Зависимость стиля общения от свойств темперамента.
8. Защитные механизмы личности
9. Индивидуально-психологические особенности личности и их взаимосвязь с конфликтной деятельностью человека.
10. Историческое развитие взглядов на проблему интеллекта
11. К. Левин и механизмы групповой динамики.
12. Категория образа мира в психологии.
13. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
14. Лидерство и конформизм в малой группе
15. Личностные особенности творческого человека
16. Малая группа. Основные социально - психологические закономерности.
17. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики.
18. Место психологии в системе наук.
19. Методы диагностики интеллекта.
20. Механизмы регуляции поведения человека.
21. Механизмы формирования личности.
22. Мышление, его связь с речью.
23. Научное и житейское понимание психологических явлений
24. Общественно - историческая природа сознания и самосознания.
25. Органические основы темперамента.
26. Основы оптимальной организации групповых дискуссий.
27. Периодизация жизни человека (различные школы и подходы).
28. Подсознательные механизмы регуляции поведения человека
29. Понятие защитных механизмов личности, их виды.
30. Понятие индивидуальности в психологии.
31. Понятие личности в психологии.
32. Понятие темперамента в психологии
33. Понятие, признаки и проявление воли у человека.
34. Природа индивидуальных различий в способностях людей
35. Проблема биологической и социальной обусловленности психики человека
36. Проблема возрастной устойчивости и изменчивости личности.
37. Проблема лидерства и конформизма в малой группе.
38. Проблема личности в психологии. Теоретические подходы.
39. Проблема мотивации поведения человека.
40. Проблема сознания в психологии.
41. Проблема цвета в психологии.
42. Проявление бессознательного в поведении, психических процессах, состояниях и свойствах человека
43. Проявление сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.
44. Психологические особенности семейных кризисов.
45. Психология творческого мышления
46. Развитие внимания
47. Развитие деятельности человека в филогенезе и онтогенезе
48. Развитие общения у детей.
49. Развитие психики человека в филогенезе и онтогенезе
50. Развитие сознания человека в материалистически ориентированных философских и
психологических исследованиях.
51. Развитие способностей
52. Роль внимания в жизни человека.
53. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.
54. Роль различных видов общения в интеллектуальном развитии человека.
55. Роль социальных установок в поведении человека.
56. Самооценка личности.
57. Самосознание как структурный компонент личности.
58. Связь темперамента со свойствами личности.
59. Социально - психологические факторы эффективности групповой деятельности.
60. Социальные роли личности
61. Социометрия как форма исследования межличностных отношений в группе.
62. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие.
63. Сравнительный анализ различных определений личности.
64. Становление высших психических функций в процессе деятельности
65. Стили и теории лидерства.
66. Стили мышления, их определение и характеристика.
67. Теории памяти в психологии
68. Теории эмоций.
69. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.
70. Типология психических кризисов, методики и приемы преодоления кризисных состояний.
71. Учет возрастных психологических особенностей в организации работы коллектива.
72. Факторы,определяющие развитие памяти учеловека.
73. Феномен и психофизиологические особенности сна.
74. Формирование Я-концепции человека.
75. Функции и виды эмоций у человека.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Основной
1. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студентов пединститутов/ Под ред. Петровского. - М.: Просвещение, 1979.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., ЧеРо, 1996.
3. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972
4. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994.
5. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Издательский центр "Академия", 1995.
6. Психология. Словарь/ под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.- 2-е изд., испр. и доп.- М,: Политиздат, 1990.
7. Столяренко Л.Д. Введение в психологию: Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону, 1995.
8. Таратунский Ф.С., Таратунский Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психологии: Учеб. пособие для пединститутов. - Мн.: Изд-во "Университетское", 1988.
9. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969
10. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М. 1994
Дополнительный
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: Издательский центр "Академия", 1997.
2. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.
3.
4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. "Внимание: конфликт!" - Новосибирск, "Наука", 1989.
5. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студентов пединститутов/ Под ред. Петровского. - М.:Просвещение, 1979.
6. Гамезо М.В.,Домашенко И.А. Атлас по психологии:Информационно-методические материалы к курсу "Общая психология": Учебное пособие для студентов пединститутов. - М: Просвещение, 1986.
7. Гримак Л.П. Общение с собой. - М.: Политиздат, 1991.
8. Доценко Е.Л. Не будь попугаем, или как защищаться от психологического нападения. - Тюмень, 1994.
9. Зигерт Р., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990.
10. Козлов Н. Как относиться к себе и к людям или практическая психология на каждый день. - М., 1995.
11. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. - М.: Стрингер, 1992.
12. Леви В.Л. Искусство быть собой: Индивидуальная психотехника.- М.: Знание, 1991.
13.
14. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: Изд-во МГУ, 1972.
15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е, М., Политиздат, 1977.
16. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. - М.: Педагогика, 1991.
17. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. - Петрозаводск: Изд-во "Петроком", 1992.
18. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М.:Экономика, 1990.
19. Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. - Н.Новгород: Изд-во Ай Кью, 1992.
20. Практические занятия по психологии /Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1972.
21. Петровский А.В. Психология о каждом из нас, М.: Изд-во Росс. открытого ун-та, 1992.
22. Богословский В.В., Бочкарева Т.И., Великороднова А.И. Практикум по общей психологии /Под ред. А.И.Щербакова. - М.: Просвещение, 1979.
23. Психология индивидуальных различий. Тексты. // Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова - М.: МГУ, 1982.
24. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., "Педагогика", 1973.
25. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982.
26. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т1. - М.: Мир, 1992.
27. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т2. - М.: Мир, 1992.
28. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.
29. Линдеман Х. Аутогенная тренировка: Путь к восстановлению здоровья и работоспособности. - М., 1980.
30. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. - М., 1976.
31. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982.
32. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1994.
33. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение)/ Пер. с англ. - СПб.: Питер-Пресс, 1997.