д) методические указания




1. Гольцова О.Б. Методические указания по организации самостоятельных работ студентов по направлению 27.03.03 «Системный анализ и управление». 2018 г.- 30 с. Рег. номер 20/001

2. О.Б. Гольцова Методические указания по оформлению практических, лабораторных, курсовых и выпускных квалификационных работ по направлению27.03.03 «Системный анализ и управление» 2018 г. 25 с. Рег. номер 20/002

3. Попов П.С. Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика (Информационные технологии» для студентов, обучающихся по направлению 27.03.03 «Системный анализ и управление» 2018 г. 55 с. Рег. номер 20/096

 

 

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1. Специальные помещения - учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, оборудованные доской, столами, стульями

2. Учебные аудитории для проведения лабораторных занятий, оборудованные доской, столами лабораторными, стульями, лабораторным оборудованием различной степени сложности

3. Специальные помещения - учебные аудитории для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, оборудованные доской, экраном, проектором, компьютерами с возможностью подключения к сети «Интернет», столами, стульями

4. Специальные помещения - учебные аудитории для организации и проведения самостоятельной работы студентов, оборудованные доской, компьютерами с возможностью подключения к сети «Интернет», столами, стульями.

 



 

Паспорт

Фонда оценочных средств

по дисциплине « Информатика (Информационные технологии)»

 

 

  № п/п   Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части)   Наименование оценочного средства
  Раздел 1. Основы информатики ОПК1, ОПК2 Устный опрос.
  Раздел 2. Технические и программные средства реализации информационных процессов ОПК1, ОПК2 Защита лабораторных работ.  
  Раздел 3. Системы счислений ОПК1, ОПК2 Устный опрос
  Раздел 4. Алгоритмизация и программирование ОПК1, ОПК2 Защита лабораторных работ.  
  Раздел 5. Языки программирования ОПК1, ОПК2 Устный опрос
  Раздел 6. Локальные вычислительные сети и сеть Интернет   ОПК1, ОПК2 Устный опрос
  Раздел 7. Основы защиты информации. Методы защиты информации ОПК1, ОПК2 Устный опрос
  Раздел 9. Решение инженерных задач ОПК1, ОПК2 Защита лабораторных работ.  
  1-4 из 4.1 ОПК1, ОПК2 Экзамен
  5-9 из 4.1 ОПК1, ОПК2 Дифференцированный зачет

 

* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.

Описание элементов ФОС

Наименование: зачет.

Представление в ФОС: перечень вопросов

Перечень вопросов для проведения зачета:

  1. Основные понятия языков программирования.
  2. Исторический обзор языков программирования.
  3. Парадигмы программирования.
  4. Классификация языков программирования.
  5. Методы проектирования программ.
  6. Жизненный цикл программного обеспечения
  7. Назначение, причины появления и развития вычислительных сетей.
  8. Архитектура сети. Топологическая и логическая структуры.
  9. Классификация сетей.
  10. Основные принципы построения и работы сети.
  11. Сетевые протоколы. Сетевое оборудование.
  12. Локальные вычислительные сети.
  13. Глобальные вычислительные сети.
  14. Объекты и элементы защиты в компьютерных системах обработки данных.
  15. Средства опознания и разграничения доступа к информации
  16. Криптографический метод защиты информации.
  17. Компьютерные вирусы
  18. Антивирусные программы.
  19. Защита программных продуктов.
  20. Обеспечение безопасности данных на автономном компьютере

Критерии оценки:

Приведены в разделе 2

 

Наименование: Экзамен.

Представление в ФОС: перечень вопросов

Перечень вопросов для проведения зачета:

  1. Основные термины и понятия. История развития информатики.
  2. Структура современной информатики.
  3. Информационные революции. Поколения компьютеров.
  4. Свойства информации. Формы представления информации.
  5. Характеристика технических средств реализации информационных процессов: Системный блок;
  6. Характеристика технических средств реализации информационных процессов: Внутренняя память; Внешние запоминающие устройства;
  7. Характеристика технических средств реализации информационных процессов: Устройства ввода информации; Устройства вывода информации.
  8. Классификация ПО;
  9. Операционные системы: Понятие ОС, Состав ОС,
  10. Операционные системы: Виды ОС, Обзор ОС (Файловые системы, Сервисные программы);
  11. Операционные системы: Обзор прикладного ПО
  12. Позиционные и непозиционные системы счисления;
  13. Соответствие чисел в различных системах счисления;
  14. Двоичная система счисления;
  15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую;
  16. Понятие алгоритма и его свойства;
  17. Способы описания алгоритмов (словесный, формульно-словесный; табличный; графический);
  18. Основные алгоритмические конструкции (линейный, разветвляющийся, циклический вычислительный процесс);
  19. Базовые алгоритмы (алгоритм поиска наибольшего/наименьшего значения, алгоритм нахождения НОД и др.)

Критерии оценки:

Приведены в разделе 2

 

Наименование: устный опрос

Представление в ФОС: список вопросов

Варианты вопросов: Дать развернутый ответ на вопросы:

По разделу «Основы информатики»:

· Основные термины и понятия.

· История развития информатики.

· Структура современной информатики.

· Информационные революции.

· Поколения компьютеров.

· Свойства информации.

· Формы представления информации.

По разделу «Языки программирования»:

· Основные понятия языков программирования.

· Исторический обзор языков программирования.

· Парадигмы программирования.

· Классификация и обзор языков программирования.

· Методы проектирования программ.

· Жизненный цикл программного обеспечения

По разделу «Локальные вычислительные сети и сеть Интернет»

· Назначение, причины появления и развития вычислительных сетей.

· Архитектура сети.

· Топологическая и логическая структуры.

· Классификация сетей.

· Основные принципы построения и работы сети.

· Сетевые протоколы.

· Сетевое оборудование.

· Локальные вычислительные сети.

· Глобальные вычислительные сети.

· Internet. Сетевые службы. Электронная почта.

По разделу «Основы защиты информации. Методы защиты информации»

· Защита информации как закономерность развития компьютерных систем.

· Объекты и элементы защиты в компьютерных системах обработки данных.

· Средства опознания и разграничения доступа к информации

· Понятие и примеры: Криптографический метод защиты информации.

· Понятие и примеры: Компьютерные вирусы

· Понятие и примеры: Антивирусные программы.

· Понятие и примеры: Защита программных продуктов.

· Понятие и примеры: Обеспечение безопасности данных на автономном компьютере

Критерии оценки:

Приведены в разделе 2

Наименование: защита лабораторных работ.

Представление в ФОС: задания и требования к выполнению представлены в методических указаниях по дисциплине

Варианты заданий: Изучение текстового процессора LibreOffice Writer. Изучение табличного процессора LibreOffice Calc. Изучение мультимедийных компонент LibreOfflice Impress и Draw. Создание формул в LibreOffice Math. Разработка алгоритма решения задачи Изучение программ подготовки и просмотра презентаций; Изучение языка разметки гипертекста (HTML); Знакомство со средой Microsoft Visual Studio 2010 и настройка компилятора языка С++. Стандартный ввод-вывод. Переменные и базовые типы данных языка С++. Организация циклов в языке С++.

Критерии оценки:

Приведены в разделе 2

 


2. Критерии оценки:

 

Уровень освоения компетенции
Компетенции Дескрипторы Вид, форма оценочного мероприятия Компетенция освоена*  
отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
    ОПК1 – готовностью применять методы математики, физики, химии, системного анализа, теории управления, теории знаний, теории и технологии программирования, а также методов гуманитарных, экономических и социальных наук ОПК2 – Способностью применять и аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решении прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, базами знаний З1: современное состояние и направления развития вычислительной техники и программных средств для решения задач системного анализа; З2: устройство и принципы функционирования компьютера для подходов к решению задач системного анализа; У1: работать с системным и программным обеспечением для решения задач системного анализа; У2: представить информацию в визуальной мультимедийной форме с помощью инструментов системного анализа; У3: разрабатывать математическую модель и схему алгоритма поставленной задачи для решения задач системного анализа; Н1: навыками программирование на языке высокого уровня для решения задач системного анализа. Экзамен. заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, предусмотренного программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.   заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.  
выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала. Оценка ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по рассматриваемой дисциплине.

 

З1: современное состояние и направления развития вычислительной техники и программных средств для решения задач системного анализа; З2: устройство и принципы функционирования компьютера для подходов к решению задач системного анализа; З3: системы счисления в инструментах системного анализа; З4: единицы измерения количества информации и объема данных в инструментах системного анализа; У1: работать с системным и программным обеспечением для решения задач системного анализа; Устный опрос если ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры.   если ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено. если ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют. если в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы.
З1: современное состояние и направления развития вычислительной техники и программных средств для решения задач системного анализа; З2: устройство и принципы функционирования компьютера для подходов к решению задач системного анализа; У1: работать с системным и программным обеспечением для решения задач системного анализа; У2: представить информацию в визуальной мультимедийной форме с помощью инструментов системного анализа; У3: разрабатывать математическую модель и схему алгоритма поставленной задачи для решения задач системного анализа; Н1: навыками программирование на языке высокого уровня для решения задач системного анализа. Зачет Обучающийся обнаружил знание основного учебно- программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины.     Обучающийся обнаружил значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программмой заданий и не способен продолжить обучение или приступить по окончании университета к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине
З2: устройство и принципы функционирования компьютера для подходов к решению задач системного анализа; У1: работать с системным и программным обеспечением для решения задач системного анализа; У2: представить информацию в визуальной мультимедийной форме с помощью инструментов системного анализа; У3: разрабатывать математическую модель и схему алгоритма поставленной задачи для решения задач системного анализа; Н1: навыками программирование на языке высокого уровня для решения задач системного анализа. Защита лабораторных работ выставляется студенту, если задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студенты работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ в задании источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.  
выставляется студенту, если задание выполнено в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Студенты используют указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из справочной литературы по предмету. Задание показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 

выставляется студенту, если задание на работу выполняется и оформляется студентами при помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполненных на «отлично» данную работу студентов. На выполнение задания затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при решении конкретной задачи.

 

 
выставляется, если студенты показывают плохое знание теоретического материала и отсутствие умения применить знания к решению практической задачи. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки студента.

 

           
           
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: