Рациональное использование времени на подготовку заданий 1 и 2
(2 минуты + 2 минуты)
Важно при подготовке к выразительному чтению и пересказу наиболее рационально использовать время (в общей сложности 3 минуты):
чтение цитаты
первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова) (определение своёго отношения к прочитанному)
второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях
(деление текста на смысловые фрагменты и выделение голосом ключевых слов, постановка партитурных знаков, логического и психологического (если есть) ударений)
обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов
Ключевые слова
в тексте-повествовании: глаголы, деепричастия и наречия;
в тексте-описании: существительные, прилагательные и причастия;
в тексте-рассуждении: слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли
|
микротемы (простой или вопросный план)
| ключевые слова (словосочетания), даты, цифры, фамилии и т.п.
| 1.
|
| 2.
|
| 3.
|
| 
выполнение задания 1 (выразительное чтение текста)
повторное чтение цитаты
чтение текста и определение места и способа включения в пересказ предложенной цитаты
выделение в тексте главной и второстепенной информации, использование приёмов свёртывания текста (исключение второстепенных деталей, обобщение единичных явлений и фактов)
последнее чтение текста
сверка с записями (микротемы, ключевые слова и т.п.)
|
Выполнение задания 2 (пересказ текста)