Советы для подготовки пересказа




Рациональное использование времени на подготовку заданий 1 и 2

(2 минуты + 2 минуты)

Важно при подготовке к выразительному чтению и пересказу наиболее рационально использовать время (в общей сложности 3 минуты):   чтение цитаты   первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова) (определение своёго отношения к прочитанному)   второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях (деление текста на смысловые фрагменты и выделение голосом ключевых слов, постановка партитурных знаков, логического и психологического (если есть) ударений)   обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов
Ключевые слова в тексте-повествовании: глаголы, деепричастия и наречия; в тексте-описании: существительные, прилагательные и причастия; в тексте-рассуждении: слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли

 

микротемы (простой или вопросный план) ключевые слова (словосочетания), даты, цифры, фамилии и т.п.
1.  
2.  
3.  

выполнение задания 1 (выразительное чтение текста)

 

повторное чтение цитаты

 

чтение текста и определение места и способа включения в пересказ предложенной цитаты

 

выделение в тексте главной и второстепенной информации, использование приёмов свёртывания текста (исключение второстепенных деталей, обобщение единичных явлений и фактов)

 

последнее чтение текста

 

сверка с записями (микротемы, ключевые слова и т.п.)

 

Выполнение задания 2 (пересказ текста)

Логическое ударение 1. Логическое ударение, как правило, ставится на именах существительных и иногда на глаголах (обычно стоит в конце фразы). 2. Если во фразе имеется противопоставление, то выделяются оба противоположных слова. НАПРИМЕР: Вопрос в том, кого мы жалеем – других или себя? 3. При сравнении выделяется то, с чем сравнивается, а не предмет сравнения. НАПРИМЕР: Кленовый лист напоминает нам янтарь. 4. Логическое ударение нельзя ставить на прилагательных и местоимениях. Определение-прилагательное как бы сливается с определяемым словом, которое несколько выделяется. НАПРИМЕР: Жёлтые листьясплошным ковром покрывают землю. 5. Закон сопоставлений является перекрывающим законом, снимающим эти правила. НАПРИМЕР: Маше нравится не петь, а танцевать. Лене нравится, а не тебе. 6. При сочетании двух существительных ударение всегда падает на имя существительное в родительном падеже. НАПРИМЕР: Это крик совы. 7. Перечисления во всех случаях требуют на каждом слове самостоятельного ударения. НАПРИМЕР: Но что теперь во мне кипит, волнует, бесит. 8. Частицы НЕ и НИ интонационно не выделяются. Они сливаются со словом, к которому относятся, причём ударение падает на само слово. НАПРИМЕР: Как ни старайся, ничего у тебя не выйдет.

Экзаменационное задание:

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова ФИО о ФИО.

Время на подготовку – 1 минута

Советы для подготовки пересказа

ü еще раз прочитайте текст и устно сформулируйте его основную мысль;

ü пронумеруйте количество абзацев (Запомните: сколько абзацев, столько и микротем!);

ü пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению,

ü перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание;

ü заучивать или записывать цитату, которую нужно вставить в текст, не надо;

ü нельзя просто «прилепить» цитату к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь