Состояние пространственного и конструктивного праксиса




Сведения о раннем речевом развитии ребенка: (импрессивная речь)

Гуление____________________________________________________________________________________

Лепет, характер лепета________________________________________________________________________

Первые слова________________________________________________________________________________

Первые фразы_______________________________________________________________________________

Отмечались ли:

- грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3-х лет___________________________________

 

 

- грубые аграмматизмы после 3-х лет____________________________________________________________

Использование жестов________________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие(указать причину и возраст)_______________________________________


Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Строение артикулярного аппарата:

- Губы (расщелины, п./о рубцы)______________________________________________________________

- Зубы (наличие диастем, нарушение зубного ряда)_____________________________________________

- Челюсти (прикус, сужение челюстей)_______________________________________________________

- Язык ___________________________________________________________________________________

- Небо____________________________________________________________________________________

 

Выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Состояние психомоторной функции:

1) Состояние общей моторики

- Пройти на полной ступне__________________________________________________________________

- Бросить мяч логопеду и поймать____________________________________________________________

- Пройти по кругу на носочках______________________________________________________________

 

Состояние ручной моторики

- Показать как качаются ветки деревьев_______________________________________________________

- Показать вертящиеся крылья мельницы______________________________________________________

- Стряхнуть с рук воображаемые капли воды___________________________________________________

 

3) Состояние пальчиковой моторики

- Сжать пальцы в кулак, разжать_____________________________________________________________

- Показать 2 и 3 пальца на правой руке________________________________________________________

- Показать 2 и 3 пальца на левой руке_________________________________________________________

- Показать 2 и 3 пальца на обеих руках________________________________________________________

 

 

4) Состояние мимической моторики:

Параметры Упражнения Тонус Активность Объем Точность Темп Переключаемость Замены движений Синкинезии
1. Нахмурить брови                
2. Поднять брови                
3. Открыть-закрыть глаза (3-4 раза)                
4. Поочерёдно открыть-закрыть правый-левый глаз                
5. Прищуриться, удержать мышцы                
6. Надуть-втянуть щёки                
7. Поочерёдно надуть правую-левую щёки                
8. Изнутри коснуться языком правой-левой щеки                

Состояние артикуляционной моторики

 

  №     Параметры движений Упражнения Тонус Активность Объем Точность Темп Переключаемость Замены движений Синкинезии
    1. Губы: Вытянуть губы в трубочку, улыбнуться                
  2.   Открыть широко рот, закрыть                
  3. Показать широкий язык на нижней губе                

 

Состояние кинетического праксиса

- улыбка-трубочка_______________________________________________________________________

-открыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу, на верхние зубы, убрать за верхние зубы_____________________________________________________________________________________

 

Наличие неврологической симптоматики в оральной области ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние слухового восприятия, внимания, памяти

Динамический: повторить динамические структуры за логопедом__________________________________________

Тембровый: различить звучание барабана и дудочки______________________________________________________

Звуковысотный слух: подражание укачиванию___________________________________________________________

Способность к локализации: хлопнуть за спиной ученика справа-слева______________________________________

Слухо-моторные координации: поставить точку в центр креста ____________________________________________

 

Состояние зрительного гнозиса

1) Узнавание предметов в контурном, перечёркнутом изображениях, по картинке (5 штук)__________

_____________________________________________________________________________________

2)Узнавание предмета по его части (машины по колесу, самолёта по крыльям)___________________

3)Узнавание печатных букв алфавита(все 33 буквы) _________________________________________

4)Узнавание печатных букв алфавита в пунктирном изображении (5 букв) _______________________

5)Узнавание печатных букв в зашумленном изображении (5 букв)______________________________

6)Узнавание рукописных букв Р, У, Ч (5 букв)_______________________________________________

7)Узнавание рукописных букв пунктирном изображении (5букв) _______________________________

8)Узнавание рукописных букв в зашумленном изображении (5 букв) ____________________________

9)Зрительно-пространственная ориентировка на листе бумаги:

-показать центр листа___________________________________________________________________

- показать правую-левую стороны листа______________________________________________

-показать верхнюю-нижнюю стороны листа______________________________________________

Состояние пространственного и конструктивного праксиса

1) особенности ориентировки в пространстве:

-показать правую руку, левую руку__________________________________________________________

-показать предметы с точкой отсчёта от себя:вверху-внизу, впереди-позади________________________

-проба Хеда_________________________________________________________________________________

2) состояние конструктивного праксиса:

- построить треугольник из счётных палочек, квадрат, многоугольник________________________________

3)ориентировка во времени:

-назвать времена года_________________________________________________________________________

-назвать дни недели__________________________________________________________________________

-назвать зимние месяцы_______________________________________________________________________

 


9) Состояние номинативной функции

1) Покажи стол, стул, шкаф, диван, доску________________________________________________________

2)Понимание простых инструкций:

-подойти к парте_____________________________________________________________________________

-взять учебник_______________________________________________________________________________

-принести мне_______________________________________________________________________________

-показать карандашом тетрадь_________________________________________________________________

3) Понимание текста:

 

10) Общее звучание речи

1)Состояние речевого дыхании: смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное_____________________

2)Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисритмия___________________________________

3)Состояние фонации:

- сила голоса_________________________________________________________________________________

-способность к модуляции_____________________________________________________________________

-тембр голоса: сиплый, хриплый, зажатый________________________________________________________

11) Состояние языковой системы:

1)Состояние фонетико- фонематической системы:

 

Исследуемые звуки   Уровни произнесения [ с ]     [ с ] [ з ]     [ з ] [ ц ]     [ж ] [ш ]     [щ ] [ ч ]     [ л ] [ л ]     [ р ] [р ]
Изолированно                            
В словах                          
Во фразах                          

2)Состояние фонематического восприятия (слуха):

-услышишь звук р, хлопни в ладоши: с, ш, р, м, р _________________________________________________

-услышишь слог со звуком р, хлопни в ладоши: са, шо, ры, му, ра____________________________________

-услышишь слово со звуком р, хлопни в ладоши: мак, рыба, дом, каша, рука, сумка, пароход____________

3)Состояние фонематического анализа:

-выделение на фоне слова, из слова____________________________________________________________

-определение места звука (начало, конец, середина): сад, оса, нос___________________________________

-определение звука после звука ш в слове кошка_________________________________________________

-определение количества звуков в словах: рак, каша, марка________________________________________

4)Состояние фонематического синтеза:

-составление слов из звуков в правильной последовательности: с, о, к; м, у, к, а; п, о, ч, т, а_____________

-составление слов из звуков в нарушенной последовательности: к, а, м; ч, у, к, а, р_____________________

5) Состояние фонематического представления:

-придумать слово со звуком [ж]________________________________________________________________

-придумать слово со звуком [ц]_________________________________________________________________

6) Состояние звуко-слоговой структуры:

-определить количество слогов и звуков в слове: рак, лапа, кошка___________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: