Задача 1.
Ваша знакомая принимает любые таблетки, предварительно разжевав. В этот раз такой таблеткой оказался либексин, принятый по поводу навязчивого сухого кашля. Через 15 минут после приёма появилось онемение слизистой рта, исчезли вкусовые ощущения, такое состояние сохранялось 4 часа.
Как Вы считаете:
1) Можно ли связать описанные симптомы с приёмом либексина?
__________________________________________________________________
___________________________________________________________
2) К какой группе лекарственных средств относится либексин?
___________________________________________________________
3) Какое лекарственное средство, действующее аналогично либексину, но в жидкой лекарственной форме можно рекомендовать Вашей знакомой?
___________________________________________________________
Задача 2.
Пациентке, обратившейся к участковому терапевту с приступом удушья, была
назначена в/в инъекция эуфиллина. Медсестра процедурного кабинета ловко
и споро, набрав в шприц препарат, быстро сделала инъекцию.
Пациентка, не поднимаясь со стула, почувствовала себя плохо – потемнело в
глазах, появились головокружение и тошнота, слабость в руках и ногах.
Как Вы считаете: 1) Какое нарушение допустила медсестра при выполнении процедуры?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
2) К какой группе лекарственных средств относится эуфиллин и какое
оказывает действие?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
3) Какие существуют формы выпуска и способы введения препарата?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
Задача 3
У вашей однокурсницы во время цветения берёзы появляется упорный кашель с затруднённым свистящим дыханием. По совету врача однокурсница стала принимать аскорил, комбинированный препарат, компонентами которого являются сальбутамол и бромгексин. После приёма аскорила отмечается положительный эффект: стихает кашель и исчезают признаки бронхоспазма.
Как Вы считаете:
1) К какой лекарственной группе относятся сальбутамол и бромгексин?
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
2) Какое оказывают действие?
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________
3) В какой лекарственной форме выпускается «Аскорил»?
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задача 4.
Вашей бабушке в связи с обострением хронического бронхита назначен приём
внутрь АЦЦ по 200 мг в стакане горячей воды 3 раза в день. После первых же
дней лечения отмечен положительный эффект, но появилась сильная тошнота.
Бабушка спрашивает Вас, нельзя ли принимать данное средство другими
способами.
Как Вы считаете:
1) К какой группе ЛС относится АЦЦ, какое оказывает действие?
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
2) С чем связана тошнота у Вашей бабушки?
______________________________________________________________
3) Существуют ли другие способы применения препарата, перечислите их?
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________
4) Какой совет Вы дадите бабушке для усиления действия препарата (имеется
в виду режим питья и ЛФК)?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________ ____
______________________________________________________________
Задача 5.
Вашему соседу, страдающему бронхиальной астмой, назначены ингаляции
натрия кромогликата (интал) в форме дозированного аэрозоля по 1 дозе 3
раза в сутки. Накануне у него случился приступ удушья и он был очень
удивлён, что внеочередная доза интала не помогла купировать приступ. Сосед
просит Вас объяснить, с какой целью назначен ему интал, если он не купирует
приступы удушья.
Как Вы считаете:
1) К какой группе ЛС относится интал, каков механизм его действия?
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
2) Можно ли рассчитывать на бронхолитическое действие препарата?
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
3) С какой целью врач назначил интал пациенту, когда проявится эффект?
___________________________________________________________________
______________________________________________________________
4) Какие побочные явления вызывает интал, как их предупредить?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________
Задача 6
Ваша подруга по выходным дням берёт дежурства в городской больнице в
отделении пульмонологии, она рассказывает, что многие пациенты просят на
ночь ингаляцию ипратропия бромида, после которой им спокойнее спится.
Как Вы считаете:
1) К какой лекарственной группе относится ипратропия бромид, есть ли у него
аналоги? _________________________________________________________
_____________________________________________________________
2) Какое действие оказывает ипратропия бромид, какие показания к
применению? ____________________________________________________
______________________________________________________________
3) Какие недостатки у препарата? _____________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________
Максимальное число баллов за задание № V -20;
набрано - ______ баллов
Задание № VI
Пользуясь справочной литературой, выпишите в рецепте и укажите фармакологическую группу (1), фармакологическое действие (2), показания к применению (3) и побочные эффекты (4) препаратов:
1) 20 таблеток зафирлукаста по 20 мг 1.___________________
____________________
Rp.:_________________________________ ___________________
_________________________________ ____________________
_________________________________ 2.____________________
_________________________________ ____________________
3.____________________
___________________
4.____________________
____________________
___________________
#
2) Аэрозоль «Бекломет» № 1 1. _____________________
____________________
2._____________________
Rp.: _______________________________ ____________________
_______________________________ 3. _____________________
_______________________________ ____________________
_______________________________ 4. _____________________
_____________________
____________________
#
3) «Теотард» в капсулах по 350 мг № 20 1.______________________
______________________
Rp.: ________________________________ 2.______________________
_________________________________ ______________________
_________________________________ 3.______________________
_________________________________ _____________________
4. ______________________
_______________________
_______________________
______________________
#
4) 10 ампул, содержащих по 10 мл 1. __________________________
2,4% раствора эуфиллина __________________________
Rp.:______________________________ _________________________
_______________________________ 2. _________________________
_______________________________ _________________________
_______________________________ 3. _________________________
_______________________________ _________________________
4. __________________________
_________________________
_________________________
#
Максимальное число баллов за задание № VI – 20 баллов;
набрано - ______ баллов