Авдеева А.И.
МДК.01.02 «ОСНОВЫФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Темы 2.1 – 2.7
ПМ.01 «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления
и организации исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
по специальности СПО 38.02.06 «Финансы»
Санкт-Петербург, 2017
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Рабочая тетрадь по темам 2.1-2.7 МДК.01.02 «Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях» рассмотрена методическим советом колледжа и рекомендована для использования в учебном процессе - протокол № 1 от 28.08.2017.
Методист колледжа А.Ф. Жмайло
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка.. 4
1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6
ТЕМА 2.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ТЕМА 2.2. ТИПЫГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. 7
Задание 1. 7
Задание 2. 7
Задание 3. 9
Тема 2.3. Финансовое планирование в отраслях бюджетной сферы... 10
Задание 1. 10
Задание 2. 11
Тема 2.4. Оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений.. 12
Задание 1. 12
Задание 2. 12
Тема 2.5.Государственное (муниципальное) задание.. 14
Задание 1. 14
Задание 2. 14
Тема 2.6. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.. 17
Задание 1. 17
Задание 2. 17
Тема 2.7. Порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений 18
Задание 1. 18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 19
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении тем 2.1.-2.7 МДК.01.02 «Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях», ПМ.01 «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.06 «Финансы»
Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.
Целью Рабочей тетради по внеаудиторной самостоятельной работе является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:
– способность занимать в обучении активную позицию;
– готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
– умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
– привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
– осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.
В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
В Рабочей тетради приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой В рабочей тетради приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой ПМ.01 «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Внеаудиторная самостоятельная работа по темам 2.1.-2.7 МДК.01.02 «Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Проверка выполнения заданий в Рабочей тетради осуществляются преподавателем по мере изучения тем. Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оценивается преподавателем.
1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
№ п/п | Название раздела или темы | Количество часов |
Тема 2.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений Тема 2.2. Типы государственных и муниципальных учреждений | ||
Тема 2.3.Финансовое планирование в отраслях бюджетной сферы | ||
Тема 2.4. Оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений | ||
Тема 2.5.Государственное (муниципальное) задание | ||
Тема 2.6. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений | ||
Тема 2.7. Порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений | ||
Выполнение курсовых работ |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Рабочая тетрадь
для внеаудиторных самостоятельных работ
по МДК.01.02 «Основы финансового планирования
в государственных (муниципальных)
учреждениях»
студента(ки) _____________________________группы___________________
специальности 38.02.06 «Финансы»
Санкт-Петербург 2017
ТЕМА 2.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ТЕМА 2.2. ТИПЫГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
Каким ФЗ были разделены государственные (муниципальные) учреждения на три типа? И какие?________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что изменилось с принятием ФЗ № 83-ФЗ?_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие изменения ФЗ № 83-ФЗ внес в другие нормативно-правовые акты?______________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите нормы прямого действия ФЗ №83-ФЗ_____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Дополните схему