«Спешите делать добро»
«Если добрые чувства
не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь»
-писал В.А.Сухомлинский.
Воспитатели МАДОУ № 35«Теремок» п. Приютово
Хасанова Гульнара Рифовна
Миронова Вера Германовна
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный работник.
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Продолжительность проекта: (краткосрочный, познавательный, творческий)
две неделя.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.
Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана
Духовность – «зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро». Формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.
Задачи проекта:
формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.
воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,
развивать эмоциональную отзывчивость;
активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;
развивать коммуникативные навыки;
развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;
формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
-у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
-бережно относятся к живой и неживой природе;
-могут составить рассказ о добром поступке.
Предварительная работа:
-подбор иллюстративного материала по теме проекта;
-знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказк; В.Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская «Кто самый добрый», А.Барто
«Вовка добрая душа», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
-разучивание стихов о доброте, В. Осеевой «Волшебное слово»;
-разучивание пословиц и поговорок;
-прослушивание аудиозаписи песен о дружбе
Сотрудничество с семьёй:
-Консультации: «Воспитываем добротой», «Нравственное воспитание детей», «Твори добро другим во благо».
-Стенгазеты: «Мой папа самый лучший», «Самая любимая – мамочка моя».
-Изготовление кормушек.
-Совместные рисунки родителей и детей: «День кита», «День полярного медведя», «Поделись своей добротой»
- Оформление книжки - малышки «Дорогою добра». Родители записали, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогли оформить рисунками.
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
- прослушивание произведения П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина;
-просмотр мультфильма режиссера Инессы Ковалевской, на музыку Д.Д.Шостаковича "Танцы кукол";
-разучивание песен «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе, «Настоящий друг» слова: Михаила Пляцковского, музыка: Бориса Савельеав;
- подборка песен о маме, папе.
Продукт проектной деятельности:
-коллективная работа «Дерево доброты », «Солнышко вежливых слов»;
- книжки – малышки с рассказами о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями;
- дидактические игры;
-выставка рисунков «Доброта глазами детей», «Моё настроение», «Мой папа самый лучший», «Самая любимая – мамочка моя», поделки к 23 февраля и 8 марта, «Сердечко для мамочки» оригами.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
2. Довести до участников важность данной темы.
3. Подобрать методическую литературу.
4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
II этап – основной
Раздел программы. | Формы и методы работы. |
Игровая деятельность. | Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Странная девочка», ситуативная игра «Кто виноват», ситуативная игра-история «Просто старушка», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски». Дидактические игры: «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте», «Спаси птенца», «Зеркало». |
Познавательное развитие. | ООД «Добро и зло», «Дарите людям доброту» «Урок дружбы», «Фея добра у нас в гостях», Беседа «Хорошие и плохие поступки». Вечер пословиц и поговорок « О добре и дружбе», Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника». Просмотр мультфильмов: «Крепыш», «Северная сказка», «В яранге горит огонь», «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал», «Чудовище». |
Развитие речи | Чтение: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» Разучивание мирилок, стихотворений о доброте. Беседы о добрых поступках и делах: «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».Моделирование ситуаций. |
Социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах ). С/ ролевые игры: «Моя семья», «Экскурсия по посёлку», «Детский сад». |
Художественно – эстетическое развитие: 1.Музыка | Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» |
2. Рисование | «Мой папа самый лучший», «Самая любимая – мамочка моя», «Доброта глазами детей», «Моё настроение» |
3. Ручной труд | «Сердечко для мамочки» |
4. Аппликация. | «Цветок для мамы», «Медаль для папы», Коллективная работа «Дерево доброты», «Солнышко добрых дел» |
Физическая культура | П/игры «Два мороза», «Пингвины на льдине», «Мы немножко порезвились» -словесная игра. |