Детский педагогический проект




«Спешите делать добро»

«Если добрые чувства

не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь»

-писал В.А.Сухомлинский.

Воспитатели МАДОУ № 35«Теремок» п. Приютово

Хасанова Гульнара Рифовна

Миронова Вера Германовна

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный работник.

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru


Формы реализации проекта:
НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Продолжительность проекта: (краткосрочный, познавательный, творческий)

две неделя.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.
Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана

Духовность – «зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро». Формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.

Задачи проекта:

формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.

воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,

развивать эмоциональную отзывчивость;

активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;

развивать коммуникативные навыки;

развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;

формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:
-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

-у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

-бережно относятся к живой и неживой природе;

-могут составить рассказ о добром поступке.

Предварительная работа:
-подбор иллюстративного материала по теме проекта;

-знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказк; В.Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская «Кто самый добрый», А.Барто

«Вовка добрая душа», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

-разучивание стихов о доброте, В. Осеевой «Волшебное слово»;

-разучивание пословиц и поговорок;
-прослушивание аудиозаписи песен о дружбе
Сотрудничество с семьёй:
-Консультации: «Воспитываем добротой», «Нравственное воспитание детей», «Твори добро другим во благо».

-Стенгазеты: «Мой папа самый лучший», «Самая любимая – мамочка моя».

-Изготовление кормушек.

-Совместные рисунки родителей и детей: «День кита», «День полярного медведя», «Поделись своей добротой»

- Оформление книжки - малышки «Дорогою добра». Родители записали, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогли оформить рисунками.

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

- прослушивание произведения П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина;

-просмотр мультфильма режиссера Инессы Ковалевской, на музыку Д.Д.Шостаковича "Танцы кукол";

-разучивание песен «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе, «Настоящий друг» слова: Михаила Пляцковского, музыка: Бориса Савельеав;

- подборка песен о маме, папе.

Продукт проектной деятельности:

-коллективная работа «Дерево доброты », «Солнышко вежливых слов»;

- книжки – малышки с рассказами о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями;

- дидактические игры;

-выставка рисунков «Доброта глазами детей», «Моё настроение», «Мой папа самый лучший», «Самая любимая – мамочка моя», поделки к 23 февраля и 8 марта, «Сердечко для мамочки» оригами.
Этапы реализации проекта

I этапподготовительный

1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

2. Довести до участников важность данной темы.

3. Подобрать методическую литературу.

4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

II этапосновной

Раздел программы. Формы и методы работы.
Игровая деятельность. Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Странная девочка», ситуативная игра «Кто виноват», ситуативная игра-история «Просто старушка», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски». Дидактические игры: «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте», «Спаси птенца», «Зеркало».
Познавательное развитие. ООД «Добро и зло», «Дарите людям доброту» «Урок дружбы», «Фея добра у нас в гостях», Беседа «Хорошие и плохие поступки». Вечер пословиц и поговорок « О добре и дружбе», Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника». Просмотр мультфильмов: «Крепыш», «Северная сказка», «В яранге горит огонь», «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал», «Чудовище».
Развитие речи     Чтение: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» Разучивание мирилок, стихотворений о доброте. Беседы о добрых поступках и делах: «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».Моделирование ситуаций.
Социально – коммуникативное развитие Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах ). С/ ролевые игры: «Моя семья», «Экскурсия по посёлку», «Детский сад».  
Художественно – эстетическое развитие: 1.Музыка Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
2. Рисование «Мой папа самый лучший», «Самая любимая – мамочка моя», «Доброта глазами детей», «Моё настроение»
3. Ручной труд «Сердечко для мамочки»
4. Аппликация. «Цветок для мамы», «Медаль для папы», Коллективная работа «Дерево доброты», «Солнышко добрых дел»
Физическая культура   П/игры «Два мороза», «Пингвины на льдине», «Мы немножко порезвились» -словесная игра.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: