ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ИХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ




РД 32 ЦВ 052-2009

 

2010 г.

Предисловие

 

 

1 РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО «РЖД»

 

Ответственный за выпуск: Пашарин С.И.

 

ВНЕСЁН Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

 

 

2 ПРИНЯТ Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол от 27-29 января 2010 г.

 

3 ВВЕДЁН В ДЕЙСТВИЕ 1 июля 2010 года

 

4 ВЗАМЕН РД 32 ЦВ 052-2002 Руководящий документ «Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов»

 

 

Настоящий Руководящий документ не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения ОАО «РЖД».

 

 

II

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1 Общие положения ……………………………………………………...………… 1

2 Основные технические данные тележек грузовых вагонов, их узлов

и деталей ………………………………………………………………………….. 3

3 Техническое обслуживание и ремонт тележек…. …………………………….. 7

4 Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах
ремонта …………………………………………………………………………… 8

5 Разборка тележек …………………………………………………………........ 9

6 Неразрушающий контроль составных частей и деталей тележек …………….. 13

7 Дефектация составных частей и деталей тележек……………………………... 14

8 Ремонт боковых рам ………………………………………………………… 17

9 Ремонт надрессорных балок ………………………………………………….. 26

10 Ремонт узла «клин - фрикционная планка» ……………………………… …. 37

11 Требования к пружинному комплекту ……………………………………….. 41

12 Ремонт деталей тормозного оборудования …………………………………… 44

13 Сварочные и наплавочные работы ………………………………………........ 45

14 Сборка тележек после ремонта ………………………………………………. 47

15 Проверка качества ремонта…………………………………………………... 49

16 Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта …………………………. 50

17 Окраска тележек………………………………………………………………. 52

18 Выходной контроль тележек при выпуске из плановых видов ремонта…..... 56

19 Исключение литых деталей тележки и соединительной балки из инвентаря… 62

20 Ответственность за качество ремонта тележек …………………………….... 63

 

III

Приложения:

А Перечень технологической оснастки, применяемой при

ремонте тележки грузового вагона (рекомендуемое) ……………………. 64

Б Акт на исключение в металлолом литых деталей тележки модели 18-100
и соединительных балок тележек модели 18-101 (рекомендуемое)……………. 66

В Перечень шаблонов, применяемых при ремонте тележек грузовых

вагонов (справочное) ……………………………………………………………. 67

Г Перечень нормативной документации, действующей одновременно с

настоящим Руководством (справочное) ………………………………………. 72

21 Лист регистрации изменений ……………………………………………… 75


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящий Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009, далее Руководство, распространяется на ремонт двухосных и четырёхосных тележек грузовых вагонов.

Руководство определяет порядок проведения плановых видов ремонта, а также устанавливает нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки при выпуске из деповского и капитального ремонтов вагонов. Требования к тележкам при выпуске из текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов содержатся в «Руководстве по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97.

1.2 Ремонт тележек должен производиться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование, квалифицированный персонал и имеющих право на проведение указанных работ.

1.3 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте тележек грузовых вагонов, должны отвечать установленным стандартам и техническим условиям, и выполнены в климатическом исполнении УХЛ категории 1 согласно ГОСТ 15150-69 [19]. На запасные части и комплектующее оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны быть представлены соответствующие документы (сертификат, декларация и др.)

Составные части и детали тележки должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими чертежами и стандартами, а также коды железнодорожных администраций государств СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм» № 632 ПКБ ЦВ.

1.4 Размеры тележек, их составных частей и деталей должны соответствовать установленным настоящим Руководством нормам, а также чертежам завода - изготовителя.

1.5 Ремонт тележек на вагоноремонтных предприятиях железных дорог стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии устанавливается компетентными органами Железнодорожных Администраций.

Изготовление и сборка тележки и её узлов регламентируется технологическими процессами этих предприятий, техническими требованиями, предъявляемыми к тележкам при изготовлении и другой действующей нормативной документацией.

1.6 Перечень средств измерений, применяемых при контроле технического состояния узлов и деталей тележек, правила пользования ими определяется Руководящим документом «Методика выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении плановых видов ремонта тележек 18-100» РД 32 ЦВ 050-2005.

1.7 При проведении плановых видов ремонта тележки типа 2 грузовых вагонов могут оборудоваться износостойкими элементами по проекту М 1698 ПКБ ЦВ «Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов» или по чертежам износостойких элементов проекта С 03.04 Укрзализныци «Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колёс с ремонтным профилем ИТМ-73» и должны ремонтироваться по утвержденной нормативной документации.

Смешанная установка износостойких элементов по проектам М 1698 и С 03.04 не допускается.

1.8 Износостойкие элементы по проекту M l698 ПКБ ЦВ, применяемые при ремонте тележек: клин фрикционный чугунный чертёж M l698.00.002 или М 1698.00.003; планка фрикционная неподвижная толщиной 10 мм чертёж M l698.02.001; планка подвижная толщиной 6 мм чертёж М 1698.02.004; прокладка в подпятник чертёж M l698.01.005; прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ на опорную поверхность буксового проема боковой рамы (чертёж 100.00.002-1 или чертёж 100.00.002.-2) прокладка сменная чертёж М 1698.03.100 СБ на опорную поверхность буксового проема боковой рамы (чертёж 100.00.002-3, 100.00.002-4, ЧЛЗ-100.00.002-05 или чертёж № 578.00.019-0) - должны изготавливаться в соответствии с ТУ 32 ЦВ 2459-2007 ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» «Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов»; ТУ 3183-234-011124323-2007 «Клин фрикционный из серого чугуна для тележек грузовых вагонов», ТУ У 35.2-01124454-028-2004 ПКБ ЦВ УЗ.

1.9 Настоящий Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009 вводится взамен Руководящего документа «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2002.

1.10 На основании требований настоящего Руководства на всех вагоноремонтных предприятиях, производящих ремонт с установкой износостойких элементов, должен быть разработан технологический процесс.

1.11 При плановых видах ремонта тележек грузовых вагонов должны соблюдаться «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог».

1.12 Организация рабочих мест на участке ремонта тележек, выполнение всех видов работ, а также требования по охране труда исполнителей должны соответствовать «Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО 32 ЦВ 400-96» на вагоноремонтных предприятиях.

Для всех видов работ при ремонте тележек должны быть разработаны местные инструкции по охране труда с учетом вышеуказанных правил национальных стандартов и СНиПов.

При ремонте тележек должны выполняться требования ГОСТ 12.3.002.

Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь полосы безопасности.

1.13 Запасные части и материалы доставлять на производственный участок в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010, а перемещать грузы должны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020.

1.14 Применяемые при ремонте приспособления, инструмент, механизмы должны быть исправны. При выполнении наплавочных и сварочных работ применять средства индивидуальной защиты ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 12.4.218-99, ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 и ГОСТ Р 12.4.238-2007.

1.15 При выполнении наплавочных и сварочных работ должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.1.004.

1.16 Приточно-вытяжная вентиляция, вентиляционные установки участка ремонта тележек должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021, а также состояние воздушной среды на производственных участках должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.

1.17 Мероприятия по ограничению шума должны отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003.

 

 



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ИХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

 

2.1 Основные технические характеристики тележки модели 18-100 и

18-9770 приведены в таблице 2.1 и на рисунке 2.1.

2.2 Составными частями тележек моделей 18-100 и 18-9770 являются:

- рама тележки, состоящая из двух боковых рам и надрессорной балки со скользунами;

- колесные пары с буксами;

- рессорное подвешивание состоящее из наружных и внутренних пружин, фрикционных клиньев и фрикционных планок;

- тормозная рычажная передача, состоящая из рычагов, триангелей с тормозными башмаками и их подвесками;

- валики, шайбы, шплинты, соединяющие детали тормозной рычажной передачи тележки с боковыми рамами и надрессорной балкой;

- шкворень;

- съемные износостойкие элементы по проекту М 1698 ПКБ ЦВ или

по проекту С 03.04.

2.3 Тележка четырёхосная модели 18-101, приведенная на рисунке 2.2, состоит из двух двухосных тележек модели 18-100 и соединительной балки.

2.4 Детали тележки изготовлены из следующих материалов:

- боковые рамы - сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ ОСТ 32.183-2001;

- надрессорная балка - сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ ОСТ 32.183-2001;

- фрикционный клин - чугун СЧ - 25 ГОСТ 1412;

- пружина рессорного комплекта - сталь 55С2, 60С2 ГОСТ 14959;

- детали тормозной рычажной передачи - Ст 3 ГОСТ 380;

- композиционные колодки ТИИР-300, ТИИР-303;

- фрикционная планка - сталь 45 ГОСТ 1050;

- составные фрикционные планки - сталь ЗО ХГСА ГОСТ 11269;

- шкворень - Ст 3 сп. ГОСТ 380.

- материал износостойких элементов, установленных в узлах трения указан в проекте М 1698 ПКБ ЦВ или в проекте С 03.04.

Износостойкие контактные элементы, закрепляемые электросваркой, изготавливаются из листового проката марки 20ХГСА ГОСТ 4543 с термообработкой до твёрдости 270 … 370 НВ.

Износостойкие контактные элементы, закрепляемые не электросваркой, должны изготавливаться из листового проката марки 30ХГСА ГОСТ 11269 с термообработкой до твердости 320 … 400 НВ.

Износостойкие элементы должны иметь клейма условного номера предприятия-изготовителя и даты изготовления. Клейма устанавливают в местах, не повреждаемых в эксплуатации, указанных на чертежах.


Таблица 2.1

Наименование показателей Размеры
Модель 18-100 Модель 18-9770 Модель 18-101
База тележки, мм    
Статический прогиб под весом брутто, мм 46-50 46-50
Статический прогиб под тарой, мм 9.0 9.0
Конструкционная скорость движения, км/ч    
Год выпуска в серию 1957 (1974) 1964 (1974)
Рессорный комплект фрикционно-пружинный
Высота пружин рессорного комплекта в свободном состоянии, мм 249 249
Средний диаметр наружной пружины, мм Средний диаметр внутренней пружины, мм 170±2.5 111±1.5 170±2.5 111±1.5
Диаметр прутка: наружный, мм внутренний, мм 19/21* 19/21*
Число витков пружин: наружной/внутренней   полное   рабочее     5/5/ 4,0/     5/5/ 4,0/
Рабочая нагрузка, кгс, наружная/внутренняя 1900/800 1900/800
Нагрузка при полном сжатии, кг, не более: наружная/внутренняя 3749/1460/1938** 3749/1460
Вес пружины, кг, не менее: наружной внутренней   14.8 5.8/7.05*   14.8 5.8/7.05*
Рама тележки без связевая связевая
Расстояние от головки рельса до опорной поверхности подпятника в свободном состоянии, мм   806     806  
Габаритные размеры тележек, мм: длина ширина    
Тип оси РУ 1, РУ 1Ш РУ 1, РУ 1 Ш
Масса тележки, т 4.8/4.7* 12.0

 

Примечание: цифры в скобках - год выпуска моделей

* - выпуск после 1989 года

** - для внутренних пружин диаметром 21 мм





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: