(Выдержки из сквозной рабочей программы производственных практик)
Общие положения
Учебно-профессиональная практика является одним из элементов подготовки высококвалифицированных специалистов, направленной на ознакомление студентов с базовыми понятиями и навыками, для всестороннего освоения объекта их будущей профессиональной деятельности. Практика проводится на базе строительных организаций опытными мастерами. Студенту необходимо получить практические навыки по одной, двум рабочим специальностям с присвоением ему рабочей квалификации, а также ознакомиться с необходимым программным обеспечением, применяемым специалистами данной профессии.
Учебно-профессиональная практика состоит из двух этапов: основное время, отведенное для прохождения практики (3 недели), студент проводит непосредственно на строительной площадке, а остальное время (2 недели) - в производственно-техническом отделе строительного управления.
Учебно-методическое руководство практикой и обучение студентов на строительных объектах осуществляется, как правило, преподавателями кафедры и руководителями практики (мастерами) от производственных организаций.
Цели и задачи практики
Основная цель учебно-профессиональной практики — приобретение студентами рабочей профессии и ознакомление с деятельностью производственной организации.
Целью прохождения практики также является практическое изучение архитектуры зданий, методов производства работ и приобретение навыков практической работы непосредственно на строительных площадках и учебных полигонах, расширение технического кругозора.
Задачи учебно-профессиональной практики:
- ознакомление с основными технологическими процессами, материалами, машинами и механизмами при изготовлении строительной продукции непосредственно на строительных площадках или на заводах строительной индустрии;
- приобретение навыков практической работы рабочего при возведении объекта недвижимости и ознакомление студента с передовыми методами труда;
- ознакомление с особенностями технологии производства основных строительных процессов: монтажных, каменных, отделочных и др.
- ознакомиться с современными программами, такими как Гранд Смета, Microsoft Project, All Plan, Autocad и т.п. в профилирующих производственных подразделениях строительной (проектной) организации;
- ознакомление с достижениями и результатами передового опыта в области строительного производства (организация труда и показатели производительности труда - выработка, трудоемкость работ, сроки строительства и т.п., новые технологии производства работ, механизация труда, использование новых производительных машин и оборудования);
- ознакомиться с основными требованиями охраны труда;
- ознакомление с нормативной документацией (СНиП, ЕНиР, ТEР, ГЭСН и т.д.)
- приобретение навыков общения в. трудовом коллективе, формами общественной работы на предприятии;
- сбор материалов для выполнения курсового (дипломного) проектирования;
-развитие творческой активности студентов на основе выполнения элементов научно-исследовательской, рационализаторской и изобретательской работы под руководством преподавателя.
Сроки проведения практики
Продолжительность учебно-профессиональной практики составляет 5 недель в соответствии с учебным планом специальности 270115 «Экспертиза и управление недвижимостью» 2-го курса очной формы обучения Строительного факультета.
Содержание практики
Учебно-профессиональная практика состоит из трех этапов: организационно-экономического, социального и научно-исследовательского.
1. Организационно-экономический этап практики направлен на ознакомление студентов с рабочими специальностями и производственной деятельностью организации. Студентам надлежит ознакомиться с основными обязанностями по выбранной рабочей специальности, методами производства работ, машинами и механизмами при производстве работ, изучить организацию рабочих мест и организацию труда бригады, в которой работал студент, техникой безопасности на данный вид работ и охраной труда. Во время практики студент должен выполнять возложенные на него производственные обязанности, научиться самостоятельно выполнять возложенную на него работу, использовать нормативную документацию при выполнении работы, научиться читать рабочие чертежи, а также изучить несколько компьютерных программ и представить результаты освоения данных программ в отчете.
2. Второй этап (социальный) предусматривает знакомство с деятельностью общественных организаций и традициями предприятия, а также приобретение навыков общения в трудовом коллективе. При этом изучаются формы общественной работы на предприятии (организация культурно-массовых мероприятий, профсоюзные организации, охрана труда работающих, соц. пакет работника, и т.п.)
3. Научно-исследовательская работа (третий этап) проводится студентом, как правило, по заданию руководителя практики от кафедры ЦСП. Студенту предлагается индивидуально проработать и детально изучить один - два вопроса по выполненной работе, например: организация рабочего места при выполнении определенного вида работ, современные машины и механизмы для этих работ, нетрадиционные методы производства работ и т.п., т.е. студент помимо практики должен поработать с литературой и отразить проделанную работу в отчете. В течение практики студент ведет дневник. Собранные и обобщенные материалы за период прохождения производственной практики приводятся в отчете по практике.
Форма и вид отчетности
Основным видом отчетности студента является отчет по практике. В отчете обобщается и анализируется приобретенный студентом опыт на специализирующих предприятиях, отражается личное участие студента в решении поставленных ему задач и общественной жизни предприятия в период прохождения учебно-профессиональной практики.
Отчет по практике должен состоять из введения, четырех разделов, заключения, приложений и списка использованной литературы. Общий объем отчета не менее 10 с. рукописного текста (без приложений, схем, рисунков и списка литературы).
Введение. Краткая характеристика производственной организации, в которой студент проходил практику. Поставленные перед студентом задачи и их уровень освоения.
Первый раздел. Краткая характеристика объекта или учебно-производственного
комбината, на котором студент проходил практику. Описание методов производства работ, выполняемых студентом за период прохождения практики. При этом указать используемые машины, механизмы и приспособления при производстве работ, описать организацию рабочих мест и организацию труда бригады, в которой работал студент, дать основные положения по технике безопасности на данный вид работ и охране труда. Привести сведения о качестве выполненных студентом работ, методах и способах проверки качества и лицах производивших проверку качества выполненных студентом работ. При описании указываются нормативные документы, которыми студент пользовался при выполнении работ и при составлении отчета. Приводится информация о чертежах, с которыми студенту довелось работать. На практике студент должен критически отнестись к изучаемым вопросам, подмечая как все новое, прогрессивное, так и недостатки в использовании техники и организации работ, и изложить в отчете.
Второй раздел. В данном разделе показывается уровень освоения компьютерных программ (Гранд Смета, М1сго5ой Ргоjес1, АН Р1ап, АШосас! и т.п.). Коротко описывается назначение данной программы и её интерфейс, основные функции и действия. Приводятся примеры выполненных работ (учебного характера) в этих программах.
Третий раздел. Раскрывается участие студента в общественной жизни, обобщается опыт организации культурно-массовой работы, спортивной жизни, быта работников. Студент знакомится с организацией наставничества и традициями предприятия. Отражается личное участие студента в общественной жизни (собраниях, лекциях, докладах и т.п.).
Четвертый раздел. Приводятся результаты элементов научных исследований, выполняемых студентом под руководством преподавателя кафедры ЦСП в соответствии с полученным индивидуальным заданием. Объем и структура главы согласовываются с руководителем практики
Заключение. Приводятся выводы и предложения.
Приложения к отчету. Помещаются формы, схемы, таблицы и другие материалы, необходимые для пояснения содержания основной части отчета.
Список использованных источников. Приводятся нормативные, методические и справочные источники, которые используются студентом во время прохождения практики, а также при составлении отчета.
Оформление отчета по практике. Титульный лист отчета заполняется в соответствии прил. 1. Затем на отдельных листах следует индивидуальное задание и содержание отчета с указанием страниц разделов и нумерацией разделов и параграфов.
Отчет по практике должен состоять из следующих разделов:
Введение.
1. Освоение рабочей специальности.
2. Изучение компьютерных программ.
3. Общественная жизнь предприятия.
4. Элементы научных исследований.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.