II. Хранение и транспорт сорбента.




Оглавление

1. Введение 3 стр.

2. Методы ликвидации разливов нефти 4-5 стр.

3. Хранение и транспортировка сорбентов 5-6 стр.

4. Способы распространения сорбента 6-8 стр.

5. Сбор нефти 8-9 стр.

6. Заключение 10 стр.

7. Список литературы 11-12 стр.

 

Введение

В настоящее время нефть — самое распространенное вещество, загрязняющее природные воды. Только в Мировой океан ежегодно поступает от 11 до 16 млн. тонн нефти.

- Работа автотранспорта и предприятий нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.

- Газообразные выбросы и сбросы сточных вод промышленными предприятиями.

- Многочисленные разливы нефти и нефтепродуктов в результате аварий трубопроводов и нефтеналивных судов (танкеров).

- Аварий и пожаров на нефтехранилищах и нефтеперегонных заводах. Приводят к загрязнению атмосферного воздуха, воды, донных отложений и почвы значительными количествами сырой нефти и продуктами ее переработки и создают угрозу экологической безопасности.

На сегодняшний день для локализации последствий аварийных разливов нефти используются боновые заграждения, дамбы, диспергенты и сорбенты. Но в основном диспергенты разлагают нефть на безопасные компоненты, что наносит колоссальные убытки нефтедобывающим компаниям. Довольно часто компании проще заплатить штраф, чем устранять последствия аварии ещё и потому что химические реагенты довольно дорого стоят и нуждаются в дополнительном оборудовании для правильного использования.

Целью своей работы мы поставили рассмотрение и усовершенствование доступных способов локализации водных разливов нефти и изобретение альтернативных, “нестандартных” способов решения этой проблемы. Так же уменьшение стоимости комплекса по локализации нефтяных пятен посредством более простого и надёжного принципа работы, повысит его популярность среди нефтедобывающих компаний.

 

I. Методы ликвидации разливов нефти

- Механические методы рассматриваются в разделе "Сбор нефти с водной среды" на примере скиммеров.

- Биологические мы не будем рассматривать, это методы, связанные с использованием метаболического потенциала биологических объектов (биоремедиация) и зеленых растений (фиторемедиация).

- Физико-химические методы представляют собой использование диспергентов или сорбентов.

Диспергенты применяются для осаждения нефтяных пятен (пленок) на поверхности воды. Являясь ПАВ, они разбивают сплошную пленку на множество мелких капелек, которые могут опускаться в толщу воды. Кроме того, по заявлениям производителей диспергентов, они ускоряют переработку нефти микроорганизмами за счет образования вышеупомянутых капелек.

Сорбенты (от лат. sorbens — поглощающий), твердые тела или жидкости, избирательно поглощающие (сорбирующие) из окружающей среды газы, пары или растворённые вещества.

Твердые сорбенты подразделяются на гранулированные и волокнистые. Волокнистые сорбенты обладают более высокой кинетикой сорбции за счет более высокой удельной поверхности и большей доступности функциональных групп. Кроме того, волокнистые сорбенты обладают большими показателями по регенеративной способности возможность повторного применения, что особенно актуально для промышленной сферы применения устранение последствий от аварийного разлива нефти, нефтепродуктов, иных агрессивных веществ.

Следует учесть, что волокнистые сорбенты являются горючими, то есть пожаро и взрывоопасными.

Жидкие абсорбенты, в виде вазелиновых, авиационных и силиконовых масел, фталатов, полиэтилен - гликолей, в основном используются для осушки природных и нефтяных газов. Для сорбции нефтяных разливов их не используют.

Виды сорбентов по действию:

· абсорбенты – тела, образующие с поглощённым веществом твёрдый или жидкий раствор;

· адсорбенты – тела, сгущающие вещество на своей сильно развитой поверхности;

· химические поглотители – вещества, связывающие поглощаемое вещество, вступая с ним в химическое взаимодействие;

· иониты – вещества, поглощающие из растворов ионы одного типа с выделением в раствор эквивалентного количества ионов другого типа.

Лигнин, алюмосиликат, графит, опилки, торф, «ньюсорб» и «Гиперсорб» – примеры сорбентов, подходящих для данных целей.

В нашей работе мы рассматриваем гибридный метод сбора нефти, заключающийся в использовании сорбента с ферро-магнитным порошком, имеющий свойство удерживать форму, то есть быть заменой бонам. И прототипа скиммера нашей разработки.

II. Хранение и транспорт сорбента.

Существует два вида сорбентов жидкие и твердые. И в зависимости от агрегатного состояния будет меняться и способы хранения и транспортировки.

Но жидкие сорбенты-абсорбенты, в виде вазелиновых, авиационных и силиконовых масел, фталатов, полиэтилен - гликолей, в основном используются для осушки природных и нефтяных газов. Для сорбции нефтяных разливов их не используют.

 

Хранение:

Твердые сорбенты, используемые для сорбции нефти, бывают в виде силикагелей, гранул, полимерных волокнистых сорбентов, поэтому хранение разного вида веществ обуславливается разными способами хранения:

1) Силикагели должны храниться в сухих закрытых заводских складских помещениях в специализированных мягких контейнерах разового использования, штабелями не выше 10 рядов. Перед применением силикагель должен быть просушен в проточном горячем воздухе или в сушильном шкафу при 150-180° С, в течение 3-4 часов для удаления адсорбированной влаги.

2) Сорбент в виде гранул или порошка следует хранить в сухом помещении, где запрещается применение открытого огня, в удаленности от источников тепла, воспламеняющихся и горючих материалов. То есть подойдут емкости для любых сыпучих материалов.

3) Полимерные сорбенты могут хранится в любом темном сухом проветриваемом помещении. Их можно хранить, как и сорбент в виде гранул или порошка.

Из всех видов сорбентов самый неприхотливый в эксплуатации сорбент в виде порошка, также он имеет неограниченный срок хранения.

 

Транспортировка:

Все виды сорбентов транспортируют в крытых транспортных средствах, предохраняющих продукт от внешнего воздействия окружающей среды, до его использования.

1. Перевозка по суше:

а) Автоперевозки - высокая экономичность, относительно быстрый способ грузоперевозок. Однако ряд ограничений по габаритам груза.

б) Железнодорожным транспортом - один из самых недорогих видов транспортировки груза, перевозка больших объемов груза, четкое время прибытия. Но жесткая привязанность к маршруту

2. Перевозка по воздуху - главное преимущество скорость доставки, неограниченность дальности перевозок. Главным недостатком является высокая стоимость транспортировки, и низкая грузоподъемность.

3. Перевозка по воде – возможность перевозить очень большие объемы груза. Но в свою очередь самый медленный из всех видов транспорта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: