Статья на тему «Оказание психологической помощи детям в ДОЛ по решению проблемы – проблема гиперактивности детей»




Задание 2. Написание психологической статьи с интерактивным обсуждением.

Статья на тему «Оказание психологической помощи детям в ДОЛ по решению проблемы – проблема гиперактивности детей»

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

"Гипер… " - (от греч. Hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово "активный" пришло в русский язык из латинского "activus" и означает "действенный, деятельный". Причин появления гиперактивности огромное количество. Несмотря на многочисленные исследования, посвященные изучению причин наблюдаемых нарушений поведения, окончательной ясности в этом вопросе пока не достигнуто. Предполагается, что на развитие синдрома внимания влияетмножество факторов, в числе которых называются:

- органические поражения головного мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекции и пр.);

 

- пренатальная патология (инфекционные заболевания матери во время беременности, обострение хронических заболеваний, угроза выкидыша и пр.);

- генетический фактор (семейная предрасположенность, особенно по линии отца);

- психосоциальные факторы, действующие на ребенка до его рождения (стрессы и психотравмы, испытываемые матерью во время беременности, нежелание иметь данного ребенка, возраст родителей);

- заболевание нарушающие деятельность мозга (астма, частые пневмонии, сердечная недостаточность и др.);

- особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активизирующих систем ЦНС);

- влияние неблагоприятных факторов внешней среды (экология);

- социальные факторы (непоследовательность, отсутствие системы воспитательных воздействий и пр.). Среди поведенческих особенностей таких детей отмечаются:

беспокойство – в 70% случаев,

невротические привычки – в 69,5%,

проблемы со сном – в 46%,

с аппетитом – в 50%, а также назойливые движения, подергивания, неловкость. По разным данным, частота гиперактивности среди детей дошкольного и школьного возраста составляет от 4 до 9%! Значит, в каждой группе из 25 человек весьма вероятно присутствие

Гиперактивного ребенка можно описать так: они часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 мин, затем 3-7 мин. мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на взрослого. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5-15 мин. Период подготовки к новой активности можно заметить по «выпадению» ребенка из процесса общения или деятельности. Чтобы оставаться в привычной реальности, малыш вертится, крутит головой, совершает какие-то действия. Двигательная активность позволяет поддержать постоянную работу мозга. В одиночестве ребенок с гиперактивностью не способен сосредоточиться на чем-либо, выполняет несложные монотонные действия, становится вялым. Ему необходима внешняя активация. В небольшом коллективе или семье такой малыш ведет себя довольно адекватно, но в большой группе излишне возбуждается и теряет способность полноценно работать. К числу признаков следует отнести неловкие движения, возникающие из-за слабой моторной координации. Дети могут непрерывно болтать, комментируя все происходящие вокруг них события. Из-за их якобы эмоциональной черствости им трудно устанавливать дружеские отношения. Взрослые характеризуют таких детей как недисциплинированных и неуправляемых. В детском саду они постоянно нарушают режим и являются источником угрозы как для себя, так и для окружающих сверстников вследствие моторной неловкости и неумения прогнозировать последствия своих поступков.

Синдромы дефицита внимания считаются одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, причем у мальчиков такие нарушения фиксируются значительно чаще, чем у девочек. Заподозрив у ребенка в любом возрасте такие нарушения, родителям обязательно нужно обратиться к врачу-невропатологу для проведения обследования, так как иногда у ребенка причиной гиперактивного поведения является другое, более тяжелое заболевание. Синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью диагностируется врачом. Так же таким детям необходима организация психологической помощи в детском саду или школе. Поэтому и диагностическая, и коррекционная работа должна проводиться взаимосвязано различными специалистами – врачами, психологом, педагогом, при активном участии родителей. Правильно организованные условия пребывания в детском саду – является одним из важнейших методов коррекции гиперактивности. Созданные необходимые внешние условия помогут достичь положительного результата.

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача. Поэтому я считаю, что ребёнка надо принимать таким, каков он есть, из гиперактивных детей чаще всего вырастают чуткие, внимательные люди с оптимистическим настроем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: