От ''___'' _____________200 г.
Урок физического воспитания в 5 классе
проведен практикантом__________________________
Задачи урока:
1. Совершенствовать способность сохранения равновесия на повышенной опоре при выполнении упражнений.
2. Совершенствовать технику выполнения смешенных висов хватом сверху.
3. Воспитывать умение выполнение коллективных действий.
№№ | Действия занимающихся | Время окончания дейстия | Умственная по преимуществу работа | Двигательная по преимуществу работа | Отдых | Нецелесообраз ные затраты | Примечание | |||
+ | - | + | - | + | - | |||||
1. | Построение | 2'45'' | 1'45'' | 1'00'' | ||||||
2. | Сообщение задач урока | 3'05'' | 20'' | |||||||
3. | Ходьба | 4'45'' | 1'25'' | |||||||
4. | Объяснение задания | 4'45'' | 15'' | |||||||
5. | Выполнение упр. | 5'15'' | 30'' | |||||||
6. | Слушание объяснений | 9'30'' | 1'15'' | |||||||
7. | Бег, перестроение | 8'15'' | 2'15'' | |||||||
8. | Объяснение упр. | 9'30'' | 1'15'' | |||||||
9. | Выполнение упр. | 9'45'' | 15'' | |||||||
10. | Показ упр. | 10'25'' | 40'' | |||||||
11. | Выполнение упр. | 10'45'' | 20'' | |||||||
12. | Пояснение, указание к упр. | 11'20'' | 35'' | |||||||
13. | Выполнение упр. | 11'30'' | 10'' | |||||||
14. | Объяснение и показ упр. | 12'20'' | 25'' | 25'' | ||||||
15. | Выполнение упр. | 12'40'' | 20'' | |||||||
16. | Слушание описание упр. | 13'50'' | 25'' | |||||||
17. | Выполнение упр. | 14'20'' | 30'' | |||||||
18. | Слушание упр. | 13'50'' | 25'' | |||||||
19. | Выполнение упр. | 14'20'' | 30'' | |||||||
20. | Описание упр. | 15'05'' | 25'' | 20'' | ||||||
21. | Выполнение упр. | 15'30'' | 25'' | |||||||
22. | Замечания учителя по ходу выполнения заданий | 16'35'' | 30'' | 35'' | ||||||
23. | Перестроение | 18'30'' | 55'' | 1'00'' | ||||||
24. | Пояснения к выполнению задания | 19'30'' | 1'00'' | |||||||
25. | Установка снарядов | 20'50'' | 1'20'' | |||||||
26. | Наблюдение упр. | 25'55'' | 3'05'' | |||||||
27. | Ожидание очереди | 27'00'' | 1'00'' | |||||||
28. | Выполнение упр.на бревне | 27'10'' | 10'' | |||||||
29. | Ожидание очереди | 28'30'' | 20'' | 1'00'' | ||||||
30. | Выполнение упр.на бревне | 28'50'' | 20'' | |||||||
31. | Очередь | 30'20'' | 1'00'' | |||||||
32. | Выполнение упр. на бревне | 30'40'' | 20'' | |||||||
33. | Отдых | 32'00'' | 20'' | |||||||
34. | Выполнение упр. на бревне | 32'15'' | 15'' | |||||||
35. | Ожидание очереди | 33'50'' | 35'' | |||||||
36. | Выполнение упр. на бревне | 34'25'' | 35'' | |||||||
37. | Простой | 35'20'' | 55'' | |||||||
38. | Методические указания учителя | 36'00'' | 40'' | |||||||
39. | Выполнение упр. на бревне | 36'20'' | 20'' | |||||||
40. | Ожидание очереди | 37'10'' | 50'' | |||||||
41. | Смена снарядов | 37'35'' | 25'' | |||||||
42. | Объяснение упр. на брусьях | 38'00'' | 25'' | |||||||
43. | Ожидание очереди | 38'10'' | 10'' | |||||||
44. | Выполнение попытки на брусьях | 38'30'' | 20'' | |||||||
45. | Ожидание очереди | 40'25'' | 30'' | 1'25'' | ||||||
46. | Выполнение попытки на брусьях | 40'40'' | 15'' | |||||||
47. | Ожидание очереди | 42'00'' | 20'' | 1''00' | ||||||
48. | Пояснения, замечания учителя | 43'40'' | 40'' | 1'00'' | ||||||
49. | Построение, выход из зала | 45'20'' | 1'40'' | |||||||
Сумма затраченного времени по видам деятельности | 10'10'' | 6'00'' | 15'10'' | 1'00'' | 2'35'' | 7'15'' | 3'10'' |
|
|
В уроке имели место несколько простоев: первый, в подготовительной части урока, когда учащиеся построились и готовы были выполнять задания, а педагог искал спортивный инвентарь, второй – в основной части урока, когда внимание было уделено только одной подгруппе учащихся, поэтому другая подгруппа не полностью выполнила задание на бревне.
Поэтому является закономерным 22% нецелесообразных затрат времени, именно из-за слабой организации урока. Так, для выполнения упражнений в равновесии можно было использовать дополнительно пол, гимнастические скамейки,.
В подготовительной части урока использовались простые и знакомые упражнения поэтому при выполнении этих упражнений, возможно использовать поточный метод и меньше внимание уделять объяснению и показу, тем самым возможно увеличить плотность урока. По ходу выполнения упражнений следовало характеризовать выполняемые действия, исправлять ошибки, проводить оценочные суждения; вместо непрерывного подсчета возможно использование заданий на самостоятельное удерживание заданного темпа.
|
Моторная плотность основной части урока составила 24%. Много времени ученики затрачивали на паузы, в основном нецелесообразные. Поэтому ученица, за которой велось наблюдение, выполнила такое количество подходов к бревну и брусьям. Возможно было выполнять висы на брусьях по парам, в качестве повышенной опоры следовало использовать гимнастические скамейки.
Достаточно много времени педагогом затрачивалось на дисциплину. Более основательная подготовка педагога к уроку, конкретизация частных задач и формулировка заданий для учащихся, выбор соответствующих приемов обучения, воспитания, организации и т.д. поможет повышению уровня дисциплинированности учеников.
В заключительной части урока также были допущены ошибки, фактически она отсутствовала(были убраны снаряды и учеников отпустили с урока).
Таким образом, общую и моторную плотность урока можно было повысить, резервы для этого имелись.
Поэтому педагогу следует обратить внимание на более качественную подготовку к уроку: разработка содержание конспекта, своевременную организацию необходимого спортивного инвентаря и т.д.