Вопрос №6: Учение о законах и государстве Марсилия Падуанского




Сызранский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

Самарский государственный экономический университет

 

 

Практическая работа №2

«Политические и правовые учения в средние века»

 

 

Выполнил:

Студент 1 курса БПСЭ-11

Еленин Владимир Денисович

 

 

Сызрань, 2019 г.

Практическая работа № 2
Политические и правовые учения в средние века

 

Ответы на вопросы:

Вопрос №1: Теократические теории

Суть этих теорий сводилась к тому, что гос-во занимает подчиненное положение по отношению к церкви, из чего следует, что светские правители должны были подчинены церкви не только как простые верующие, но и в отношении осуществления политической власти. Широко распространены были "теория двух мечей, основанная на присоединении и толковании цитат Евангелия (император получает свой меч от церкви, и поэтому должен служить ей своим мечом), и "теории солнца и луны (как луна получает свой блеск от солнца, так королевская власть заимствует свой блеск и авторитет от церкви)

Вопрос №2: Политико-правовые идеи средневековых ересей

В бескомпромиссной борьбе с феодальной церковью и всем феодальным строем богомилы создали по раннехристианскому образцу собственную организацию. Их проповедники ("апостолы ') неустанно провозглашали мятежные идеи: “Учат же своих не повиноваться властителям своим”, — писал современник богомильского движения, проклинают богатых, царя ненавидят, ругают старейшин, порицают бояр, считают царских слуг мерзкими Богу и всякому рабу не велят работать на своего господина”.

Крайне редко в ересях XIV—XV вв. воспроизводились идеи "двух богов", свойственные ересям X XIII вв.. так как альбигойцы и память о них были совершенно истреблены крестовыми походами и инквизицией. Большое распространение в наиболее радикальных ересях классического и позднего Средневековья получила идея "тысячелетнего царства, "Царствия Божьего", возвещенною в "Откровении Иоанна".

Вопрос №3: Политико-правовая теория средневековой схоластики

Большое место в политико-правовой доктрине Фомы занимает учение о законах, их видах и соподчиненности. Закон определяется как общее правило для достижения цели, правило, которым кто-либо побуждается к действию или воздержанию от него.

Вечным, законом Фома называет 'сам Божественный разум, управляющий миром"; этот закон лежит в основе всего мирового порядка, природы и общества. Естественный закон трактуется как отражение вечного закона человеческим разумом; к нему относятся законы общежития, стремление к самосохранению и продолжению рода.

Человеческий закон, под которым Фома разумел действовавшее право, он рассматривал как выражение требовании естественного закона и подкрепление их принуждением, санкцией. Необходимость человеческого закона обосновывалась тем, что люди вследствие грехопадения имеют извращенную волю, свобода которой сводится к возможности творить зло, для обеспечения незыблемости требований естественного закона, необходимо принуждение людей к добродетели, путем применений силы и страха наказаний

Вопрос №4: Фома Аквинсикий

В своём главном труде “Сумма Теологии” Фома Аквинский утверждал, что государство установлено Богом и имеет в себе три элемента:

* сущность, что имеет божественное происхождение

* происхождение власти конкретного правителя

* осуществление власти правителем

Основной мыслью Аквинского является божье главенство над всем сущим. Пришел он к этому изучая труды Аристотеля, который утверждал, что только с мудростью и умом человек способен познать Бога. Остальные, по его мнению, мешающие этому познанию истины, такие как искусство, знания и опыт, не должны возвышаться над мудростью.

Относительно бытия, Аквинский высказывался о том, что оно должно быть независимым и самостоятельным.

Вопрос №5: Средневековые юристы

Юристы в средние века выступали на стороне светской власти, утверждая, что народ сам передал власть своим властителям. Полагали они также, что есть только один закон – это закон, установленный властью светской.

Они стремились обобщить и систематизировать правовые понятия, пытаясь согласовать при этом основные понятия Римского права с современными им канонического, городского и обычного права.

Вопрос №6: Учение о законах и государстве Марсилия Падуанского

Касательно учения о законах и гос-ве, Падуанский различает два вида законов по их цели, содержанию и способах обеспечения:

* Божественный закон – указывает пути достижения блаженства

* Человеческий закон – указывает на достижение общечеловеческого блага

Касательно государства, Падуанский утверждал, что государство для того и создано, чтобы нести порядок и законность. При этом он отмечал, что при неисполнении государством своих основных функций, народ имеет право низложить его, так как сам ему власть над собой и диллегировал.

Определения

Схоластика – систематическая средневековая форма философии, основанная преимущественно на богословии.

Неотизм – официальная религиозная философия католицима, использовавшаяся с 1879 по 1962 года. Является современной адаптацией томизма, являющегося адаптаций учений Аристотеля.

Ересь – сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иное отношение к религиозному учению.

Богомильство – болгаро-византийский вид ереси дуалистического направления.

Манихейство – религиозно-филосовское учение, некогда распространенное, скрытно существующее в видоизмененных условиях и поныне.

Лолларды – средневековая христианская община, возникшая из религиозно-благотворительных братств в Германии и Голландии. Лолларды отрицательно относились к католичеству, потому и подвергались гонениям.

Энциклика – окружное послание одной церкви к другим, или послание от епископа к церквям.

Итжитихад – деятельность богослова касательно вопросов богослово-правового комплекса, совокупность систем, методов и приёмов.

Муджтахид – исламский богослов, имеющий право по своему трактовать свои мысли, основываясь исключительно на заповеди Корана и пророка Мухаммада, а суждения других богословов при этом не учитывать.

Мазхаба – в исламской терминологии этот термин известен как доктрина, учение, толк, школа или какой-либо иной способ прохождения мистического пути.

Халифат – арабо-мусульманское теократическое государство, первоначально возглавляемое пророком Мухаммадом (впоследствии, его наместниками – халифами).

Сунниты – последователи основного и наиболее многочисленного направления в исламе. Коран – главная книга для любого верующего мусульманина, для суннитов занимает не меньшую важность приобретают сунны – свод норм и правил, основывающихся на примерах из жизни пророка Мухаммеда. По мнению суннитов, точное следование предписаниям сунн – кредо правоверного мусульманина.

Шииты – последователи второго по величине направления в исламе. Шиитам догматизм суннитов неприемлем. С их точки зрения, это порождает различные радикальные течения, такие как ваххабизм. В свою очередь сунниты считают ересью традицию, согласно которой шииты называют своих аятолл (религиозный титул) посланниками Аллаха. Сунниты не признают непогрешимость людей, в то время как шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, принципах и вере.

Альбигойцы – религиозное христианское движение (секта) возникшая во Франции в регионе Альбиджуа. О нем имеется мало сведений, т. к. альбигойцы скрывали свои доктрины не только от света, но и от своих прозелитов низших степеней. Альбигойцы верили в переселение душ. Они предполагали, что для того, чтобы достигнуть света, потребуется семь подобных переселений. Альбигойцы не почитали, презирали крест, т. к. считали его орудием смерти Иисуса Христа, и говорили, что крест - это изображение зверя в Апокалипсисе и предмет омерзения в святом храме. Они вели трудолюбивую жизнь, основывали школы и больницы. Альбигойцы не порицали самоубийства, имели коммунистические наклонности и были против брака.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: