Учебная группа: 317МСХ
Дата: 06.04.2020
Номер урока в соответствии с рабочей программой: 41,42
Тема урока: «Ремонт рулевого управления»
Цели урока:
1.Формирование у обучающихся новых знаний о технологии ремонта рулевого управления.
2. Повторить устройство рулевого управления.
3. Изучить неисправности рулевого управления и способы их устранения.
Инструкция.
Изучить прилагаемый теоретический материал.
2. Ответить на вопросы в конце теоретического материала и выполнить контрольные задания.
3. Ответы присылать в личные сообщения Вконтакте в виде текстового файла Word или в виде фотографий (если ответы написаны от руки в тетради) в комментарии под соответствующей темой.
Теоретическая часть.
Краткое устройство рулевого управления.
Рулевое управление предназначено для поддержания движения трактора (автомобиля) по заданному водителем направлению. Рулевое управление должно быть легким и удобным, для чего усилие на рулевом колесе и угол его поворота должны быть ограниченными. Кроме того, необходимо, чтобы рулевое управление обеспечивало правильную кинематику поворота и безопасность движения, а поворот колес происходил так, чтобы их качение не вызывало проскальзывания.
На тракторах и автомобилях управление осуществляется путем поворота: передних колес относительно переднего моста - на универсально-пропашных тракторах (МТЗ-82 и т.п.) и грузовых автомобилях; полурам, образующих несущую систему трактора, совместно с колесами относительно соединяющего их вертикального шарнира на тракторах общего назначения (К-701, Т-150К);
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Посредством рулевого механизма усилие, приложенное водителем к рулевому колесу, передается рулевому приводу. Рулевой привод осуществляет передачу усилий от рулевого механизма к управляемым колесам или полурамам трактора. Рулевые приводы могут быть механическими, гидравлическими и электрическими. У автомобилей и тракторов с передними управляемыми колесами механический привод передает усилие сошкой к поворотным рычагам рулевой трапеции. Рулевая трапеция, состоящая из поперечной рулевой тяги с поворотными рычагами, является частью рулевого привода и предназначена для достижения необходимого соотношения между углами поворота управляемых колес. В качестве рулевых механизмов используются передачи червяк — ролик червяк - сектор, винт с гайкой, винт с гайкой и рейка с зубчатым сектором, конические шестерни.
|
Тип рулевого механизма зависит от общего принципа действия рулевого управления. Поэтому их также можно классифицировать как: механический; механический с усилителем и гидрообъемный.
Ремонт рулевого управления.
Основные дефекты рулевого управления колесных тракторов и автомобилей: износы втулок и ролика вала сошки, червяка, подшипников и мест их посадки, резьбовых отверстий картера, деталей шаровых соединений рулевых тяг; погнутость тяг; ослабление крепления рулевого колеса на валу; трещины и изломы на фланце крепления картера рулевого механизма; износ деталей гидроусилителя и масляного насоса.
В результате износа деталей рулевого управления нарушается его регулировка, затрудняется управление и теряется устойчивость на ходу.
|
Большой люфт руля при работающем двигателе означает, что имеет место износ соединений вала рулевого механизма, возможны увеличенные зазоры в зацеплении зубчатой передачи гидроусилителя руля, шаровых пальцев и рулевых тяг. Возможно, ослабли подшипники червяка на валу.
Для исправления создавшейся ситуации на первом этапе проверяют техническое состояние деталей рулевого механизма и рулевых тяг. Нужно устранить зазоры, поменять необходимые детали и отрегулировать механизм.
Регулировка зацепления червяк-сектор и подтяжка гайки червяка.