Беседа о пользе движения.




Ход занятия.

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь приветствовать в школе здоровья.

-Давайте вспомним наш девиз:

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

- Сегодня мы ещё на один шаг приблизимся к стране Здоровячков, встретим старых друзей, познакомимся с новыми.

Игра «Светофор Здоровья».

- Что же это за страна и зачем нам нужно туда попасть? (Ответы детей).

-Да, это страна, где много докторов, которые учат нас здоровью.

- Назовите их. (Доктор Вода и докторМыло, доктор Здоровая Пища).

- Припомните советы, которые дали нам эти доктора? Сейчас проверим. Приготовьте свои «Светофоры Здоровья» и просигнальте нужным светом.

к


ж
Красный – опасно, жёлтый – осторожно, зелёный – полезно.

з

2

- Молодцы! Ваши «Светофоры Здоровья» включались правильно.

 

3. Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали? А теперь все дружно встали. Как мы отдохнём?

- Сегодня вместе с нами герои известного мультфильма

- Узнали? («Зарядка для хвоста»).

- А придумал эту историю писатель Григорий Остер.

- Итак, в путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

(Дети выполняют движения под музыку).

 

Беседа о пользе движения.

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Зарядку)

- Посмотрите друг на друга и скажите, что за доктор сделал вас сейчас такими весёлыми и отдохнувшими? (Доктор Упражнение).

- Вам нравится заниматься всем вместе?

- Где и когда мы выполняем упражнения?

 

 

Люди с самого рождения

Жить не могут без движенья!

- Каждый день ребёнок делает от 6 тыс. до 48 тыс. движений. Это очень много! Ни один взрослый не может сделать столько движений за сутки. Посоревнуйтесь со своими родителями! Заниматься на уроках физкультуры - это мало. Ваш день должен начинаться с утренней зарядки. На уроках в школе мы должны выполнять физкультминутки. На переменах вы должны играть. Дома с друзьями, гуляя во дворе, вы бегаете, прыгаете, лазаете, играете в игры.

Движение – это жизнь!

5. Оздоровительная минутка.

- Наше тело может выполнять различные движения. Также по- разному двигаются животные. Вспомните Мартышку, Удава, Слоника и Попугая. Мы можем научиться движениям многих животных. Это укрепит наше здоровье.

- Угадай, что это за животное.

Выше всех на свете он.

Он по росту – чемпион.

Даже сын его как шкаф

Потому, что он … (Жираф)

Жираф имеет длинную тонкую шею, может наклонять и вытягивать её, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вверх и вниз. Встаньте и покажите, какие движения шеей совершает жираф.

(Дети выполняют движения шеей).

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Журавль хлопает крыльями вверх- вниз, вперёд- назад, чтобы лететь. Проделайте эти движения при помощи рук.

(Дети выполняют движения руками).

Любят лазать, корчить рожи

И смешить весь день прохожих.

Просят сладкие бананы

В зоопарке … (Обезьяны)

У обезьяны длинные руки до самого пола, поэтому она всегда наклоняется вперёд, изгибается, доставая руками пальцы ног. А также поднимает руки вверх и опускает, поднимает плечи, вращает ими вперёд, назад. Наклонитесь вперёд, как обезьяна; покажите, как вращаются руки и плечи обезьяны.

(Дети выполняют движения руками).

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост, и вьётся грива. (Лошадь)

Лошадь высоко поднимает ноги, когда бежит. Поднимите колени, как бегущая лошадь.

(Дети выполняют движения ногами).

От неё бегут мышата,

Шёрстка мягкая, как вата.

Громко песенку поёт,

Молочко из блюдца пьёт. (Кошка)

Кошка – гибкое существо с мягкими лапками. Встаньте и потянитесь всем телом, как кошка.

(Дети выполняют движения).

- Молодцы. А теперь можно занять свои места.

Как самочувствие? Как настроение?

- Выполняйте эти движения вместе со своими любимцами дома. Это и полезно, и весело.

 

 

6. Продолжение беседы.

- Вспомните, у какого доктора мы сегодня в гостях? (У Доктора Упражнения).

- Доктор Упражнение советует вам посещать спортивные, танцевальные, танцевальные, цирковые кружки, занятия в школьном бассейне.

- Кто из вас уже посещает такие секции? Сколько времени?

- Что вы научились делать?

- Для чего это нужно?

- Часто ли вы болеете?

Вывод: чем больше мы двигаемся, тем… (Продолжите)

- Чтобы работал наш мобильный телефон, требуется …

- Это нужно и для человека. Угадай.

 

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю … …………………..(Зарядку)

- Ну-ка, встали поскорей, рассчитались по - порядку.

Приглашаю всех друзей на весёлую зарядку.

«Весёлая зарядка».

Дети вышли по - порядку на весёлую зарядку. (Ходьба на месте)

На носочки поднимайтесь, между парт не потеряйтесь.

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились (Потягивания)

И обратно возвратились.

 

Повернулись вправо дружно, (Повороты)

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай и ладошки раскрывай.

Наклоняемся до пола

Прогибаемся поглубже. (Наклоны)

Вправо – влево три наклона.

Повторяем снова дружно.

 

Не сутультесь, грудь вперёд,

Плечи разверните.

А теперь рывки руками снова повторите. (Рывки руками)

Достаём рукой носочек –

Правой – левый, левой – правый.

Стрекоза летит, стрекочет,

Соблюдать фигуру хочет. (Взмахи руками)

Поднимай колено выше -

На прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание –

Начинаем приседания.

 

Приседать мы не устанем. (Приседания)

Сядем – встанем, сядем – встанем.

А теперь прыжки в присядку,

Словно заяц через грядку. (Прыжки)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем…зарядку

 

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке

(Выполнение упражнений под музыку)

7. Оценка своих достижений.

- Оцените свою работу с помощью «Светофора Здоровья».

- Запомните мудрые мысли:

«Движение – это жизнь», «Кто ходит больше, тот живёт дольше».

8. Подведение итогов.

 

- Продолжи фразу: «Сегодня я узнал…», «Сегодня я научился…».

- А теперь немного посмеёмся.

- Всем здоровья и успехов! До новых встреч в Стране Здоровячков!

Литература:

1. Обухова Л. А. «Новые 135 уроков здоровья», М., ВАКО, 2007

2.Дереклеева Н. И. «Двигательные игры», М., ВАКО, 2007

3.Видеоролик м/ф «Зарядка для хвоста».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: