Пение: «Весенняя полька» » муз. Е.Тиличеевой, сл. В.Викторовой.




ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Гусеница»

Гусеница, гусеница, - ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь

и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от

плечевого сустава до кончика пальцев
Бабочкина дочка, - «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает, - то же проделываем, меняя руки от

плечевого сустава до кончика пальцев
Кушает листочки: - и по другой стороне обратно
Ам! - ладони складываем вместе перед собой! При каждом

Ам! слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони

Ам! вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого,

Ам прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются.

Поела - останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются Спать захотела. - одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает –

держит кулачок, как яблоко

Проснулась - постепенно расправляем ладони
Бабочкой обернулась! - руки перекрещиваем в районе запястий, ладони

теперь - крылья бабочки

Полетела, полетела, полетела! - машем «крыльями»: запястья или предплечья

перекрещены, левая ладонь машет возле правого

плеча и наоборот

Муз.рук.: Ребята, а в лесу живёт своя музыка, но услышать её можно только в тишине. Если прислушаться, то можно услышать, как шумит ветер и шелестят листочки, как звенят капельки дождя или кружатся бабочки. Тихонечко садитесь (дети садятся полукругом на ковер, лицом к музыкальному руководителю). Сейчас мы с вами послушаем очень красивую, нежную музыку, под которую можно танцевать, кружиться. А какой вы знаете танец, под который кружатся? (Вальс) Конечно вальс, и мы с вами сейчас тоже услышим танец вальс.

(Дети слушают «Вальс» А. Грибоедова).

Муз.рук.: Дети, скажите а музыка всегда звучала одинаково или менялась? (ответы детей) А я услышала, что вначале музыка звучала тихо, легко, подвижно, а в середине она поменялась и звучала громче, взволнованно. В конце снова легко и тихо. Как вы думаете, сколько частей в этом вальсе? (ответы детей) А о чём ещё вам рассказала музыка? Подумайте, кто же мог так легко кружиться и танцевать под неё, можно даже сказать - порхать? (дети предлагают варианты: это должен быть кто-то очень лёгкий, летящий – листочки или снежинки, бабочки или пёрышки, летунчики одуванчиков).

Возьмите каждый по две ленточки. Сейчас мы с вами представим себя бабочками, и потанцуем под музыку. Помните, что в середине музыка поменяется!

(Дети танцуют по музыку «Вальс» А. Грибоедова).

Муз.рук.: Вы очень красиво показали танец. (дети собирает атрибуты в корзину)

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА:

Муз.рук.: (демонстрируется видеофильм «Полет бабочки») Дети, посмотрите, как красиво летают бабочки, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, бабочки-дочки и бабочки-мамы. Послушайте, как поют бабочки (звучит металлофон глиссандо от C1 до C2). А как вы думаете, это кто поёт – бабочка-мама или бабочка-дочка? (Звучит С2.) Какой голосок (высокий). А у бабочки-мамы какой голосок, послушайте: Звучит С2. (низкий). А теперь бабочки хотят с вами поиграть. Приготовьте ладошки и слушайте песенку.

Музыкально – дидактическая игра «Бабочка»

Педагог рассматривает с детьми иллюстрацию (дидактическое пособие) с изображением бабочки, расположенной в центральной части картинки. Детям предлагается спеть мелодию на слог «ля» a capella в восходящем или нисходящем движении в зависимости от того, куда «полетела» бабочка (в этом случае бабочку на леске передвигает педагог).

К солнцу бабочка летит –

Песня «высоко» звучит.

На цветке она сидит –

«Низко» песенка звучит.

А теперь закройте глаза и послушайте, какая бабочка полетела – мама или дочка. (слушаютзвуки на металлофоне и угадывают)

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

А ртикуляционные гимнастика:

“Язычок проснулся” (толкать язычком в правую и левую щеку);

“Язычок, покажись!” (покусать кончик языка);

“Зубов не страшись!” (высовывать язык вперед и убирать назад);

“Зубы кусаются” (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности);

“Губки хохочут” (в улыбке открыть верхние губы);

“Губки обижаются” (вывернуть нижнюю губу);

“Вкусный язычок” (пожевать язык боковыми губами);

“Чистые зубки” (провести языком между верхней губой и зубами и между нижней губой и зубами);

“Улыбка” (улыбнуться).

Муз. рук.: Дети, я вам загадаю музыкальную загадку. Отгадайте песенку! (звучит вступление песни «Весенняя полька») (ответы детей) Конечно же, это «Весенняя полька», давайте исполним ее.

Пение: «Весенняя полька» » муз. Е.Тиличеевой, сл. В.Викторовой.

Муз. рук.: А какое сейчас время года? (весна) Правильно, но если уже появились бабочки (из наших гусениц), значит скоро придёт? (лето) Мы очень ждём лето, поэтому начали разучивать новую песенку про жука. Какая это песенка? (весёлая, добрая) И петь мы её должны весело, Вспомните, что звучит в начале песни? (вступление) А для чего оно нам нужно? (чтобы приготовиться и петь всем вместе) Верно, выпрямите спинки, как тростинки. Слушаем вступление и поём 1 куплет все вместе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: