1) Определяем частный коэффициент расчетной скорости Крс 1, учитывающий ширину основной укрепленной поверхности автомобильной дороги. Ширину фактически используемой для движения укрепленной поверхности дороги находят по формулам:
1)
2)
- ширина проезжей части
– коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину проезжей части
ау - ширина укрепленной полосы
hб – высота бордюра (0,2 или 0,3 м)
Ку – определяется по таблице 3.2 в зависимости от преимущественной ширины типа покрытия, ширины укрепления обочины или (при равенстве величин) в зависимости от качества укреплений обочины. При наличии краевой укрепленной полосы, она рассматривается как часть укрепления обочины из а/б и ц/б.
Пот таб. 3.3. находим коэффициент Крс1. Все полученные результаты сводим в таблицу.
ПК | В п.ч. | Г (м) | 2 ау (м) | Ку | В1ф | №авт/сут | Крс1 |
0-10 | 7.0 | - | 1,0 | 0,96 | 7,68 | 1.10 | |
10-20 | 7.0 | - | 2,0 | 9,0 | 1.30 |
2) Определяем частный коэффициент расчетной скорости Крс2, учитывающий состояние и тип укрепления обочины. Крс2 определяется по формуле:
Крс2 =
bi – ширина какого-либо типа укрепления обочины.
Крс2i – Крс2 рассчитанный из того условия, что данный тип укрепления распространяется на всю ширину обочины.
Все вычисления сводим в таблицу.
ПК + | в об | Расчет Крс2 | Крс 2 | |||
а/б; ц/б bi | Щ/гр bi | З. тр bi | Н.у * bi | |||
0-10 | 2.5 | 0.92 | - | 0.18 | 1.2 | 0,92 |
10-20 | 2,5 | 1.15 | - | 0.90 | 0.4 | 0.98 |
3) Определяем частный коэффициент расчетной скорости Крс3, учитывающий влияние интенсивности и состава транспортного потока.
Для нахождения коэффициента используем таблицу 3.8
Крс3 = Крс1 - ∆Крс
∆Крс – значение берем из таблицы
Все вычисления сводим в таблицу.
ПК + | Крс1 | ∆Крс | Крс3 |
0-10 | 1.25 | 0,015 | 1.235 |
10-20 | 1.30 | 0,005 | 1.295 |
4) Определяем частный коэффициент расчетной скорости Крс4, учитывающий влияние элементов в продольном профиле на состояние покрытия и видимости.
Расстояние видимости действует от начала до конца кривой. Если по расчету или в результате построения полученная величина расстояния видимости больше, чем нормативная величина (СНиП) то принимается величина по СНиП.
Полученные результаты заносим в таблицу.
ПК+ | ‰ | Воб. Обраб. вяж. (м) | Состояние покрытия | L вид. | Крс 4 подъем | Крс 4 спуск | Крс4 расч. |
0+00 | - | м.з. | 0,85 | 0,43 | 0,43 | ||
2+00 | - | м.з. | 0,46 | 0,47 | 0,46 | ||
5+00 | - | м.з. | 1,10 | 0,53 | 0,53 | ||
10+00 | - | м.з | 1,10 | 0,54 | 0,54 | ||
12+00 | - | м.з. | 0,95 | 0,37 | 0,37 | ||
14+00 | - | м.з. | 0,46 | 0,43 | 0,43 | ||
17+50 | - | м.з. | 0,39 | 0,39 | 0,39 | ||
19+50 | - | м.з. | 0,45 | 0,47 | 0,45 |
Покрытие считается мокрым чистым, если ширина обочины, обработанная вяжущим, составляет 1,5 м и больше.
5) Определяем частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс5, учитывающий закругления а.д. и наличие на них виража.
Для определения используем таблицу 3.12. Крс5 действует на протяжении от начала до конца закруглений. Если R кривой менее 400м, то учитываются зоны влияния по 50м от начала и конца закругления.Если радиус кривой более 1500м,то Крс5 принимаем равным КПн.
КПн=0.83
Полученные данные сводим в таблицу.
ПК+ | R (м) | Вираж ‰ | Состояние покрытия | Крс5 |
ПК5+59,31 | - | м.з. | 0,83 |
6) Определяем частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс6, учитывающий неровность покрытия. Используем таблицу 3.13.
Полученные данные сводим в таблицу.
ПК + | SТХК – 2 см/км. | Крс6 |
0-10 | 1,23 | |
10-20 | 0.93 |
7) Определяем частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс7, учитывающий влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием.
Полученные данные сводим в таблицу.
ПК+ | ТКД | ϕ | Крс7 | |
I полоса | II полоса | |||
0-10 | IV | 0,26 | 0,36 | 0,58 |
10-20 | IV | 0,3 | 0,3 | 0,69 |