Расчет комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги.




1) Определяем частный коэффициент расчетной скорости Крс 1, учитывающий ширину основной укрепленной поверхности автомобильной дороги. Ширину фактически используемой для движения укрепленной поверхности дороги находят по формулам:

1)

2)

- ширина проезжей части

– коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину проезжей части

ау - ширина укрепленной полосы

hб – высота бордюра (0,2 или 0,3 м)

Ку – определяется по таблице 3.2 в зависимости от преимущественной ширины типа покрытия, ширины укрепления обочины или (при равенстве величин) в зависимости от качества укреплений обочины. При наличии краевой укрепленной полосы, она рассматривается как часть укрепления обочины из а/б и ц/б.

Пот таб. 3.3. находим коэффициент Крс1. Все полученные результаты сводим в таблицу.

ПК В п.ч. Г (м) 2 ау (м) Ку В1ф №авт/сут Крс1
0-10 7.0 - 1,0 0,96 7,68   1.10
10-20 7.0 - 2,0   9,0   1.30

2) Определяем частный коэффициент расчетной скорости Крс2, учитывающий состояние и тип укрепления обочины. Крс2 определяется по формуле:

Крс2 =

bi – ширина какого-либо типа укрепления обочины.

Крс2i – Крс2 рассчитанный из того условия, что данный тип укрепления распространяется на всю ширину обочины.

Все вычисления сводим в таблицу.

ПК + в об Расчет Крс2 Крс 2
а/б; ц/б bi Щ/гр bi З. тр bi Н.у * bi
0-10 2.5 0.92 - 0.18 1.2 0,92
10-20 2,5 1.15 - 0.90 0.4 0.98

3) Определяем частный коэффициент расчетной скорости Крс3, учитывающий влияние интенсивности и состава транспортного потока.

Для нахождения коэффициента используем таблицу 3.8

Крс3 = Крс1 - ∆Крс

∆Крс – значение берем из таблицы

Все вычисления сводим в таблицу.

ПК + Крс1 ∆Крс Крс3
0-10 1.25 0,015 1.235
10-20 1.30 0,005 1.295

4) Определяем частный коэффициент расчетной скорости Крс4, учитывающий влияние элементов в продольном профиле на состояние покрытия и видимости.

Расстояние видимости действует от начала до конца кривой. Если по расчету или в результате построения полученная величина расстояния видимости больше, чем нормативная величина (СНиП) то принимается величина по СНиП.

Полученные результаты заносим в таблицу.

ПК+ Воб. Обраб. вяж. (м) Состояние покрытия L вид. Крс 4 подъем Крс 4 спуск Крс4 расч.
0+00   - м.з.   0,85 0,43 0,43
2+00   - м.з.   0,46 0,47 0,46
5+00   - м.з.   1,10 0,53 0,53
10+00   - м.з   1,10 0,54 0,54
12+00   - м.з.   0,95 0,37 0,37
14+00   - м.з.   0,46 0,43 0,43
17+50   - м.з.   0,39 0,39 0,39
19+50   - м.з.   0,45 0,47 0,45

 

Покрытие считается мокрым чистым, если ширина обочины, обработанная вяжущим, составляет 1,5 м и больше.

 

5) Определяем частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс5, учитывающий закругления а.д. и наличие на них виража.

Для определения используем таблицу 3.12. Крс5 действует на протяжении от начала до конца закруглений. Если R кривой менее 400м, то учитываются зоны влияния по 50м от начала и конца закругления.Если радиус кривой более 1500м,то Крс5 принимаем равным КПн.

КПн=0.83

Полученные данные сводим в таблицу.

ПК+ R (м) Вираж ‰ Состояние покрытия Крс5
ПК5+59,31   - м.з. 0,83

 

6) Определяем частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс6, учитывающий неровность покрытия. Используем таблицу 3.13.

Полученные данные сводим в таблицу.

ПК + SТХК – 2 см/км. Крс6
0-10   1,23
10-20   0.93

 

7) Определяем частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс7, учитывающий влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием.

Полученные данные сводим в таблицу.

ПК+ ТКД ϕ Крс7
I полоса II полоса
0-10 IV 0,26 0,36 0,58
10-20 IV 0,3 0,3 0,69

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: