Положение
Об итоговом индивидуальном проекте учащихся 9 классов
МБОУ «СОШ № 23» г. Салавата
Общие положения
1.1. Положение об итоговом индивидуальном проекте учащихся 9 классов (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 23» г. Салавата (далее – образовательная организация).
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательной организации по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее - ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебной и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
1.4. Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполненный учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
1.5. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
1.6. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор или социальный педагог.
1.7. Тема проекта формулируется учащимся и согласуется с руководителем проекта.
1.8. Проект может быть только индивидуальным.
1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.10. Задачи проекта должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, учащиеся совместно с руководителями составляют программу действий.
Цели и задачи выполнения ИИП
2.1. Для учащихся:
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.
2.2. Для педагогов:
создать условия для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
2.3. Задачами выполнения проекта являются:
2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать).
2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.
2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
2.3.6. Формирование ИКТ-компетенций.
Этапы и примерные сроки работы над проектом
3.1. В процессе работы над проектом учащиеся под контролем руководителя планируют свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (апрель 8 класса - сентябрь 9 класса): выбор темы и руководителя проекта. Темы проектов утверждаются приказом по образовательной организации не позднее 1 ноября текущего года.
3.3. Основной этап (октябрь-январь): совместно с руководителем разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
3.4. Заключительный (февраль-март): защита проекта, оценивание работы.
3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта.
3.6. Контроль охвата учащихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
Возможные виды проекта и формы их представления
Вид проекта | Основные характерные элементы | Результат (продукт) проектной деятельности |
Социальный | Решение практических задач, поставленных заказчиком. | а) письменная работа: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, публикация, газета, журнал, пакет рекомендаций, путеводитель, сценарий, справочник, словарь и т.д.; б ) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в видепрозаического или стихотворного произведения, сказки, теста, письма, праздника, инсценировки, художест-венной декламации, исполнения музы-кального произведения, компьютерной анимации, оформления кабинета, атри-бутов несуществующего государства, бизнес-плана, веб-сайта, видеофильма, атласа, карты, серии иллюстраций, учебного пособия, чертежа, экскурсии и т. д.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; костюм, модель и т. д.; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, анализ данных социологического опроса, выставка, игра, коллекция, система школьного самоуправления и т.д. |
Исследовательский | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обя-зательное обоснование актуальности исследуе-мой проблемы, выдвиже-ние гипотезы, осущест-вление эксперимента, проверка различных вер-сий, анализ, обобщение и обнародование результатов. | |
Информационный | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете. | |
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов. | |
Игровой и ролевой | Представление опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, экскурсия и т.п.). |
.