Возможные виды проекта и формы их представления




Положение

Об итоговом индивидуальном проекте учащихся 9 классов

МБОУ «СОШ № 23» г. Салавата

 

Общие положения

1.1. Положение об итоговом индивидуальном проекте учащихся 9 классов (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 23» г. Салавата (далее – образовательная организация).

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательной организации по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее - ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебной и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполненный учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.5. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.6. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор или социальный педагог.

1.7. Тема проекта формулируется учащимся и согласуется с руководителем проекта.

1.8. Проект может быть только индивидуальным.

1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.10. Задачи проекта должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, учащиеся совместно с руководителями составляют программу действий.

 

Цели и задачи выполнения ИИП

2.1. Для учащихся:

продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2. Для педагогов:

создать условия для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3. Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать).

2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

2.3.6. Формирование ИКТ-компетенций.

 

Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1. В процессе работы над проектом учащиеся под контролем руководителя планируют свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (апрель 8 класса - сентябрь 9 класса): выбор темы и руководителя проекта. Темы проектов утверждаются приказом по образовательной организации не позднее 1 ноября текущего года.

3.3. Основной этап (октябрь-январь): совместно с руководителем разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный (февраль-март): защита проекта, оценивание работы.

3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта.

3.6. Контроль охвата учащихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

 

Возможные виды проекта и формы их представления

 

Вид проекта Основные характерные элементы Результат (продукт) проектной деятельности
Социальный Решение практических задач, поставленных заказчиком. а) письменная работа: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, публикация, газета, журнал, пакет рекомендаций, путеводитель, сценарий, справочник, словарь и т.д.;   б ) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в видепрозаического или стихотворного произведения, сказки, теста, письма, праздника, инсценировки, художест-венной декламации, исполнения музы-кального произведения, компьютерной анимации, оформления кабинета, атри-бутов несуществующего государства, бизнес-плана, веб-сайта, видеофильма, атласа, карты, серии иллюстраций, учебного пособия, чертежа, экскурсии и т. д.;   в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; костюм, модель и т. д.;   г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, анализ данных социологического опроса, выставка, игра, коллекция, система школьного самоуправления и т.д.
Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обя-зательное обоснование актуальности исследуе-мой проблемы, выдвиже-ние гипотезы, осущест-вление эксперимента, проверка различных вер-сий, анализ, обобщение и обнародование результатов.
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов.
Игровой и ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, экскурсия и т.п.).

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: