9____класса 20____-20______ учебного года
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Тема проекта_______________________________________________________
1. Оценка руководителя проекта Ф.И.О.________________________________
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | Кол-во баллов | |
Базовый (1 балл) | Повышенный (2-3 балла) | ||
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. | |
Предметные знания | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствовали грубые ошибки. | Продемонстрировано в ходе работы над проектом свободное владение предметом проектной деятельности. Грубые ошибки отсутствовали, неточности имели место быть, либо отсутствовали. | |
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца, некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. | |
Коммуникативные действия | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. | |
Итого |
Оценка комиссии
Критерий | Показатели | Кол-во баллов |
Сформированность коммуникативных действий | 1.Учащийся ясно и логично излагает и оформляет выпол-ненную работу, представляет ее результаты; аргументиро-ванно отвечает на вопросы, доказывая свою позицию; 2.Адекватно использует терминологическую базу, доказы-вая понимание сути основополагающего вопроса и понима-ние исследуемой проблемы; 3.Проявляет обдуманность в суждениях, демонстрирует сдержанность и осознанность в проявлении эмоций, показывает устойчивость эмоциональных состояний, имеет выраженную способность к прогнозированию. (1-5 баллов) | |
Привлечение знаний из других областей | Учащийся демонстрирует изучение основополагающего вопроса с точки зрения различных предметных областей. (1-3 балла) | |
Эстетика оформления проведенного проекта | Работа оформлена в соответствии с требованиями (1-3 балла) | |
ИКТ-компетентность | (0 -2 балла) | |
Итого |
3. Итоговая оценка проекта достижения базового уровня соответствует отметке «удовлетворительно» при получении 7-11 итоговых баллов, а достижения повышенных уровней соответствуют получению 12-18 баллов (отметка «хорошо) и 19-25 баллов (отметка «отлично»).
Итоговое количество баллов_______, оценка_______
Уровень сформированности навыков проектной деятельности_______________
Руководитель ИИП __________________ ______________________________
Председатель комиссии _______________ ______________________________
Члены комиссии ______________________ _____________________________
______________________ ______________________________
______________________ ______________________________
______________________ ______________________________
______________________ ______________________________
______________________ ______________________________
______________________ ______________________________
Приложение 5.
ПРОТОКОЛ
защиты индивидуальных итоговых проектов учащихся 9______ класса
МБОУ «СОШ № 23» г. Салавата от «_______»______________20____года
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Оценка руководителя в баллах | Оценка комиссии в баллах | Итоговая оценка | ||
Баллы | Оценка | Уровень | ||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. |
Председатель комиссии___________________ ________________
Члены комиссии
____________________ ____________________________________
____________________ ____________________________________
____________________ ____________________________________
____________________ ____________________________________
____________________ ____________________________________
____________________ ____________________________________
____________________ ____________________________________
Приложение 6.
Образец отзыва на проектную работу:
Отзыв
На проектную работу
Ф.И.О._____________________, учащегося ____ класса, МБОУ «СОШ № 23» г. Салавата
на тему: «___________________________________________________________________»
Текст отзыва_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата Руководитель (подпись)
Приложение 7
Образец титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23»
Городского округа город Салават Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
на тему «_____________________________________________________________»
учащегося _____класса
Ф.И.О. _________________(полностью)
Руководитель проекта:
Ф.И.О. (полностью), учитель, предмет
Г. Салават
2019 г.
Приложение 8
Оформление списка литературы к проектной работе
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Мысль,1990.
2....
3. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука,1991.
4. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.
5. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А. Бердяева). Нью-Йорк, 1967.
Оформление сносок к проектной работе
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
1) постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
2) с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).
Приложение 9
Примерная структура проекта
Введение, в котором необходимо:
- назвать тему проекта;
- сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;
- рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;
- указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;
- дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.
Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (всех проектов, где она есть), проектный продукт, план.
Основная часть.
В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте, привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.
Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроков и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.
Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.
Заключение
В заключении надо:
− проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающемся, чему ты научился в ходе работы надо проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);
− оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работы заново);
− показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).
Список использованных источников информации, где ты представишь:
− список использованных в печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;
− адреса сайтов в Интернете, с которым ты работал;
− ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);
− фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по твоему проекту.
Приложение 10
Рекомендации