й год обучения «Солнечная страна»




Изобразительная деятельность

Тема «Космос»

й год обучения «Солнечная страна»

Материал: альбомный лист, гуашь, простой карандаш, кисточки, кусочки губки, зубная щетка, палитра, салфетки, стаканчик для воды. И обязательно фартучек.

Задачи: создавать многоплановую композицию, выделяя главное размером и цветом; развивать фантазию, воображение.

 

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать в космосе? (высказывание детей).

–На ракете, космическом корабле.

На каждом космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном? Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях или шортах. Что для этого нам надо?

- Скафандр.

- конечно нам надо одеть скафандр. (имитируем движения надевания скафандра)

- Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни.

Наша ракета «Восток» готова к старту- чтобы стартовать нам надо начат отсчет.

Считаем в обратном порядке от 5 до 0.

- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко.

Из за сильного притяжения во время взлета, их вдавливает в кресло.

Космонавты испытывают перегрузку.

Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд, а что за шар голубого цвета остался позади нас? (Эта наша планета Земля.) как необычно она выглядит. Давайте сфотографируем нашу планету.

- Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе. Она напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений. Как вы думаете почему? От столкновения планеты с метеоритами.

- Близко к Меркурию подлететь нельзя - он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

- Внимание! На горизонте появилась следующая планета. Что же это за планета? Давайте выйдем в космическое пространство из нашей ракеты и подлетим поближе к планете чтоб ее рассмотреть (дети изображают невесомость). Это планета - Венера. Посмотрите какая она необычная. Сфотографируем планету на память.

Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскалённые камни.

Вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зелёную планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и лёгкая планета – это Плутон. Не забывайте фотографировать.

- Но нам пора возвращаться домой.

Космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости.

По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы потраченные в космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений.

Предлагаю сделать упражнения, чтоб восстановить силы.

Физ-минутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (ходьба на месте)

Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Практическая работа:

предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Рисовать мы будем на большом листе.

1.Закрашиваем лист черным цветом, это космическое пространство

 

2. Выкладываем на палитру немного краски и гупкой наносим цветные пятна на бумагу.

 

3. На палитре разводим белую краску обмакиваем зубную щетку и делаем набрызгом звезды.

 

4. Тонкой кистью добавляем свечение от звезд.

5. Белым восковым мелком прорисовываем планеты, можно добавить ракету, космонавта.

 

6. Закрашиваем белой гуашью.

7. Даем немного подсохнуть и закрашиваем в цвете.

 

 

 

Замечательная картина получилась у нас.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Мы космический отряд, (Пальцы рук сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Очень дружных пять ребят.

1 – Гагарин (разгибают по очереди пальцы, начиная с большого)

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина –

Терешкова Валентина!

В космический корабль сели, (соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

Да и в космос полетели.

 

Рабочее место убираем. Кисти, палитру, моем теплой водой.

Все большие молодцы!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: