Типы характера:
1) Психопатический (асоциальные личности) – личности, организующим принципом которой является желание сознательно манипулировать другим. Манипуляция – желание получить желаемое избежав наказания. Один из-за самых сложных типов. Сложно поддается коррекции и им сложно идти на контакт с миром. Большая базальная (врожденная) агрессия и они не способны свои эмоции выражать словами. Человек понимает, что его что-то «плющит», но объяснить не может. У них есть механизм: любят собирать отрицательные переживания (накапливают) и плохо себя контролируют при разрядке. Могут все крушить, ломать быть. Используют всемогущий контроль, «следить за всеми». Контролируют и физическую и эмоциональную жизнь тех, что их окружает. Через состояние контроля получает чувство «я великий». Агрессия и зависть – у них чаще других. Завидуют особым способом - зависть разрушить все, что желанно но не доступно. Они мстительные и жестокие. Детализировано помнят все, что им причинили. Не подают виду сразу. Чужая боль вызывает раздражение. Им нравиться причинять боль. Доминация: власть и подчинение. Они заставляют всех играть по их правилам. При сопротивлении и не подчинение – риск физического воздействия психопатической личности. Отсутствие границ, отсутствие запретов. (При отсутствие границ – ребенок находиться в постоянном перманентном состояние стресса). Такой тип личности формируется в ситуации обилии опасности (опасности, семейные разрывы, частые переезды, потери, ситуации когда дети избалованы материально испытывают депривацию), поощрение со стороны родителей демонстрации силы.
2) Нарциссический тип личности. Организована вокруг поддержания самоуважения путем получения подтверждения со стороны. Очень чувствительны к невербальным посланиям, потому что их задача – мониторить кто как к ним относиться, потому, что от этого зависит как себя чувствует их Эго. Или все хорошо или все плохо. Если меня любят и хвалят со знаком плюс – все хорошо. Если меня ругают, не хвалят – значит все плохо. Все события воспринимается через призму себя. Они самих себя сливают с теми функциями которые они выполняют. Лучше других типов врут. Действуют в основном через лесть. Воспринимаются как люди очень милыми, какими они не являются. Обладают мастерством не прямой манипуляции. Искренне быть благодарными не умеют. Они никогда искренне не раскаиваться. Стараться быстро избавиться от своего благодетеля (через механизм идеализация-обесценивание). Если нарцисса женщина поддерживала когда он переживал сложный период – он когда выберется обязательно ее бросит, потому что он она была свидетелем его падения, к той что этого не знает. Они часто ломает своих жертв способом похвали а потом через некоторое время начинают за эти же черты и гнобить. Одеты можно не не экстравагантно. Тип формируеться когда ребенок считает, что ребенок думает что его любят за то, что он что-то хорошо делает.
|
3) Шизоиды - широкий диапазон от кататоников (состояние ничего не чувствующей и пребывающего в ступоре) до творящих гениев. Для хорошо простроенных шизоидов характерны рвения к деятельности (созидательной), духовные порывы. Проистекает этот тип из проблем орально уровня (проблем безопасности). Не любит начальника и будильник. Но любит жить по собственному ритму. Формируется благодаря двум ситуациям: 1) гиперопечные родители, которые контролируют в ребенке все; 2)или «мной никто не занимается», «я никому не нужен» - попустительство. Производят впечатление эмоционально холодных но при этом ранимые и чувствительные. Они изолянты. Они устают от людей. Их напрягает избыток движения вокруг, избыток света. Любой шизоид всегда находиться на дуальной позиции: 1)стремление к близости, стремление к социуму но в тоже время 2) удаление чтобы не быть поглощенным. Шизоида можно вычислить по такому принципу: он никогда никому не рассказывает, что он чувствует, как он проживает, он никому не доверяет (чтобы не проживать уязвимость). Склонны уходить во внутренний мир всему возможными способами: чтение, или деструктивные формы – алкоголь и наркотики. Индифферентны к тому как их воспринимают, какое они производят впечатление. У них есть ахиллесова пята – это интеллект. Но они не выносят когда им льстят (они это чувствуют). Избегают корпоративы, праздники – для них это работа. А отдых – это одиночество. Для них крайне важно интеллект из визави. Дуальные, впечатлительно ранимые. Эмоционально холодные. У них могут случаться истероидные прорывы. Символ шизоидности – медведь (по нему не видно когда нападет).
|
4) Параноидальные. Личности которые стремятся к величию (идут рука об руку с психопаическим типом). Самые яркие черты: подозрительность, отсутствие чувства юмора. Постоянно пребывает в негативном расположении духа, постоянно плохое настроение. Пока не подтянут себе Эго посредством унижения других, при исключительно мощной поддержки морализации. Борцы за справедливость, за идею, миссионеры. Знатные морализаторы. Узость мышления. Паталогические ревнивцы. Все вокруг вкладывается в картинку своей точки зрения. Всегда бдят. Всегда на страже – кругом предатели и обманщики. Всегда ожидают подставы. Хорошо направить их энергию на борьбу за справедливость. Такой ребенок формируется в сильной критике и претензиям.
|
5) Депрессивные личности - личность которая постоянно переживает потерю себя или части себя. Проживание жизни в ситуации «Я плохой», «я ничтожество», «я достоин наказания». Гнев который у них есть направлен против их самих (внутрь). Внешне это великодушные, чувствительные, терпеливые люди. Проживают жизнь с ощущением «все хорошие а я плохой». Всегда участвуют в благотворительности или филантропической деятельности. Или в семье – живет ради всех, забывая о себе. Идут помогать в приюты, хосписы, работают с тяжелобольными людьми – чувствуют себя лучше, доказывая себе «что не такой же я плохой», добавляя себя ощущение «я могу, я хороший» «я лучше вас». Способы формирования типа: раннее переживание потери (до шести лет, кто то ушел, умер, развелся), негативное отношение к горю со стороны родителей или отрицание потери. Депрессивные никогда бурно не радуются.
6) Маниакальный – точно такая же депрессивная организация личности как у депрессивных, но он в себе отрицает депрессивное нутро. Внешне: мобильность, переключаемость, возбужденность, высокая энергичность, высокая общительность, но внутренне на самом деле депрессивные. «Если я остановлюсь я». Страх дезинтеграции. Он всегда улыбаются, понять, что ему плохо – очень сложно. Даже при очень сильных проблемах в жизни – они это не демонстрируют а лишь увеличивают социальную активность. Социуму демонстрируют красивую картинку даже когда все очень плохо. Формируются также как и депрессивные виды.
7) Мазохистичексий тип – похоже на депрессивные. Пораженческие, саморазрущительные. Применяют достижения триумфа посредством навязанного себе страдания. Считают себя страдающими не заслуженно в глубине души. Стратегия: Неприятные ситуации не изменят а просто проживать. «Бог дал такой крест – неси». Находят ситуации где будут постоянно страдать: выходят замуж за инвалида. Муж живет с женой которая его унижает и чмырит. Но у таких личностей всегда идея «ты мне за все когда то заплатишь». Формируется: когда ребенок испытывает боль или подвергается опасности и его начинают любить или есть перестановка ролей, при которых дети чувствуют ответственность за родителей.
8) Обсесивно - компульсивные. Люди зафиксировавшиеся на анальной стадии и всю свою жизнь повторяющие сценарий приучения к горшку. Стратегия: копить-исторгать. Черты: чистоплотность, пунктуальность, упрямство. Сильно обеспокоены тем чтобы соответствовать тем нравственным принципам которые в этом обществе существуют. Стремятся поступать как все, быть в строю, ни чем не выделяться, всегда живут по принципу «А что люди скажут» «что про нас люди подумают». Готовы даже жертвовать чем то рады того, чтобы о них чего то там не сказали. В базе их лежит гнев, который они не высказывают, потому что бояться быть наказанными. Очень часто производят впечатление лицемерных людей. Очень любят говорить штампами и лозунгами. Люди советского союза. Формируется на основе высокого контроля за детьми. Осуждения детей не только за поступки но и за чувства, мысли и фантазии. Задача ребёнка: ничего не испытывать. Может быть навязчивость, навязчивые действия. Люди сверх аккуратные и педантичные. Борцы за чистоту.
9) Истерический (истероиды). Театральные личности с жаждой признания. Желающие выделиться. Получить свою порцию внимания не важно каким путем и каким способом (позитивным или не очень). Умеют жить одним днем. Плохая функция прогноза. Все интересно, многим увлекаются, но сразу бросают когда доходит до дела. Они не завершают дела. Всегда распыляются. Их нужно гипертрофированно много хвалить за то что они ДЕЛАЮТ, даже если это очевидные вещи. Они пугаться трудностей и сразу пасуют. Заставить его сделать что то не реально. Только на условиях договора и позиции, что он гений. У них потребность выделяться. Им нужно отличаться от одноклассников. Бесполезно требовать от них порядка и чистоты. Всю жизнь играют игры. Им важно окружение – они и него впитывают. Тип формируется в условиях когда приписывается не одинаковая ценность мужскому и женскому. Средство поднятия себя – это сексуальность. Среди этого типа бывают реально гиперсексуальные. Очень склонны фантазировать. Но при этом когда рассказывают то свято в это верят. Не стабильны. То играют в аскезу то в блуд. Они нуждаются в кем то, кто будет как опорный пункт. Но на уровне старше. У них снижена критичность к себе и к другим. Они идеализируют всех а потом разочаровываются. У них Я пустое – им всегда нужно себя заполнять кем то или чем то. Они хаос. Не выносят монотонный труд.
10) Диссотиативный тип. Специфичный, потому что представляет собой сборную солянку из различных радикалов. Любой тип может стать диссотиативным. (есть Маша№1 которой причинены невыносимые боль и страдания, которые невозможно пережить, и на этом стрессе (как правило это сексуальное насилие) появляется Маша№2, которая решает проблему а Маша №1 ничего не помнит»). Я фрагментированное. Но фоне Я есть другие сублубличности, которые должны находиться в терапии. (книга Сидни Шелтон - «расколотые сны», фильм «Сплит»). Для формирования такого типа нужны 3 условия формирования (когда одновременно испытываться гамма эмоций: предсмертный ужас, агрессия, ярость, стыд, вина, непереносимая боль и смущающее сексуальное влечение):1) сексуальное или любое другое насилие; 2) диссоциативные защиты, 3) способность к самогипнозу.