Получение обратной связи от детей через анонимные сочинения «Погода в моем доме».




 

Родителям раздаются анонимные сочинения детей «Погода в моем доме». Родителям предлагается прочитать их без комментариев и определить, кто это мог написать. Просто родителям нужно озвучить те чувства, которые появились у них в момент прочтения сочинений.

 

Слайд 7

Работа в группах «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому».

 

Все участники делятся на две группы. Каждая группа получает задание дать определение:

1 группа:

Какие семьи мы называем благополучными?

2 группа:

Какие семьи мы называем неблагополучными?

 

Каждая группа должна дать характеристику этим семьям и определить, каково положение ребенка в такой семье? От чего зависит благополучие ребенка в семье?

 

Каждая группа готовит выступление. Желательно, чтобы участники рассказали о своем опыте создания благоприятного климата в семье, создании условий для ребенка, когда он видит позитивные отношения, учится решать свои проблемы, достойно выходить из конфликтов, учится отстаивать свою точку зрения и уметь прощать. Именно опыт, потому что абстрактные рассуждения на эту тему дадут не очень много. Ведь взрослые люди хорошо знают, как не нужно вести себя в семье. Но все ли это делают?

 

Пусть вместе со всеми порадуются и опечалятся тому, что происходит в семье. Конечно, не нужно настаивать на том, о чем нельзя рассказывать, но всем найдется, что рассказать. Учитель делает вывод: благополучие ребенка зависит от того, насколько развиты в семье, близкие, доверительные отношения, насколько ее члены способны прощать, ценить друг друга, насколько осознают свой семейный долг и ответственность.

 

Слайд 8

Подведение итогов.

 

Если взрослые проявляют заботу друг о друге, взаимно интересуются положением дел, радуются успехам, огорчаются неудачам, сочувствуют, советуют, то это и есть воспитание, способствующее формированию гуманной личности. Выходных в воспитании нет, но есть праздники - праздники родительского счастья: в семье растёт человек!

 

Мать и отец всегда на глазах у детей. Их отношения - ключ к воспитанию будущего мужчины, будущей женщины. Доброго воспитать может добрый, умного - умный. Что отдашь, то и получишь.

 

Итак, формирование личности ребёнка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя будущего, под влиянием авторитета родителей. Влияние родителей обеспечивает их физическое совершенство и моральную чистоту. Семья формирует такие области человеческого сознания, которые только ей и дано по-настоящему формировать. А дети в свою очередь несут в себе заряд той социальной среды, в которой живёт семья.

 

Содержание собрания может вызвать различные переживания у его участников, поэтому обязательно нужно закончить его на мажорной ноте. Необходимо рассказать о том, что все дети ждут родительской любви, как они умеют прощать, как тепло отзываются о своих близких, стараясь найти оправдания их невниманию, их ошибкам. Важно, чтобы у участников появилось желание чаще общаться с ребенком и поразмышлять о том, каким примером для подражания он является.

 

Приложение

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫРОДИТЕЛЯМ

 

Правила избегания конфликтных ситуаций в семье с детьми:

 

1. Умейте слушать своего ребенка везде и всегда, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

2. Умейте говорить со своим ребенком так, как вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, не допуская грубость и хамство.

3. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

4. Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители являются примером для положительного подражания каждый день.

5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

Слайд 9

Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе родителям необходимо:

 

контролировать выполнение ребенком учебных заданий, не ограничивая при этом его самостоятельности;

давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности;

неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями однокурсников;

воспитывать у ребенка активную жизненную позицию, поднимать авторитет в его собственных глазах;

быть внимательным к просьбам ребенка;

поощрять его познавательные интересы;

принимать посильное участие в жизни колледжа, группы вместе с ребенком.

 

Слайд 10

Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни:

 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

Но, если ребенок растет в терпимости, - он учится принимать других;

Если ребенка подбадривают,- он учится верить в себя;

Если ребенка хвалят,- он учится быть благородным;

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

Если ребенок растет в безопасности,- он учится верить в людей;

Если ребенка поддерживают,- он учится ценить себя;

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,- он учится находить любовь в этом мире.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: