Родителям раздаются анонимные сочинения детей «Погода в моем доме». Родителям предлагается прочитать их без комментариев и определить, кто это мог написать. Просто родителям нужно озвучить те чувства, которые появились у них в момент прочтения сочинений.
Слайд 7
Работа в группах «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому».
Все участники делятся на две группы. Каждая группа получает задание дать определение:
1 группа:
Какие семьи мы называем благополучными?
2 группа:
Какие семьи мы называем неблагополучными?
Каждая группа должна дать характеристику этим семьям и определить, каково положение ребенка в такой семье? От чего зависит благополучие ребенка в семье?
Каждая группа готовит выступление. Желательно, чтобы участники рассказали о своем опыте создания благоприятного климата в семье, создании условий для ребенка, когда он видит позитивные отношения, учится решать свои проблемы, достойно выходить из конфликтов, учится отстаивать свою точку зрения и уметь прощать. Именно опыт, потому что абстрактные рассуждения на эту тему дадут не очень много. Ведь взрослые люди хорошо знают, как не нужно вести себя в семье. Но все ли это делают?
Пусть вместе со всеми порадуются и опечалятся тому, что происходит в семье. Конечно, не нужно настаивать на том, о чем нельзя рассказывать, но всем найдется, что рассказать. Учитель делает вывод: благополучие ребенка зависит от того, насколько развиты в семье, близкие, доверительные отношения, насколько ее члены способны прощать, ценить друг друга, насколько осознают свой семейный долг и ответственность.
Слайд 8
Подведение итогов.
Если взрослые проявляют заботу друг о друге, взаимно интересуются положением дел, радуются успехам, огорчаются неудачам, сочувствуют, советуют, то это и есть воспитание, способствующее формированию гуманной личности. Выходных в воспитании нет, но есть праздники - праздники родительского счастья: в семье растёт человек!
Мать и отец всегда на глазах у детей. Их отношения - ключ к воспитанию будущего мужчины, будущей женщины. Доброго воспитать может добрый, умного - умный. Что отдашь, то и получишь.
Итак, формирование личности ребёнка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя будущего, под влиянием авторитета родителей. Влияние родителей обеспечивает их физическое совершенство и моральную чистоту. Семья формирует такие области человеческого сознания, которые только ей и дано по-настоящему формировать. А дети в свою очередь несут в себе заряд той социальной среды, в которой живёт семья.
Содержание собрания может вызвать различные переживания у его участников, поэтому обязательно нужно закончить его на мажорной ноте. Необходимо рассказать о том, что все дети ждут родительской любви, как они умеют прощать, как тепло отзываются о своих близких, стараясь найти оправдания их невниманию, их ошибкам. Важно, чтобы у участников появилось желание чаще общаться с ребенком и поразмышлять о том, каким примером для подражания он является.
Приложение
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫРОДИТЕЛЯМ
Правила избегания конфликтных ситуаций в семье с детьми:
1. Умейте слушать своего ребенка везде и всегда, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
2. Умейте говорить со своим ребенком так, как вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, не допуская грубость и хамство.
3. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
4. Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители являются примером для положительного подражания каждый день.
5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.
Слайд 9
Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе родителям необходимо:
контролировать выполнение ребенком учебных заданий, не ограничивая при этом его самостоятельности;
давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности;
неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями однокурсников;
воспитывать у ребенка активную жизненную позицию, поднимать авторитет в его собственных глазах;
быть внимательным к просьбам ребенка;
поощрять его познавательные интересы;
принимать посильное участие в жизни колледжа, группы вместе с ребенком.
Слайд 10
Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Но, если ребенок растет в терпимости, - он учится принимать других;
Если ребенка подбадривают,- он учится верить в себя;
Если ребенка хвалят,- он учится быть благородным;
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
Если ребенок растет в безопасности,- он учится верить в людей;
Если ребенка поддерживают,- он учится ценить себя;
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,- он учится находить любовь в этом мире.