Проект «Азбука здоровья».




«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Актуальность:

Выдающийся педагог Я.А.Коменский ещё в свое время заметил: «Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!»

Дошкольники в этом отношении являются наиболее перспективной возрастной категорией. К сожалению, состояние здоровья детей с каждым годом ухудшается, не смотря на усилия родителей, медиков, педагогов.

Целью нашей работы по здоровье сбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Концептуальность:

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Мы уверены в том, что здоровье ребенка напрямую зависит от выполнения, причем качественного, своих должностных обязанностей и «теплого» отношения к сохранению здоровья каждого ребенка.

Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего возраста.

Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей и приобщения детей к здоровому образу жизни.

Обоснование проблемы:

- Неосведомленность родителей о важности здорового образа жизни, совместной двигательной деятельности с детьми.

- Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Гипотеза проекта:

Применение здоровье сберегающих технологий, обучение детей правилам здорового образа жизни, пропаганда ЗОЖ среди родителей и совместная работа семьи и детского сада помогут воспитать здоровое поколение.

Цели проекта:

· Пропаганда здорового образа жизни.

· Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

· Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

· Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

· Повышение стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

· Развитие экологического стиля мышления, способности детей управлять своими действиями, поведением в интересах собственного развития, здоровья, экологической безопасности окружающей среды, экономного потребления.

Задачи проекта:

· Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

· Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

· Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

· Обогащать представления детей о строении тела человека и его функциях.

· Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

· Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

· Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

· Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

· Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

· Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

· Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

Вид проекта:

По целевой установке: информационный, игровой,

По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь - май.)

По содержанию: интегративный.

Состав участников: дети, родители, педагоги группы, инструктор по ФК.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья

Знание правил сохранения и укрепления здоровья

Применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности.

Повышение знаний родителей о ЗОЖ.

Перспективный план реализации проекта «Азбука здоровья».

 

Месяц. Тема Задачи
I неделя II неделя III неделя IV неделя
Сентябрь Ребенок и социум.   Задачи: Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности. Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми; правилам поведения в обществе. Воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым. Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.
Беседа
«Я и другие люди» «Моя семья» «Хорошие поступки» «Мои друзья»
Рисование
«Мой портрет» «Моя семья» «Хорошее настроение» «Интересные истории»
Сюжетно-ролевые игры
Семья «Выходной день», Семья «Пришли гости» «Дочки-матери», «Детский сад»
Дидактические игры:
«Семья» «Мое имя» «Как кого зовут» «Назови ласково» «Подбери признак», «Чей? Чья? Чье?» «Четвертый лишний», «Собери картинку»
Подвижные игры
Ходим кругом друг за другом» «Найди себе пару» «Каравай» «Змейка» «Попляши, попляши, что умеешь расскажи»
Совместные игры с воспитателем
«Клубочек» «Клубочек» «Виноградная гроздь» «Виноградная гроздь»
Игровые задания
«Опиши девочку» (маму, папу, бабушку, дедушку и т.п.) «Посмотри и скажи» «Посмотри и скажи где дедушка, мужчина, юноша, мальчик; (Где бабушка, женщина, девушка, девочка)» «Кого ты видишь в зеркале».
Игры- импровизации
«Оцени поступок» «Коробочка добрых дел» «Если ты в группу принес игрушку» «Коробочка добрых дел»
Повседневные ритуалы
«Минутки вхождения в день» «Утреннее приветствие» «Коробочка добрых дел» «Доска настроения».
Чтение художественной литературы
А. Барто «Девочка – ревушка» «Вовка – добрая душа» «Требуется друг» «Все на всех» Е.Благинина «Научу обуваться я братца». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Осеева «Волшебное слово». С. Михалков «Как друзья познаются»
Работа с родителями
Подготовка родителями семейных альбомов. Рассматривание детьми семейных альбомов Консультация «Здоровый образ жизни формируется в семье»   Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье - что это такое?»  
Октябрь Тело человека.   Задачи: Учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.). Формировать представления об их функциональном назначении. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Беседы
«Как устроено тело человека»
Рисование Лепка
«Автопортрет» «Нарисуй портрет ладошки». «Веселые человечки» Я - спортсмен
Сюжетно-ролевые игры
«Осмотр у врача» Больница На приеме у окулиста Больной дома, как ему помочь
Дидактические игры
«Лицо в зеркале» «Мои помощники» «Какого цвета волосы» «Чудесные картинки» «Кто быстрее покажет части тела» «Посмотри и позови» «Что забыл нарисовать художник»
Подвижные игры
«Веселая зарядка» «Маленькие и большие ноги» «Пальчики и ручки» «Быстрые и ловкие ножки» «Море волнуется»
Совместные игры с воспитателем
«Раздувается пузырь» «Клубочек» «Виноградная гроздь». «Раздувается пузырь»
Игровые задания
«Покажи, что умеют ручки? ножки?» «Подыши носиком», «Поморгай глазками», «Зачем человеку нужна голова» «Нарисуем на ладошке…» «Для чего человеку нужны части тела?» «Как ухаживать за собой»
Игра- импровизации Занятие–инсценировка Этюды Тренинг
«Что умеет твое тело?» «Гномик рассказывает о своем теле» «Буги-вуги» «Веселые клоун» Правильная осанка.  
Практические задания
«Раскрась части тела» «Обведи кружочком подвижные части тела» «Обведи фломастером ступни ног и кисти рук» Нарисуй лицо
Чтение художественной литературы
Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла» Детские энциклопедии, «Тело человека» М.Ефремова, альбом «Тело человека» Стихотворение «Тело человека» М. Ефремова
Работа с родителями
Круглый стол: - Презентация «Здоровье ребенка в наших руках». Тестирование родителей - «Состояние здоровья вашего ребенка?»   Консультации через сайт группы «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду».  
Ноябрь Изучаем свой организм. Задачи: Формировать представление о целостности человеческого организма Рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека    
Беседы
«Как устроено наше тело» «Как мы дышим» «Глаза» «Какую роль играет сердце в жизни человека» «Что вредно для наших легких»
Сюжетно-ролевые игры
«Осмотр у врача» «Больница» «К нам пришёл врач»
Дидактические игры
«Что у нас внутри» «Что я чувствую» «Зеркало» «Послушай и покажи» «Дыши – не дыши» «Кто быстрее покажет»
Подвижные игры
«Передай – встань» «Угадай, кого поймали» «Мы веселые ребята» «Быстрей по местам»
Игровые задания
«Покажи упражнение, полезное для позвоночника» «Как узнать выросли ли мы?» «Хрупкое ли у нас тело» «Как ухаживать за телом?» «Для чего нужны нам органы»
Чтение художественной литературы
Е.Ульева Как устроен человек» Е.Ульева Как устроен человек» Андреас Пиль «Моё тело» Андреас Пиль «Моё тело»
Работа с родителями
Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки.   Наглядная информация в родительском уголке «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»
Декабрь Рот, уши, глаза человека, их функции и строение Задачи: Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта. Прививать навыки правильной чистки зубов.  
Беседа
«Здоровые зубки – здоровый человек» «Роль рта в жизни человека» «Как беречь глаза» «Зачем нам уши?»
Сюжетно-ролевые игры
«На приёме у врача» «Больница» «Маша у зубного врача»
Дидактические игры:
«Зубки веселые и грустные» «Где должна спать зубная щетка» «Какие продукты полезны нашим зубкам»   «Что полезно зубкам?» «Угадай, кто позвал?» «Что полезно глазкам?»
Подвижные игры
«Спрячь зубки в домик» «Найди себе пару» «Свободное место» «Ловишка»
Игровые задания
«На что похожи язычок, зубки, ротик, губы…» «Посмотри и скажи» «Кто живет в ротике-домике?» (С использованием зеркала). «Произнести слова, не касаясь языком неба, передних зубов и т.п.»
Игра- настроение Этюды
«Встреча с улыбкой» Вкусные конфетки»
Чтение художественной литературы
Е.Пермяк «Про нос и язык» И. Змай «Яблоко» С. Михалков «Овощи» Сказка про овощи и фрукты
Работа с родителями
Консультация «Береги глаза своих детей» Консультация «Ребёнок и компьютер» Рекомендации: «Научим детей ухаживать за полостью рта»
Январь Здоровье и болезнь. Задачи: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.  
Беседа
«Как правильно заботиться о своем здоровье» «От чего возникают разные заболевания»
Сюжетно-ролевые игры
«Посещение больного» «Аптека» «Скорая помощь» «Вызов врача на дом»
Дидактические игры:
«Если ты простудился» «Лечение куклы»   «У меня болят зубы» «Здоровье и настроение» «Кто здоров» «Почему Маше плохо?» «Посещение больного»
Подвижные игры
«Два мороза» Игры - эстафеты «Метелица» «Ловишки парами»
Игры-предположения
«Что будет, если съесть много мороженого?» «Что будет, если фрукты и овощи не мыть?» «Что будет, если принимать пищу грязными руками?» «Что будет, если не чистить зубы?» «Что будет, если гулять раздетыми?»
Игровые задания
«Как узнать, здоров ребенок или нет» «Как рассказать, что у тебя болит» «Когда человек болеет»
Игра- настроение
«Ниточка- иголочка» «Веселые лужицы»
Этюды
«Грязь» «Капризуля» «Злюка» «Ой, ой, живот болит»
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Айболит» П. Образцов «Лечу куклу» Е. Григорьева «Бабушка больна» Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде» А. Барто «Я лежу болею» И.Драч «Врач»
Экскурсия Просмотр мультфильма Рисование
В медицинский кабинет. «Доктор Айболит». «Я здоровый, я веселый» Шарфик для больной куклы»
Работа с родителями
Консультация «Будь здоров малыш» «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» Памятка для родителей - «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной». Фотовыставка. - «Зимние развлечения всей семьей».  
Февраль Личная гигиена и режим дня Задачи: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.
Рассматривание иллюстраций
«Режим дня» «Когда это бывает» «Правила поведения за столом» «На прогулке»
Сюжетно-ролевые игры
«Готовим обед» «Детский сад» «Выходной день» «Собираемся в отпуск»
Дидактические игры:
«Мой день» «Когда это бывает» «Кукла идет гулять» «Маша- замараша» «Веселые помощники» «Что такое хорошо и что такое плохо».
Подвижные игры
«Веселая утренняя зарядка» «День и ночь» «Где мы были – мы не скажем, а что делали- покажем» «Зеркало»
Игры-предположения
«Что будет, если съесть много мороженого?» «Что будет, если фрукты и овощи не мыть?» «Что будет, если принимать пищу грязными руками?» «Что будет, если не чистить зубы?» «Что будет, если гулять раздетыми?»
Игровые задания Игровое занятие
«Покажи, как полоскать рот», «Почему кожа стала чистая», Покажи, как ухаживать за ногтями и волосами».   Путешествие в предметы личной гигиены»
Игры имитации
«Как ты моешь руки?» «Как ты расчесываешь волосы?»     «Подстриги ногти» «Почисть зубки»
Этюды
«Запачкался» «Чистюля» Я сама» «Купание» «Уши», «Митя и рубашка» «Вкусная каша» «Приходите, поглядите» «Два микроба».
Чтение художественной литературы
А. Барто «Девочка чумазая» К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе», А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться»   О.Высотская «Тихий час» С. Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу»
Проблемное задание Просмотр мультфильма Игры - потешки
«Что ты делаешь утром? днем? вечером?» «Зарядка» «Мойдодыр» «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», «Чистые ладошки», «Водичка, водичка, умой мое личико» Вот и люди спят», «Ходит сон»,
Работа с родителями
Папка-ширма. «Если ваш ребенок часто болеет». Памятка «Гигиена детей дошкольного возраста», Консультация «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - чистота!  
Март Школа здорового питания Задачи: Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Актуализировать представления о рациональном питании. Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Беседы
«Какие продукты нам полезны» «Когда я ем – я глух и нем» «Зачем нужны витамины» «Полезное и вредное»
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин полезных продуктов» «Кушайте на здоровье» «Реклама» «Поварята»
Дидактические игры:
«Полезное угощение», «Что растет на грядке» «Найди полезные продукты» «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина»   «Съедобное и несъедобное», «Правила питания»
Подвижные игры
«Посадка и сбор овощей». Зарядка» «Съедобное – не съедобное» Эстафета «Варим борщ и компот» «Донеси фрукт» «Вылови овощ из воды»     «Поймай яблочко» (по принципу ловишек)
Игровые задания
«Подбери продукты для завтрака» «Что возьмем для салата» «Что возьмем для компота» Найди лечебное растение от простуды» «Узнай на ощупь…на вкус»
Лепка Рисование Логоритмические упражнения
Овощи и фрукты   Отгадки на загадки   «Урожай» «За ягодами» «Хозяйка однажды с базара пришла»
Этюды
«Запачкался» «Чистюля» Я сама», «Купание» «Уши», «Митя и рубашка» «Вкусная каша» Приходите, поглядите» «Два микроба»
Чтение художественной литературы
«Ю.Тувим «Овощи» Н. Носов «Мишкина каша» Е.Благинина «По малину» «Обедать» Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон» Л..Горбовский «Деревянная ложка» С.Погореловский «Слава хлебу на столе».
Экскурсия
В продуктовый магазин На кухню детского сада
Работа с родителями
Консультация «Правильное питание –залог здоровья» Коллаж, рисунки, поделки «Правильное - неправильное питание»
Апрель Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья   Задачи: Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.  
Беседы
«Чистую воду пить – долго жить» «Солнце, воздух и вода»
Рисование Лепка
«Автопортрет» «Нарисуй портрет ладошки» «Веселые человечки» Я - спортсмен
Сюжетно-ролевые игры
«На реке» «В гостях у доктора Знайки» «На лугу» «В лесу»
Дидактические игры
«Подбери пару» «Найди ошибку художника»
Подвижные игры
«Свободное плавание» «Солнышко» «Море волнуется» «Река и ров»
Игровые предположения
«Если долго загорать под ярким солнцем, что может случиться?»   «Если не пить воду, что будет?» «Как выглядит человек, который редко бывает на свежем воздухе?»
Логоритмические упражнения Этюды Плакат
«Речка»   «Дождик» «Грязные и чистые руки», «Закаливание»  
Просмотр мультфильма Развлечение
«Про львенка и черепаху» «Надо, надо умываться!»
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Травка зеленеет» Е.Благинина «Свети, свети солнышко» «Дождик» А. Барто «Что лучше» С. Михалков «Как девочка Таня загорала»
Работа с родителями
Консультация«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» «Нужны ли детям витамины»
  Май Здоровый образ жизни   Задачи: Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья. Воспитывать положительное отношение к нему.  
Сюжетно-ролевые игры
«Поликлиника (прием у врача окулиста, лора, хирурга и др.) «Занятие по физкультуре» «За обеденным столом»
Дидактические игры
«Подскажи Незнайке» «Сложи картинку» «Сто шагов к здоровью» «Четвёртый лишний»
Подвижные игры
Игры- эстафеты Игры с мячом «Ловишки» «Скок - поскок»
Игровые задания
«Каким спортом ты занимаешься?» «Что надо делать, чтобы жить долго» «Для чего нужна утренняя (после дневного сна) гимнастика» «Как правильно чистить зубы»
Чтение художественной литературы
Е.Успенский «Детский врач» Г. Сапгир «Будьте здоровы» С. Михалков «Тридцать шесть и пять» «Чудесные таблетки» Н. Забила «Ребята! На лыжи»
Игра-загадка Театрализованные игры Просмотр мультфильма
«Угадай, каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация) «Чтобы нам не болеть» «День здоровья». «Ох и Ах»
Работа с родителями
Консультация «Мама, папа и я - здоровая семья» . Рекомендации «Босиком по росе «Консультация «Как закаливать ребенка летом»
                                             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: