Ручной ввод текстовой информации с клавиатуры




Клавиатуры могут характеризоваться:

1) эксплуатационными характеристиками:

а) количество типов клавиш;

б) количество клавиш каждого типа;

в) расположение клавиш. По расположению клавиш наибольшее распространение получила клавиатура QWERTY, однако, возможны и другие варианты расположения символов клавиатуры (Дворака и Делея);

Механическими характеристиками, основной из которых является функция упругости клавиш.

По способу обнаружения нажатия клавиш выделяют три типа клавиатур:

1) с гальваническим контактом или с открытым (не герметичным контактом). Для них характерна низкая стоимость и малое время наработки на отказ;

2) с магнитным принципом обнаружения (на основе магниточувствительных и проводниковых структур). Для них характерна большая стоимость, но очень высокая надёжность;

С ёмкостным принципом обнаружения нажатия. Для них характерна высокая износостойкость, низкая надёжность и сложность настройки.

Принцип кодирования клавиш клавиатуры не зависит от кодирования символов. В системное устройство ПЭВМ посылается не код символа, которому соответствует данная клавиша, а позиционный код клавиши. Переход к коду символа осуществляется специальной схемой управления клавиатурой, которую можно перепрограммировать.

К лавиатура включает в себя совокупность ключей клавиш и схемы управления для формирования кода при замыкании ключа, исключения неоднозначности кодирования из-за “дребезга” контактов и выполнения других управляющих функций. Клавиатура проектируется как конечный автомат (рис. 17.2)

Д ешифратор последовательно опрашивает состояние ключей, расположенных с столбцах X матрицы клавиатуры. Если какая-либо клавиша нажата, то сигнал через замкнутый контакт поступает на соответствующую горизонтальную шину Y и через селектор (регистр) поступает на вход ПЛМ. Сигналы с дешифратора и селектора образуют адресный вход ПЛМ, в ячейках которой записаны коды символов (их младшие разряды). Код символа записывается в выходной регистр. Старшие разряды кода определяются содержимым специального регистра, изменяющего своё значение только при нажатии клавиши изменения регистров (Shift, Alt и др.).

Проблема “дребезгов” клавиатуры решается использованием вместо ПЛМ микропроцессора. Вертикальные и горизонтальные шины матрицы контактов подключаются, соответственно, к портам вывода и ввода (Пвыв) и (Пвв), для передачи в ЭВМ сформированного кода символа используется второй порт вывода микропроцессора (см. рис. 17.3).

Новейшие устройства ввода и вывода

Рассматривая перспективы развития УВВИ нельзя обойти стороной технологии, использованные в игре Mindball.

Mindball -- настольная игра для двух игроков, в которой они должны с помощью электрической активности своего мозга управлять движениями катящегося по столу мячика. Игра производится шведской компанией Interactive Productline. Игроки надевают на лоб повязки с датчиками, регистрирующими активность различных областей мозга. Датчики связаны с компьютером, который с помощью спрятанных под столом магнитов управляет перемещением стального мячика по игровому полю. Побеждает тот, кто сумеет максимально расслабиться, тогда мяч покатится к воротам противника. (Рис. 2.9)


Рисунок 2.9 - Игра Mindball

Но как же происходит процесс передачи данных из мозга в компьютер? Дело в том, что продуктами работы нашего мозга, помимо наших собственных поступков и слов, являются еще и радиоволны на разных частотах. По излучаемым мозгом волнам компьютер может распознать, в каком состоянии мозг находится (состояние сна, бодрствования или активной работы). Одни из самых просто регистрируемых волн являются Альфа и Тетта волны, они "отвечают" за активность мозга или ее отсутствие.

Относительно недавно ученые на основе всего лишь этих двух волн научили человека печатать силой мысли. Процесс выглядел так: человека сажали перед монитором, который поделен на две половины. В левой части экрана показывается первая половина алфавита, во второй части - вторая. На голову человеку одевался прибор, регистрирующий волны, исходящие от мозга, то есть по сути обычный электроэнцефалограф. В зависимости от того, насколько мыслительная деятельность человека высока, курсор двигается по экрану по горизонтали от левой части к правой и обратно. (https://traveliving.org/mindball/)

Повышая и понижая мыслительную деятельность, человек выбирает одну из половин алфавита. Далее экран по-прежнему остается поделен на две части, но пополам делится уже не весь алфавит, а лишь выбранная пользователем ранее часть, и так далее, деля экран по горизонтали и вертикали пользовательвыбирает одну единственную букву. Поначалу такой метод может показаться очень медленным и неудобным, но с совершенствованием этой технологии процесс значительно упростится.

Только представьте, как облегчится работа дизайнеров и инженеров, человек сможет развить четвертую, пятую ось, например для того чтобы регулировать уровень освещения в комнате и громкость музыки в плеере, люди смогут полностью "мысленно" контролировать все, для чего раньше им требовались пульты или клавиатуры. Это действительно потрясающая технология.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: