Анкета-опросник
«Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» для учеников
Уважаемый старшеклассник!
Просим Вас принять участие в исследовании образовательной среды школы. Исследование проводится с целью совершенствования психологической поддержки учебно-воспитательного процесса.
Возможные варианты Ваших ответов в большинстве случаев даны в анкете. Выберите и отметьте тот из них, который соответствует Вашему мнению.
Опрос анонимен. Данные будут представляться только в обобщенном виде.
Как Вы думаете, требует ли обучение в вашей школе постоянного совершенствования ваших возможностей?
· Да · Пожалуй, да · Не могу сказать · Пожалуй, нет · Нет
2. В приведенной ниже шкале цифра «0» характеризует пребывание в школе, которое очень не нравится, а «9» – которое очень нравится. В какую бы из клеток Вы поместили бы свое мнение (обведите кружком):
3. Если бы переехали в другой район города(село), стали бы ездить на учебу в свою школу (поставьте галочку перед выбранным вариантом ответа)?
· Да. · Не могу сказать. · Нет
4. Считаете ли Вы, что обучение в школе помогает развитию:
а) интеллектуальных способностей
· Да. · Пожалуй, да. · Не могу сказать. · Пожалуй, нет. · Нет.
б) жизненных умений
· Да. · Пожалуй, да. · Не могу сказать. · Пожалуй, нет. · Нет.
Если бы пришлось выбирать из всех школ района, выбрали бы вы свою?
· Да. · Не могу сказать. · Нет.
6. Какое настроение чаще всего бывает у Вас в школе?
· Обычно плохое.
· Чаще плохое.
· Пребывание в школе не влияет на мое настроение.
· Чаще хорошее.
· Обычно хорошее.
7. Из перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите только пять наиболее важных, с вашей точки зрения, и оцените их по 5-балльной системе (поставив оценку перед номером вопроса), оценивая степень удовлетворенности Вами каждой из характеристик:
|
· В очень большой степени 5
· В большой степени 4
· Средне 3
· В небольшой степени 2
· Совсем нет 1
1. Взаимоотношения с учителями
2. Взаимоотношения с учениками
3. Эмоциональный комфорт
4. Возможность высказать свою точку зрения
5. Уважительное отношение к себе
6. Сохранение личного достоинства
7. Возможность обратиться за помощью
8. Возможность проявлять инициативу, активность
9. Учет личных проблем и затруднений
10. Внимание к просьбам и предложениям
11. Помощь в выборе собственного решения
Считаете ли Вы свое обучение в школе интересным?
· Да. · Пожалуй, да. · Не могу сказать. · Пожалуй, нет. · Нет
9. Насколько защищенным Вы чувствуете себя в школе от оскорблений, высмеивания, физического и иного насилия, поставив оценку перед буквой:
· В очень большой степени 5
· В большой степени 4
· Средне 3
· В небольшой степени 2
· Совсем не чувствую себя защищенным 1
а) одноклассников;
Б) учителей
В) посторонних, приходящих в школу
Предположим, что по каким-то причинам Вы долго не могли посещать школу. Вернулись бы Вы на свое прежнее место учебы?
· Да. Не могу сказать. Нет Полностью
Пол…….. Возраст….…….. Класс……………….. Дата……………………..
Отметьте, пожалуйста, для каждого пункта, согласны или не согласны Вы с этими утверждениями.
1 В Вашем классе принято…
|
1.1. мешать друг другу, лезть, приставать?
1.2. вместе развлекаться после уроков
1.3. шутить над кем-нибудь так, чтобы смеялся весь класс
1.4. драться
1.5. ходить друг к другу в гости
1.6. заступаться за своих
1.7. обзываться
1.8. не мешать друг другу заниматься, чем захочется
2 В Вашем классе есть кто-то…
2.1. кого все уважают
2.2. кого все боятся
2.3. над кем все смеются
2.4. кем часто недовольны учителя
2.5. на кого хочется быть похожим
2.6. с кем лучше не спорить
2.7. кто никогда не прогуливает
2.8. с кем даже учитель не может справиться
Если кто-то начинает орать, драться, класс «встает на уши»; что нужно, чтобы это прекратилось:
3.1. кто-то из учеников должен сказать «хватит»
3.2. должен прийти директор
3.3. это прекратится, когда все устанут
4. В школе Вам…
4.1. в целом нравится, приятно, интересно
4.2. в целом не нравится, плохо, никто ни с кем не дружит
5.Ваш класс имеет репутацию…
5.1. отличников
5.2. хулиганов
5.3. самого обычного, ничем не отличающегося от других классов в школе
5.4. класса, в котором никто не хочет быть классным руководителем
Пол…….. Возраст….…….. Класс……………….. Дата……………………..
Отметьте, пожалуйста, для каждого пункта, согласны или не согласны вы с этими утверждениями.
1 В Вашем классе принято…
1.1. мешать друг другу, лезть, приставать?
1.2. вместе развлекаться после уроков
1.3. шутить над кем-нибудь так, чтобы смеялся весь класс
1.4. драться
1.5. ходить друг к другу в гости
1.6. заступаться за своих
1.7. обзываться
1.8. не мешать друг другу заниматься, чем захочется
2 В Вашем классе есть кто-то…
2.1. кого все уважают
|
2.2. кого все боятся
2.3. над кем все смеются
2.4. кем часто недовольны учителя
2.5. на кого хочется быть похожим
2.6. с кем лучше не спорить
2.7. кто никогда не прогуливает
2.8. с кем даже учитель не может справиться
Если кто-то начинает орать, драться, класс «встает на уши»; что нужно, чтобы это прекратилось:
3.1. кто-то из учеников должен сказать «хватит»
3.2. должен прийти директор
3.3. это прекратится, когда все устанут
4. В школе Вам…
4.1. в целом нравится, приятно, интересно
4.2. в целом не нравится, плохо, никто ни с кем не дружит
5.Ваш класс имеет репутацию…
5.1. отличников
5.2. хулиганов
5.3. самого обычного, ничем не отличающегося от других классов в школе
5.4. класса, в котором никто не хочет быть классным руководителем