Паспорт проекта студентов
№ | Наименование раздела | Описание раздела Паспорта проекта | ||
1. | «Безопасность человека в экстремальных ситуациях» (квест-игра для школьников «Выжить») | Разработка проекта квест-игры «Выжить» для учащихся. | ||
2. | Цель проекта | - формирование у учащихся осознанного реального отношения к личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях | ||
3. | Краткое описание проекта (решаемая проблема / идея / суть проекта) | Данный проект направлен на формирование у учащихся практических знаний в области безопасности личности в ЧС, повышение уровня культуры безопасности в поведении и в межличностных отношениях в контексте экстремальных ситуаций, закрепление практических навыков и умений. Проект носит практико-ориентированный характер, поскольку решение всех игровых ситуаций потребуют реализацию как теоретических, так и практических навыков и умений. Результатом участия в такой игре является приобретённый опыт и знания, которые позволят учащемуся в случае опасности не растеряться и применить умения, которые обеспечат безопасность и возможность спасения. Компетенции: - владение культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности; - способность ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера; - готовность к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программе испытаний; - готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции; - способность и готовность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; - владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта. | ||
4. | Сроки реализации проекта | - 2 семестра | ||
5. | Этапы реализации проекта | 1. Выбор ЧС для этапов квест-игры, отбор экстремальных ситуаций в ЧС, характеристика основных поражающих факторов для человека и окружающей среды. Сроки - 12 февраля – 20 марта. 2. Концепция (формулировка цели, задач, результатов) Сроки – 20 марта – 5 апреля. 3. Разработка сценария квест-игры. 1 этап – природные ЧС. Сроки – 5 апреля – 1 июня. 2 этап – техногенные ЧС. Сроки – 1 июня – 30 июня, 1 сентября – 30 сентября. 3 этап – антропогенные ЧС. Сроки – 1 октября – 5 ноября. 4 этап – медицинская помощь. Сроки – 5 ноября – 30 ноября. 4. Реализация. 1 этап – природные ЧС. Сроки –1 июня – 30 июня. 2 этап - техногенные ЧС. Сроки – 1 октября – 15 октября. 3 этап – антропогенные ЧС. Сроки – 5 ноября – 25 ноября. 4 этап – медицинская помощь. Сроки – 30 ноября – 15 декабря. 5. Мониторинг и корректировка. Сроки - 16 декабря - 25 декабря. | ||
6. | Результаты и эффекты от реализации проекта | Исполнители проекта получат навыки: · аналитической работы с нормативно-правовыми документами: законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; методическими и нормативными документами, касающимися организации и проведения аварийно-спасательных и поисково- спасательных работ; · определения способы и приемы определения поражающих факторов в зоне чрезвычайной ситуации; · изучения правил, приемов, технологий и последовательности выполнения поисково- спасательных работ; · изучения и реализации основ выживания в экстремальных ситуациях; · применения основных характеристик средств индивидуальной и коллективной защиты в практической деятельности; · порядка действий при оказании первой медицинской помощи; · систематизации знаний; · моделирования ситуации; · решения типовых практических задач и выбор способов действий на основе знаний. Корректировка действий с учетом условий их выполнения в реальности; · адаптации креативных решений к практической их реализации, а также навыки проектирования и конструирования места для реализации проекта; · разработки инструкций и структуры программ проекта; · планирования собственной деятельности исходя из поставленной руководителем задачи. Разработка данного проекта и участие школьников в квест-игре «Выжить» позволит сформировать реальное представление об организации безопасности человека в экстремальных условиях, осознать значимость морально-нравственных ценностей и основ при возникновении чрезвычайных ситуаций, повысить уровень знаний и практических навыков, что позволит детям при необходимости применить их в случае угрозы или опасности. Подобный проект может быть осуществим в рамках любой образовательной площадки для любого региона. | ||
7. | Руководитель проекта | Щербакова Ольга Юрьевна, доцент кафедры «Управление промышленной и экологической безопасности», к.с.н., контактные данные sherb1@yandex.ru, корпус Д, ауд. 404 или 402 (А) | ||
8. | Заказчик проекта | Анатолий Петрович Баранов, директор МБУ Школа №13. | ||
9. | Ресурсы проекта | Наименование | Их наличие и требование ним | |
9.1. | Кадровые | Общее количество участников проекта: 12 студентов 1 курса, из них: Количество исполнителей проекта ответственных за реализацию проекта – 8 студентов Институт Машиностроения кафедры «Управление промышленной и экологической безопасности»; Количество исполнителей проекта ответственных за подготовку информации – 2 студента 3 курса: Институт ГУМПи, кафедра «Журналистики»; Количество исполнителей проекта ответственных за проведение мониторинга, анализ статистических данных и проведение опроса – 2 студента 3 курса: Институт ГУМПи, кафедра «Социологии». | - Коммуникабельность; - Умение работать в команде; - Умение быстро принимать решение; - Умение систематизировать и анализировать информацию; - Навыки организации и проведения общественных мероприятий; - Ответственность; - Наличие представления о профессиональной деятельности; - Умение планировать собственную деятельность, исходя из поставленной руководителем задачи. | |
- студенты «Безопасность технологических процессов и производств», «Пожарная безопасность» | ||||
- студенты «Журналистика», «Социология» | ||||
- Роли участников проекта: Студенты Института Машиностроения кафедры «Управление промышленной и экологической безопасности» - задачи: 1. Выбор ЧС для этапов квест-игры, отбор экстремальных ситуаций в ЧС, характеристика основных поражающих факторов для человека и окружающей среды; 2. Разработка концепции квест-игры; 3. Разработка сценария квест-игры; 4. Разработка моделирования ситуации квест-игры; 5. Определение и подготовка места проведения квест-игры; 6. Организация и проведение квест-игры; 7. Подведение итогов. Студенты Института ГУМПи, кафедра «Журналистики»: 1. Разработка сценария квест-игры; 2. Разработка пресс-релиза квест-игры; 3. Разработка медиа-плана квест-игры; 4. Корректировка формулировки заданий для игры; 5. Распространение информации о квест-игре; 6. Подготовка отчета о проведении квест-игры. Студенты 3 курса Института ГУМПи, кафедра «Социологии»: 1. Разработка анкеты для опроса среди школьников по теме безопасности; 2. Разработка сценария квест-игры; 3. Разработка опросника участников; 4. Проведение пилотного опроса и его корректировка; 5. Проведение мониторинга и составление отчета по статистическим показателям; 6. Подготовка отчета о проведении квест-игры. | ||||
Состав консультантов по направлениям: - в области туризма; - в области гражданской обороны; - в области МЧС. | ||||
9.2. | Информационные ресурсы |
| Указываются варианты: «+» наличие информационных ресурсов, требуемых для реализации проекта | |
9.3. | Рабочая площадка | Корпус Д, аудитория 405, спортивный зал ТГУ, туристические площадки национального парка «Самарская Лука». | ||
9.4. | Материально-технические ресурсы | Кафедра «Управление промышленной и экологической безопасностью» (оборудование, оргтехника, комплектующие, сырье, СИЗ) необходимые для реализации проекта. Необходимо приобретение двух палаток, инвентаря для воспроизведения экстренных ситуаций и тренировок, спецодежды, канцтоваров для реализации игры. | «+/–» необходимость приобретения отдельных видов (позиций). «–» отсутствие требуемых материально-технических ресурсов, необходимость их приобретения в полном объеме. | |
9.5. | Финансовые, тыс. рублей, в том числе: | 65,00 тыс. рублей | 65.000 руб. | |
9.5.1 | из средств ТГУ | 65,00 тыс. рублей | ||
9.5.2 | из средств из бюджета структурного подразделения (института / кафедры / управления и т.п.) | 00,00 тыс. рублей | Указывается наименование источника средств – бюджет структурного подразделения (институт / кафедра / управление / отдел) | |
9.5.3 | из средств внешнего финансирования | 00,00 тыс. рублей | Указывается наименование источника средств внешнего финансирования (гранты, хозяйственные договора, средства спонсоров, меценатов и т.п.) | |
Проект рассмотрен и утвержден на заседании совета института «____________________________________»
(Протокол от ________ № _______).
Руководитель проекта ________________ И.О. Фамилия
Заместитель ректора – директор института ________________ И.О. Фамилия
Согласовано[1]:
Заказчик (должность, место работы,
ученая степень, звание, должность) ________________ И.О. Фамилия
[1] Указывается при наличии внешнего заказчика проекта