МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению расчетно-графической работы по дисциплине
ОСНОВЫАРХИТЕКТУРЫИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
(Наименование дисциплины)
для направления: 08.03.01 «Строительство» профиль «Промышленное и гражданское строительство»
(код и наименование направления)
Челябинск
Основы архитектуры и строительных конструкций: Методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы / И.И. Новикова. – Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2016. – 55` с.
Основы архитектуры и строительных конструкций: Методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы: Предназначены для обучающихся по направлению 08.03.01 «Строительство»; Является единой для всех форм обучения.
© Издательство ОУ ВО Южно-Уральского
института управления и экономики, 2016
Оглавление
I.Введение …………………………………………………………………………..4
II. Методические рекомендации по выполнению заданий……………………....9
III. Задания к расчетно-графической работе..…………………………………....45
IV. Рекомендуемый список литературы ………………………………………...54
I ВВЕДЕНИЕ
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 08.03.01 «Строительство» и является единой для всех форм обучения. Целью выполнения расчетно-графической работы является освоение навыков расчета основных несущих железобетонных конструкций зданий м сооружений: колонн, фундаментов, и других сборных унифицированных железобетонных элементов. Задачами расчетно-графической работы является закрепление знаний - о нагрузках и воздействиях на здания и их конструкции; - о несущих и ограждающих конструкциях; - о функциональных и физических основах проектирования; | ||
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате выполнения графо-аналитической работы | ||
Код компетенции | Наименование компетенции | Характеристика компетенции |
ОК-1 | Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Знать: - функциональные основы проектирования, - функционально-технологические, физико-технические, экологические, экономические и эстетические основы архитектурно-строительного проектирования; Уметь: - применять достижения научно-технического прогресса по проектированию и конструированию зданий и сооружений; Владеть: - навыками конструирования простейших зданий в целом и навыками конструирования ограждающих конструкций; |
ПК-1 | Использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | Знать: - особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемов объемно-планировочных решений; Уметь: - использовать методы моделирования зданий и отдельных конструкций в профессиональной деятельности; - решать творческие задачи по созданию конструкций зданий с высокими эстетическими и функционально-технологическими качествами; Владеть: - навыками выполнения архитектурно-строительных чертежей зданий и сооружений, их конструктивных элементов с учетом СНиПов действующих нормативных актов; |
ПК-2 | Способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат | Знать: - основные положения конструирования зданий и сооружений; Уметь: - самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания; - применять знания, полученные по теоретической механике при изучении дисциплин профессионального цикла (техническая механика, механика жидкости и газа, механика грунтов); Владеть: - первичными навыками и основными методами решения математических задач из общеинженерных и специальных дисциплин профилизации; |
ПК-3 | Владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, и деталей конструкций, методами разработки конструкторской документации | Знать: - основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей; Уметь: - воспринимать оптимальное соотношение частей и целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов; - разрабатывать конструктивные решения простейших зданий; Владеть: - графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции; |
ПК-4 | Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | Знать: - современные средства вычислительной техники; Уметь: - осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию и возведению зданий и сооружений; Владеть: - навыками самостоятельного пользования нормативной и технической документацией на разных стадиях архитектурно-строительного проектирования гражданских и промышленных зданий и сооружений; |
ПК-5 | Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | Знать: - основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; Уметь: - работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями; - использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; Владеть: - методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач; |
|
|
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать/понимать:
- функциональные основы проектирования,
- функционально-технологические, физико-технические, экологические, экономические и эстетические основы архитектурно-строительного проектирования;
- особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемов объемно-планировочных решений;
- основные положения конструирования зданий и сооружений;
- основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей;
- современные средства вычислительной техники;
- основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
Научиться/уметь:
- применять достижения научно-технического прогресса по проектированию и конструированию зданий и сооружений;
- использовать методы моделирования зданий и отдельных конструкций в профессиональной деятельности;
- решать творческие задачи по созданию конструкций зданий с высокими эстетическими и функционально-технологическими качествами;
- самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания;
- применять знания, полученные по теоретической механике при изучении дисциплин профессионального цикла (техническая механика, механика жидкости и газа, механика грунтов);
- воспринимать оптимальное соотношение частей и целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов;
- разрабатывать конструктивные решения простейших зданий;
- осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию и возведению зданий и сооружений;
- работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями;
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
Овладеть:
- навыками конструирования простейших зданий в целом и навыками конструирования ограждающих конструкций;
- навыками выполнения архитектурно-строительных чертежей зданий и сооружений, их конструктивных элементов с учетом СНиПов действующих нормативных актов;
- первичными навыками и основными методами решения математических задач из общеинженерных и специальных дисциплин профилизации;
- графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции;
- навыками самостоятельного пользования нормативной и технической документацией на разных стадиях архитектурно-строительного проектирования гражданских и промышленных зданий и сооружений;
- методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач;
Методические рекомендации по выполнению заданий
Расчетно-графическая работа оформляется в соответствии с требованиями «Общих методических указаний по выполнению и оформлению РГР студентами».
РГР представляет собой пояснительную записку и графическое решение задания в полном объеме. Графическая часть выполняется на листе формата А3.
В конце работы необходимо указать используемую литературу, поставить дату выполнения. Работа должна быть подписана
Номера вариантов соответствуют двум последним цифрам зачетной книжки.
Номер студенческого билета | Номер выполняемого варианта |
№111 | Первый |
№112 | Второй |
№113 | Третий |
№114 | Четвертый |
№115 | Пятый |
№116 | Шестой |
№117 | Седьмой |
№118 | Восьмой |
№119 | Девятый |
№120 | Десятый |