ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА 1. МДК 03.01.




СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Пояснительная записка  
Тематический план и содержание раздела 1. МДК 03.01.  
Перечень практических занятий  
Задания на контрольную работу и методические указания по ее выполнению  
Контрольная работа  
Информационное обеспечение  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Раздел 1. "Основы менеджмента и маркетинга" междисциплинарного курса МДК 03.01. "Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений" входит в состав профессионального модуля ПМ.03 "Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений".

Целью изучения раздела 1. "Основы менеджмента и маркетинга" МДК 03.01. является подготовка выпускника, умеющего самостоятельно решать деловые проблемы, знающего формы организации труда рабочих, общие принципы и методы оперативного планирования работ; приемы и методы управления структурными подразделениями при выполнении ими производственных задач, основные психологические особенности личности и группы, сущность маркетинга, концепции маркетинга, жизненный цикл товара и методы рыночного ценообразования.

По данному разделу МДК предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы.

Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений по программе раздела МДК.

 

В результате изучения раздела 1. "Основы менеджмента и маркетинга" МДК 03.01. "Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений" студент должен:

уметь: планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий; выбирать правильный стиль руководства, организовывать работу других людей; проводить маркетинговые исследования и анализировать их результаты, выявлять потребности рынка; использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей деятельности;

знать: общие принципы и методы оперативного планирования работ; формы организации труда рабочих; формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников; приемы и методы управления структурными подразделениями при выполнении ими производственных задач; этапы процесса принятия и реализации управленческих решений; основные психологические особенности личности и группы; концепции маркетинга и его сущность.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА 1. МДК 03.01.

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала
Раздел 1.1. Основы менеджмента
Тема 1. Менеджмент и его роль в повышении эффективности производства Сущность менеджмента, его роль в общей теории управления; менеджмент как наука и искусство. Виды менеджмента. Организация как объект менеджмента. Определение организации, ее признаки. Формальные и неформальные организации
Тема 2. Внешняя среда и внутренняя структура организации Понятие внешнего окружения организации. Среда прямого и косвенного воздействия. Структура организации, различные типы структур, подразделения и группы. Горизонтальное и вертикальное разделение труда
Тема 3. Особенности профессии менеджера Роль менеджера в организации: сбор и распространение информации, межличностное общение, принятие решений. Лидерство. Основные стили руководства. Эффективность деятельности менеджера
Тема 4. Функции менеджмента Основные функции управленческого цикла. Этапы планирования, организация выполнения плана, мотивация, контроль и координация работы
Тема 5. Основы теории принятия управленческих решений Сущность процесса принятия решений, виды решений. Основные принципы и подходы к принятию решений. Этапы принятия управленческих решений. Значение информации в принятии решений
Тема 6. Делегирование ответственности и полномочий Необходимость и сущность делегирования. Делегирование как критерий квалификации менеджера. Понятие ответственности и полномочий. Виды, правила и проблемы осуществления делегирования
Тема 7. Система мотивации труда Сущность мотиваций и их роль в повышении эффективности организации. Потребности как основа мотивации, первичные и вторичные потребности. Иерархия потребностей по Маслоу. Материальное и моральное поощрение и стимулирование
Тема 8. Психологический климат в коллективе Основы психологии личности. Типы темпераментов. Неформальная структура группы. Референтные группы. Негативные и позитивные лидеры в группе
Тема 9. Управление конфликтами Конфликты, их сущность и стадии развития. Пути выхода и правила поведения в конфликте. Психологический климат в коллективе. Стили поведения и форма разрешения функционального конфликта
Раздел 1.2. Основы маркетинга
Тема 1. Маркетинг как система, его сущность и концепции Задачи, принципы и функции маркетинга. Важнейшие понятия маркетинга. Концепции маркетинга
Тема 2. Маркетинговая среда организации Понятие маркетинговой среды. Основные факторы макросреды. Основные факторы микросреды
Тема 3. Сегментация рынка и позиционирование товара Массовый, товарно-дифференцированный, целевой маркетинг. Принципы сегментирования потребительских рынков. Позиционирование товара на рынке
Тема 4. Товар и товарная политика. Жизненный цикл товара Управление продукцией. Классификация товаров. Решения относительно товарной номенклатуры. Широта и насыщенность товарной номенклатуры. Жизненный цикл товаров.
Тема 5. Ценовая политика организации Цена, ценообразование, ценовая политика. Методы расчета цены на товар (услугу). Оценка эффективности ценообразования. Ценовое регулирование
Тема 6. Сбытовая политика и организация товародвижения Понятие «сбыт». Товародвижение и сбыт. Функции канала распределения, их уровни, структура. Розничная и оптовая торговля
Тема 7. Организация рекламной деятельности Реклама, ее виды, принципы и средства. Этичность и правила рекламы
Тема 8. Конкуренция и конкурентоспособность Оценка конкурентоспособности организации и товара. Характеристика основных методов оценки конкурентоспособной организации. Факторы, влияющие на конкурентную борьбу
Тема 9. Планирование, стратегия и тактика маркетинга Основные разделы плана маркетинга. Стратегическое планирование, его этапы. Выбор фирмой стратегии охвата рынка (матрица возможностей)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

  Содержание практических работ
Раздел 1.1. Тема 5. Деловая игра «Процесс принятия управленческого решения»
Раздел 1.1. Тема 8. «Определение психологических особенностей личности»
Раздел 1.2. Тема 4. Определение объема продажи товаров и емкости товарного рынка


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: