ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА 1. МДК 03.01.




СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Пояснительная записка  
Тематический план и содержание раздела 1. МДК 03.01.  
Перечень практических занятий  
Задания на контрольную работу и методические указания по ее выполнению  
Контрольная работа  
Информационное обеспечение  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Раздел 1. "Основы менеджмента и маркетинга" междисциплинарного курса МДК 03.01. "Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений" входит в состав профессионального модуля ПМ.03 "Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений".

Целью изучения раздела 1. "Основы менеджмента и маркетинга" МДК 03.01. является подготовка выпускника, умеющего самостоятельно решать деловые проблемы, знающего формы организации труда рабочих, общие принципы и методы оперативного планирования работ; приемы и методы управления структурными подразделениями при выполнении ими производственных задач, основные психологические особенности личности и группы, сущность маркетинга, концепции маркетинга, жизненный цикл товара и методы рыночного ценообразования.

По данному разделу МДК предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы.

Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений по программе раздела МДК.

 

В результате изучения раздела 1. "Основы менеджмента и маркетинга" МДК 03.01. "Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений" студент должен:

уметь: планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий; выбирать правильный стиль руководства, организовывать работу других людей; проводить маркетинговые исследования и анализировать их результаты, выявлять потребности рынка; использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей деятельности;

знать: общие принципы и методы оперативного планирования работ; формы организации труда рабочих; формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников; приемы и методы управления структурными подразделениями при выполнении ими производственных задач; этапы процесса принятия и реализации управленческих решений; основные психологические особенности личности и группы; концепции маркетинга и его сущность.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА 1. МДК 03.01.

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала
Раздел 1.1. Основы менеджмента
Тема 1. Менеджмент и его роль в повышении эффективности производства Сущность менеджмента, его роль в общей теории управления; менеджмент как наука и искусство. Виды менеджмента. Организация как объект менеджмента. Определение организации, ее признаки. Формальные и неформальные организации
Тема 2. Внешняя среда и внутренняя структура организации Понятие внешнего окружения организации. Среда прямого и косвенного воздействия. Структура организации, различные типы структур, подразделения и группы. Горизонтальное и вертикальное разделение труда
Тема 3. Особенности профессии менеджера Роль менеджера в организации: сбор и распространение информации, межличностное общение, принятие решений. Лидерство. Основные стили руководства. Эффективность деятельности менеджера
Тема 4. Функции менеджмента Основные функции управленческого цикла. Этапы планирования, организация выполнения плана, мотивация, контроль и координация работы
Тема 5. Основы теории принятия управленческих решений Сущность процесса принятия решений, виды решений. Основные принципы и подходы к принятию решений. Этапы принятия управленческих решений. Значение информации в принятии решений
Тема 6. Делегирование ответственности и полномочий Необходимость и сущность делегирования. Делегирование как критерий квалификации менеджера. Понятие ответственности и полномочий. Виды, правила и проблемы осуществления делегирования
Тема 7. Система мотивации труда Сущность мотиваций и их роль в повышении эффективности организации. Потребности как основа мотивации, первичные и вторичные потребности. Иерархия потребностей по Маслоу. Материальное и моральное поощрение и стимулирование
Тема 8. Психологический климат в коллективе Основы психологии личности. Типы темпераментов. Неформальная структура группы. Референтные группы. Негативные и позитивные лидеры в группе
Тема 9. Управление конфликтами Конфликты, их сущность и стадии развития. Пути выхода и правила поведения в конфликте. Психологический климат в коллективе. Стили поведения и форма разрешения функционального конфликта
Раздел 1.2. Основы маркетинга
Тема 1. Маркетинг как система, его сущность и концепции Задачи, принципы и функции маркетинга. Важнейшие понятия маркетинга. Концепции маркетинга
Тема 2. Маркетинговая среда организации Понятие маркетинговой среды. Основные факторы макросреды. Основные факторы микросреды
Тема 3. Сегментация рынка и позиционирование товара Массовый, товарно-дифференцированный, целевой маркетинг. Принципы сегментирования потребительских рынков. Позиционирование товара на рынке
Тема 4. Товар и товарная политика. Жизненный цикл товара Управление продукцией. Классификация товаров. Решения относительно товарной номенклатуры. Широта и насыщенность товарной номенклатуры. Жизненный цикл товаров.
Тема 5. Ценовая политика организации Цена, ценообразование, ценовая политика. Методы расчета цены на товар (услугу). Оценка эффективности ценообразования. Ценовое регулирование
Тема 6. Сбытовая политика и организация товародвижения Понятие «сбыт». Товародвижение и сбыт. Функции канала распределения, их уровни, структура. Розничная и оптовая торговля
Тема 7. Организация рекламной деятельности Реклама, ее виды, принципы и средства. Этичность и правила рекламы
Тема 8. Конкуренция и конкурентоспособность Оценка конкурентоспособности организации и товара. Характеристика основных методов оценки конкурентоспособной организации. Факторы, влияющие на конкурентную борьбу
Тема 9. Планирование, стратегия и тактика маркетинга Основные разделы плана маркетинга. Стратегическое планирование, его этапы. Выбор фирмой стратегии охвата рынка (матрица возможностей)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: