Поиск путей развития словесного творчества детей на основе знакомства с русскими волшебными сказками стал целью нашего исследования.




Творческий проект Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт

q Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта: среднесрочный, творческий, групповой.

Срок реализации проекта: декабрь-февраль 2016 года.

 

q Актуальность проекта

Дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их. В основном их знания и впечатления дошкольников базируются на материале телепередач. Отсутствие богатого литературного и жизненного опыта ограничивает творческие и речевые возможности детей, которые не всегда могут самостоятельно составить текст сказочного содержания. Родители не уделяют должного внимания данной проблеме. А значит, необходима специальная работа по развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства с русскими волшебными сказками, их анализа.

q Проблема

Сказка - это кладезь народной мудрости в ней таится громадный ресурс для воспитания и развития детей. Малыши всех времен, культур и народов с восторгом слушают сказки, которые рассказывают им взрослые. А что, если попробовать самим сочинять волшебные истории, сочинять их вместе с детьми?

 

q Цель проекта

Поиск путей развития словесного творчества детей на основе знакомства с русскими волшебными сказками стал целью нашего исследования.

q Образовательные задачи

- Приобщение детей к русским народным сказкам.

- Привлечение внимания детей к устному народному творчеству через загадки, народные игры, пословицы, поговорки и т.д.

- Развитие монологической речи, умения связно высказываться.

- Обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к слову.

- Содействие развитию творческого воображения.

- Развитие актёрских способностей посредством взаимопроникновения различных видов искусства – музыки, литературы, театра.

 

q Воспитательные задачи

- Восхищение творчеством русского народа.

- Формирование доброжелательных отношений между детьми путём приобщения их к сказкам, сказочной морали.

- Развивать творческую самостоятельность в организации театрализованных игр

- Развитие у ребёнка чувства уверенности в себе, в своих силах, настойчивости в достижении целей.

- Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей

 

q Реализация проекта:

1 направление. Знакомство с творчеством русского народа, так как здесь сохранились особенные черты характера русского народа: доброта, красота, правда, храбрость, трудолюбие…

 

q - Прослушивание авторских и народных сказок

- Пересказ прочитанных сказок

 

q - Знакомство с малыми формами устного фольклора (присказками, загадками, закличками, считалками, дразнилками, потешками, пословицами, поговорками).

Для того чтобы помочь детям уяснить переносный смысл малого фольклора, подбиралась сказка, где нравственное воспитание раскрывалось с помощью соответствующей поговорки.

Например, к сказке “Теремок” “Рукавичка” подбиралась поговорка: “В тесноте, да не в обиде”, к сказке “Заюшкина избушка” поговорка “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, к сказке “Лисичка со скалочкой” – “Что посеешь – то и пожнёшь” и т.п

- Рассматривание иллюстраций к народным сказкам

q 2 направление. Речевые упражнения. Сюда входило не только обогащение словарного запаса дошкольников, но и развитие связной монологической речи и апробация нестандартных методов сочинения сказок, позволяющих развить словесное творчество дошкольников. Нестандартно – это значит научить детей не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, например, создавать свободные продолжения, переложения сказок, придумывать различные зачины, концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.п. Такой подход даёт ребёнку возможность уяснить, что в сказке или герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было бы наказано, не жестоко, а человечно.

Изготовление опорных схем- мнемотаблиц, отражающих ту или иную сказку. Сюда вошли


“Петушок и бобовое зёрнышко”

“Репка”,

“Лисичка – сестричка и серый волк”

“У солнышка в гостях”,

“Теремок”,

“У страха глаза велики”,

“Рукавичка”,

“Кот, петух и лиса”,

“Гуси-лебеди”,

“Машенька и медведь”,

“Три медведя”,

“Волк и семеро козлят”,

“Зимовье зверей”,

“Вершки и корешки”,

“Снегурушка и лиса”,

“Курочка Ряба”,

“Петушок и жерновцы”,

“Лисичка со скалочкой”,

“По щучьему велению”,

“Заюшкина избушка”,

“Крошечка-Хаврошечка”.


 

Этот материал оказывает значительную помощь в развитии словесного творчества детей, т.к. наглядность и четкость их исполнения позволяет удерживать в памяти большое количество информации и гибче моделировать сюжет.

 

q Игры на развитие фантазии, словесного творчества


«Расскажем сказку вместе»

«Волшебные очки»

«Шкатулка со сказками»

«Волшебная труба»

«Помоги Колобку»

«Поиграем в Репку»

«Старая сказка на новый лад»

«Придумай необычное существо»

«Волшебное дерево»

«Волшебные предметы из чудесного мешочка»

«Придумай загадку о волшебном животном»

«Нелепицы» «Превращения»

«Придумай историю»,«Бывает – не бывает» «Исправь ошибку», «Пантомима»


q 3 направление. Развитие творческих способностей через исследовательскую, изобразительную и игровую деятельность.

q Творческие задания для детей

- Сочини сказку о необычном существе

- Коллаж из сказок»

- Игровые сюжеты «Путешествие по сказкам»

- Использование сказок на занятиях по познанию окружающего мира

- Использование сказок в режимных моментах, на занятиях

 

q - Изготовление атрибутов к инсценировкам сказок

- Лепка персонажей из прочитанных и выдуманных сказок

q (фото)

q - Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения

- Использование сюжета сказок в художественном творчестве

- Включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова

 

q 4 направление. Развитие в театрализованной деятельности (совместно с музыкальным руководителем) путём перевоплощения в героев различных сказок и мультфильмов.

 

q Разыгрывание сказок с помощью разных видов театра (пальчикового, настольного, игрушками «бибабо»).

q (фото)

q 5. Совместная деятельность детей и родителей

- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

- Просмотр картин, иллюстраций к сказкам.

- Заучивание отрывков из сказок.

- Подготовка к выставке

 

q Изготовление атрибутов к сказкам.

q (фото)

q (фото)

q Совместное творчество родителей и детей по сочинению сказок.

q Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.

q Заключительный этап

- Выставка книг «Сказочный мир»

- Выставка иллюстраций «Мои любимые сказки»

q Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Как колобок искал себе друзей»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: