Примерный порядок проведения
VIII регионального фестиваля-конкурса
Исследовательских работ и творческих проектов обучающихся в области социально-гуманитарных наук, искусства и культуры
«Свой путь к открытиям»
Общие положения
1.1. VIII Региональный фестиваль-конкурс исследовательских работ и творческих проектов обучающихся в области социально-гуманитарных наук, искусства и культуры «Свой путь к открытиям» (далее – Фестиваль-конкурс) проводится в целях:
- обмена мнениями о проблемах развития гуманитарных наук, актуальных вопросах искусства и культуры;
- выявления интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- формирования интереса к научно-исследовательской работе, навыков публичного выступления, умения защищать свои научные интересы и решать практические задачи.
1.2. Задачами Фестиваля-конкурса являются:
- поддержка творческого потенциала обучающихся, укрепление коммуникативных связей между обучающимися и учителями;
- развитие личности, творческих и исследовательских способностей обучающихся, интересующихся гуманитарными дисциплинами, различными областями искусства и культуры;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, привлечение их к исследовательской, проектной и творческой деятельности;
- стимулирование научно-методической и инновационной деятельности педагогов в работе с обучающимися, поиск новых форм и методов образования;
- выявление и поддержка наиболее способных, талантливых и одарённых обучающихся;
- привлечение к работе с обучающимися учёных, деятелей культуры и искусства;
- привлечение общественного внимания к проблемам развития творческого и интеллектуального потенциала общества;
|
- формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
1.3. Фестиваль-конкурс проводится:
- министерством образования Саратовской области;
- Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт).
Участники Фестиваля-конкурса
2.1. Участниками Фестиваля-конкурса могут быть обучающиеся и творческие группы 3-11 классов общеобразовательных учреждений области.
В исследовательских работах не должно быть более двух соавторов, в проектах – не более пяти.
Руководство Фестивалем-конкурсом
3.1. Общее руководство Фестивалем-конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
3.2. Оргкомитет состоит из представителей министерства образования Саратовской области, представителей Института и муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 34» г. Саратова.
3.3. Оргкомитет:
- разрабатывает документы по подготовке и проведению Фестиваля-конкурса;
- утверждает программу и список участников;
- принимает заявки на участие в Фестивале-конкурсе;
- определяет состав жюри каждой секции.
3.4. Оргкомитет несет ответственность:
- за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Фестиваля-конкурса;
- за соблюдение объективности оценки работ.
Место и время проведения Фестиваля-конкурса
4.1. Фестиваль-конкурс проводится 30 марта 2018 года в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 34» г. Саратова (г. Саратов, проспект Энтузиастов, д. 48, тел. (8-845) 96-58-11, 96-52-75).
|
4.2. Время работы Фестиваля-конкурса 10.00-13.00. Начало регистрации участников с 8.30.
4.3. Заявки для участия в Фестивале-конкурсе и письменные работы в электронном или печатном виде принимаются с 15 января 2018 года по 1 марта 2018 года на эл. адрес: shkola_34@bk.ru
Жюри Фестиваля-конкурса
5.1. Жюри включает не менее 3-х человек в каждой из секций.
5.2. В состав жюри входят:
- специалисты Института;
- педагогические работники;
- представители общественных организаций.
5.3. Жюри:
- определяет состав победителей и призеров Фестиваля-конкурса;
- рекомендует участников к награждению дипломами, грамотами и благодарственными письмами.
5.4. Жюри оценивает работы по следующим критериям:
- актуальность темы;
- осведомленность в научно-популярной, учебной литературе;
- грамотность изложения;
- степень самостоятельности рассмотрения проблемы;
- научная обоснованность вывода.
Порядок проведения Фестиваля-конкурса
6.1. Фестиваль-конкурс проводится по следующим секциям:
6.1.1.Секция I. «Конкурс юных исследователей «Чудо – рядом» для обучающихся 4-5 классов. Представляются творческие проекты и исследования по гуманитарным предметным областям. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана. Проекты сопровождаются кратким описанием.
6.1.2. Секция II. Творческий конкурс «Как слово наше отзовется» для обучающихся 5-8 классов по следующим темам:
|
- «Слово – целый мир»;
- «Как мне открылась тайна слова»;
- «Слово и словари»;
- «И пробуждается поэзия во мне…» (Мой первый поэтический опыт).
- «Забытые слова - архаизмы, историзмы. Фразеологизмы». (Может быть представлен видеороликом).
6.1.3. Секция III. Конкурс творческих работ публицистического жанра, фото и видеорепортажей «Мой мир» для обучающихся 5-11 классов. Рассматриваются заметки, статьи, зарисовки, очерки, интервью, портреты, репортажи и т.д. по теме, «Мой мир», «Моя земля», «Родной город», «Моя семья», «Человек и его ценности», «Прошлое, настоящее и будущее», «Проблемы детей, подростков и молодежи» и т.д.).
6.1.4. Секция IV. Конкурс творческих и исследовательских проектов «Незабываемые встречи с искусством»(слово, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, театр, танец, музыка, фольклор) для обучающихся 5-7 классов (возможно на основе собственного творческого опыта).
6.1.5. Секция V. Конкурс презентаций «Мир моих увлечений» для обучающихся 3-9 классов. Оценивается умение презентовать себя и свое любимое занятие. Возможно использование компьютерных презентаций, видеороликов, демонстрационных материалов, мини – выставок с творческими работами, элементов сценической импровизации и т.д.
6.1.6. Секция VI. Конкурс исследовательских работ «Я и мир вокруг» для обучающихся 8-11 классов.
Рассматриваются темы: «Общество и история времен и народов», «Общество и литература», «Язык и общество», «Язык и культура общения», «Культура языка и экология слова», «Иноязычные слова: обогащение или оскудение», «Понятие языковой нормы (история и современность)», «Общество и социология».
6.1.7. Секция VII. Конкурс исследовательских работ «Общество, культура и искусство» для обучающихся 8-11 классов.
Рассматриваются темы: «Человек в культуре», «История искусства», «Музеи мира», «Актуальные искусствоведческие, культурологические и этнографические проблемы Саратовской области».
6.1.8. Секция VIII. Конкурс «С чего начинается Родина?» для обучающихся 5-11 классов.
На конкурс предоставляются:
- творческие работы по теме «Семейная реликвия» (история писем, вещей, семейные легенды);
- поисково – исследовательские работы по теме «Если мы войну забудем…» (судьбы отдельных людей в контексте истории, города-герои, военная геральдика, памятные дни войны, забытые войны, неизвестные герои).
6.2. Работа Фестиваля-конкурса предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской или творческой деятельности (продолжительностью 8-10 минут) и дискуссию (продолжительсностью до 3 минут).
6.3. По окончании работы Фестиваля-конкурса проводятся заседания членов жюри каждой секции, на которых выносятся решения о призерах. Все решения членов жюри протоколируются и являются окончательными.