В процессе прохождения педагогической практики были изучены:
1. нормативные и регламентирующие документы ГУУ
2. учебно-методические материалы по теме занятий и организации их;
3. программы учебных дисциплин, курсы лекций, содержание лабораторных и практических занятий.
В результате проведенного занятия в двух группах ФМ были получены следующие результаты (Таблицы 2 и 3)
Таблица 2
Группа Финансовый менеджмент 3-1
| № п.п. | ФИО | Тесты | Задачи |
| БагаеваДзерасса Аликовна | |||
| Балашов Алексей Алексеевич | Н | ||
| Вараксин Вячеслав Николаевич | Н | ||
| Гаврильченко Ксения Александровна | |||
| Головко Валерия Сергеевна | |||
| Горина Елена Геннадьевна | |||
| Гришина Мария Максимовна | |||
| Гусев Андрей Дмитриевич | Н | ||
| ДангКуангТхаи | Н | ||
| Елисеева Дария Андреевна | |||
| Завьялова Валентина Владимировна | |||
| Загряжская Елизавета Андреевна | Н | ||
| Зыкова Мария Алексеевна | |||
| Копылова Елена Сергеевна | |||
| Корнипаева Ангелина Ильинична | |||
| Кушнарев Александр Сергеевич | |||
| Лаврова Мария Николаевна | Н | ||
| Мехтиева Екатерина Никитична | Н | ||
| Процек Никита Александрович | |||
| Семенова Екатерина Сергеевна | Н | ||
| Степанова Екатерина Михайловна | |||
| Третьяков Вадим Константинович | |||
| ТулеубекАлтанжулдыз | Н | ||
| Шалдеев Святослав Викторович | |||
| Эльдаров Али Ильдрмович | Н |
Практическая часть занятия состояла из решения двух задач на расчет минимального кредитного рейтинга и маржи на единицу продукции. Изначально было предложено самостоятельно студентам выполнить задание, но в виду возникших затруднений решение было найдено коллективно. Студенты обсуждали и предлагали свои варианты нахождения верного ответа. В целом были допущено ошибки в вычислениях, но у тех студентов, кто принимал активное участие в обсуждении (около половины присутствующих), ход решения был верен.
Тестирование написали на отлично - 2 чел., на хорошо – 5 чел. и на удовлетворительно – 8 чел. Результаты тестирования приложены к отчету.
В целом группа не совсем однородна, около одной третьей группы внимательно слушали, участвовали в обсуждении, у них наблюдалась высокая степень заинтересованности. Еще треть группы не участвовала в обсуждении, но быстро и правильно выполняла выдававшиеся задания. Группу можно охарактеризовать как достаточно сильную.
Таблица 3
Группа Финансовый менеджмент 3-2
| № п.п. | ФИО | Тесты | Задача |
| Ананченкова Полина Павловна | + | ||
| Белкина Татьяна Дмитриевна | н | ||
| Голец Алена Игоревна | н | ||
| Гаспарян Ани Вардановна | |||
| Губина Юлия Игоревна | + | ||
| Егиазарян Катя Рудиковна | |||
| Еремина Маргарита Алексеевна | н | ||
| Захарцева Полина Олеговна | + | ||
| Зеленко Екатерина Сергеевна | + | ||
| Искандарян Диана Максимовна | |||
| Карев Александр Вячеславович | + | ||
| Квасова Полина Викторовна | |||
| Кудашов Владислав Владимирович | + | ||
| Курьянова Анастасия Андреевна | н | ||
| Поздняков Никита Павлович | + | ||
| Рыбин Роман Алексеевич | |||
| Сергунова Татьяна Сергеевна | н | ||
| Тарасов Никита Игоревич | н | ||
| Тюрин Георгий Дмитриевич | + | ||
| Филатова Александра Вячеславовна | + | ||
| Чан Хань Зуи | |||
| Чернокальский Дмитрий Владимирович | н | ||
| Шпак Андрей Владимирович | н |
В данной группе задания практической части выполнялись самостоятельно. В целом присутствующие справились с поставленным заданием. Ошибки допускали только в расчетах, но так как целью работы было выявление тенденцией и зависимости кредитного рейтинга и цены, то все работы были оценены как успешно сданные.
Тестирование написали на отлично - 1чел., на хорошо – 4 чел., на удовлетворительно – 9 чел., на неудовлетворительно – 1 чел. Результаты тестирования приложены к отчету.
Активность наблюдалась у небольшой группы студентов. Последние ряды удалось вовлечь в работу только на этапе тестирования и предупреждения, что результаты повлияют на их общую оценку за семестр.
В целом уровень группы средней, значительно уступает первой группе по критерию «активность» и «вовлеченность».
По итогам занятийбыли сделаны следующие выводы:
1) Либеральные методы обучения (преподнесение материала в виде обсуждения, примеров из реальной жизни и т.д.) позволяют увеличить заинтересованность большинства студентов
2) Следует больше внимания уделять вопросам мотивации студентов, так как части студентов необходимо постоянно напоминать, что получаемые знания пригодиться как в дальнейшей работе, так и окажут влияние на их общую оценку по результатам курса.
3) Необходимо учитывать уровень подготовки студентов и практическую часть варьировать, чтобы более «сильные» студенты не ждали более «слабых», а последние не чувствовали, что их уровень знаний ниже.