Отчет о педагогической практике
обучающегося _________ Сусликовой Марии Евгеньевны _________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Направление подготовки 38.04.02 – Менеджмент
(шифр) (название)
Направленность (профиль) подготовки
Управление финансовыми и нефинансовыми организациями
(название)
ОБУЧАЮЩИЙСЯ __________________ Сусликова М.Е. _
(подпись) (Фамилия, Инициалы)
РУКОВОДИТЕЛЬ __________________ д.э.н., профессор, Траченко М.Б.
(подпись) (ученая степень, звание, Фамилия, Инициалы)
Москва – 2017
Цель педагогической практики
Целями научно-педагогической практики является обобщение и систематизация научных подходов и методологии педагогической деятельности и применение их на практике,получение опыта решения практических задач. Практика направлена на более углублённое изучение теоретических и методических знаний студентом, их закрепление, развитие и совершенствование умений и навыков, которые были получены в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки.
Задачи педагогической практики
Для достижения поставленных целейв ходе прохождения педагогической практики должны быть решены следующие задачи:
· углубление знаний по управлению дебиторской задолженностью;
· изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях;
· получение навыков подготовки и проведения отдельных видов учебных занятий, опыта организационных работ.
· формирование навыков разработки образовательных программ и учебно-методических материалов.
Место практики в структуре магистерской программы
Педагогическая практика является составной частью учебного процесса студентов магистратуры. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки студентов к педагогической деятельности в учреждениях системы высшего профессионального образования.
|
Успешное прохождение педагогической практики основывается на знаниях и умениях, которые были получены в процессе обучения в бакалавариате и магистратуре, базируется на знаниях, полученных из таких дисциплин как «Финансы предприятий», «Финансовый менеджмент», «Финансовый анализ», «Управление финансами корпораций» и т.д.
Сформированные в процессе прохождения педагогической практики умения и навыки, являются основой подготовки студента на успешное завершение обучения в магистратуре и переход на следующие звено обучения (аспирантура).
Формы проведения педагогической практики
Педагогическая практика проводится в форме аудиторной и внеаудиторной работы. В рамках внеаудиторной работы предполагается самостоятельное изучение материала по теме лекции, составление ее конспекта, составление плана занятий. Аудиторная работа непосредственно связано с проведением занятия и обсуждения его процесса и результатов с руководителем. Форма проведения занятия лекция, практическое задание с элементами дискуссии, тестирование.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики
Педагогическая практика способствует получению знаний по методикам преподавания и ведения семинарских и практических занятий. В процессе подготовки к проведению занятия разрабатывается план семинарского занятия, составляется список обязательной и дополнительной литературы по теме занятия, список вопросов к семинару и т.д.
|
Все это помогает сформировать следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:
1. способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
2. готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
3. готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
4. готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
5. способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8);
6. способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания (ПК-11) и т.д.
В конце успешного прохождения педагогической практики студент
Ø Знает:
· Основную учебно-методическую литературу по теме лекции
· Методики преподавания, которые использовались преподавателями в ходе обучения студентов;
· Основные подходы к оценки группы студентов
Ø Умеет:
· анализировать учебно-методическую литературу;
· планировать и организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся;
· разрабатывать формы проверки знаний студентов;
|
· использовать современные технологии в процессе профессионального обучения и преподавания;
Ø Владеет:
· Навыками подготовки и проведения учебного занятия (лекции, семинара);
· Навыками поиска, синтеза и обобщения результатов научных исследований разных авторов с целью использования в ходе проведения занятия;
· Основными техническими средствами преподавания;
· Навыками разработки тестовых заданий, контрольных вопросов для проверки успешности освоения материала студентами.
6. Структура и содержание педагогической практики
Педагогическая практика состоит из двух занятий для двух групп 3 курса специальности финансовые менеджмент. Тема занятия «Управление дебиторской задолженностью». Занятие состоит из лекционной части, практической части и тестирования.
План-конспект занятия
Группа: ФМ 3-1, ФМ 3-2
Специальность: Финансовые менеджмент
Дисциплина:
Дата, время: 13.12.2017, 13:15 и 15:45, ауд. У-614
Тема: Управление дебиторской задолженностью
Задачи занятия:
1) провести занятие и рассказать об основных преимуществах и недостатки роста дебиторской задолженности;
2) провести практическую часть занятия и получить положительные результаты его;
3) провести оценку знаний студентов по пройденной теме;
4) произвести оценку микроклимата в группе.
Тип занятия, ведущий метод обучения: Занятие было разбито на три элемент:
1. Лекционная часть (10-15 минут)
2. Практическая часть (20-25 минут)
3. Проверка знаний студентов, тестирование (5-7 минут).
Основным методом донесения материала было выбрано его лекционное изложение материала с элементами дискуссии со студентами.
Оборудование: Проекторное оборудование.
План и краткое содержание занятия:
1. Организационная часть. Знакомство со студентами в кабинете. Представление и составление при помощи старосты списка группы. Рассказ о себе как магистре и цели прихода на занятие. Переход к основной части занятия.
2. Основная часть.
2.1. Пропедевтический этап. На подготовительном этапе происходитустановление контакта с аудиторией, обоснование важность изучаемой темы, информирование о плане действий на данное занятие.
2.2. Теоретический этап. Изложение лекционного материала (Приложение 1) с использованием презентации в качестве демонстрационного материала (Приложение 2). Для более глубокой заинтересованности студентов происходит их вовлечение в дискуссию в форме задавания вопросов.
2.3. Практический этап. Информирование о задании (Приложение 1). Постоянный контроль за успешностью процесса его выполнения студентами. В случае затруднении – совместное обсуждение трудных моментов и решение задачи на доске.Параллельно проводится оценка микроклимата в группе
2.4. Контролирующий этап. Для непосредственной оценки знаний студентов проведено тестирование. Тест состоит из двух вариантов по 5 вопросов в каждом (Приложение 1). На каждый вопрос может быть как один ответ, так и несколько. В последствие были подведены его результаты.
Таблица 1
Критерии оценивания тестирования
Оценка | Параметры |
Отлично | Задания закрытого типа с одним правильным ответом выполнены верно; Задание закрытого типа с несколькими правильными ответамивыполнено верно или неверно указан один вариант |
Хорошо | В заданиях закрытого типа с одним правильным ответом допущена одна ошибка и задание закрытого типа с несколькими правильными ответами выполнено верно; или задания закрытого типа с одним правильным ответом выполнены верно и в задание закрытого типа с несколькими правильными ответами допущены ошибки |
Удовлетворительно | В заданиях закрытого типа с одним правильным ответом допущена две ошибки и задание закрытого типа с несколькими правильными ответами выполнено верно; |
Неудовлетворительно | В заданиях закрытого типа с одним правильным ответом допущена две и более ошибки и задание закрытого типа с несколькими правильными ответами не выполнено верно. |
3. Заключительная часть. В конце занятия были подведены итоги.