Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики




Отчет о педагогической практике

 

обучающегося _________ Сусликовой Марии Евгеньевны _________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

 

Направление подготовки 38.04.02Менеджмент

(шифр) (название)

Направленность (профиль) подготовки

Управление финансовыми и нефинансовыми организациями

(название)

ОБУЧАЮЩИЙСЯ __________________ Сусликова М.Е. _

(подпись) (Фамилия, Инициалы)

РУКОВОДИТЕЛЬ __________________ д.э.н., профессор, Траченко М.Б.

(подпись) (ученая степень, звание, Фамилия, Инициалы)

 

Москва – 2017

 

Цель педагогической практики

Целями научно-педагогической практики является обобщение и систематизация научных подходов и методологии педагогической деятельности и применение их на практике,получение опыта решения практических задач. Практика направлена на более углублённое изучение теоретических и методических знаний студентом, их закрепление, развитие и совершенствование умений и навыков, которые были получены в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки.

 

Задачи педагогической практики

Для достижения поставленных целейв ходе прохождения педагогической практики должны быть решены следующие задачи:

· углубление знаний по управлению дебиторской задолженностью;

· изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях;

· получение навыков подготовки и проведения отдельных видов учебных занятий, опыта организационных работ.

· формирование навыков разработки образовательных программ и учебно-методических материалов.

 

 

Место практики в структуре магистерской программы

Педагогическая практика является составной частью учебного процесса студентов магистратуры. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки студентов к педагогической деятельности в учреждениях системы высшего профессионального образования.

Успешное прохождение педагогической практики основывается на знаниях и умениях, которые были получены в процессе обучения в бакалавариате и магистратуре, базируется на знаниях, полученных из таких дисциплин как «Финансы предприятий», «Финансовый менеджмент», «Финансовый анализ», «Управление финансами корпораций» и т.д.

Сформированные в процессе прохождения педагогической практики умения и навыки, являются основой подготовки студента на успешное завершение обучения в магистратуре и переход на следующие звено обучения (аспирантура).

 

Формы проведения педагогической практики

Педагогическая практика проводится в форме аудиторной и внеаудиторной работы. В рамках внеаудиторной работы предполагается самостоятельное изучение материала по теме лекции, составление ее конспекта, составление плана занятий. Аудиторная работа непосредственно связано с проведением занятия и обсуждения его процесса и результатов с руководителем. Форма проведения занятия лекция, практическое задание с элементами дискуссии, тестирование.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики

 

Педагогическая практика способствует получению знаний по методикам преподавания и ведения семинарских и практических занятий. В процессе подготовки к проведению занятия разрабатывается план семинарского занятия, составляется список обязательной и дополнительной литературы по теме занятия, список вопросов к семинару и т.д.

Все это помогает сформировать следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

1. способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

2. готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

3. готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

4. готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

5. способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8);

6. способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания (ПК-11) и т.д.

В конце успешного прохождения педагогической практики студент

Ø Знает:

· Основную учебно-методическую литературу по теме лекции

· Методики преподавания, которые использовались преподавателями в ходе обучения студентов;

· Основные подходы к оценки группы студентов

Ø Умеет:

· анализировать учебно-методическую литературу;

· планировать и организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся;

· разрабатывать формы проверки знаний студентов;

· использовать современные технологии в процессе профессионального обучения и преподавания;

Ø Владеет:

· Навыками подготовки и проведения учебного занятия (лекции, семинара);

· Навыками поиска, синтеза и обобщения результатов научных исследований разных авторов с целью использования в ходе проведения занятия;

· Основными техническими средствами преподавания;

· Навыками разработки тестовых заданий, контрольных вопросов для проверки успешности освоения материала студентами.

 

6. Структура и содержание педагогической практики

Педагогическая практика состоит из двух занятий для двух групп 3 курса специальности финансовые менеджмент. Тема занятия «Управление дебиторской задолженностью». Занятие состоит из лекционной части, практической части и тестирования.

План-конспект занятия

Группа: ФМ 3-1, ФМ 3-2

Специальность: Финансовые менеджмент

Дисциплина:

Дата, время: 13.12.2017, 13:15 и 15:45, ауд. У-614

Тема: Управление дебиторской задолженностью

Задачи занятия:

1) провести занятие и рассказать об основных преимуществах и недостатки роста дебиторской задолженности;

2) провести практическую часть занятия и получить положительные результаты его;

3) провести оценку знаний студентов по пройденной теме;

4) произвести оценку микроклимата в группе.

Тип занятия, ведущий метод обучения: Занятие было разбито на три элемент:

1. Лекционная часть (10-15 минут)

2. Практическая часть (20-25 минут)

3. Проверка знаний студентов, тестирование (5-7 минут).

Основным методом донесения материала было выбрано его лекционное изложение материала с элементами дискуссии со студентами.

Оборудование: Проекторное оборудование.

План и краткое содержание занятия:

1. Организационная часть. Знакомство со студентами в кабинете. Представление и составление при помощи старосты списка группы. Рассказ о себе как магистре и цели прихода на занятие. Переход к основной части занятия.

2. Основная часть.

2.1. Пропедевтический этап. На подготовительном этапе происходитустановление контакта с аудиторией, обоснование важность изучаемой темы, информирование о плане действий на данное занятие.

2.2. Теоретический этап. Изложение лекционного материала (Приложение 1) с использованием презентации в качестве демонстрационного материала (Приложение 2). Для более глубокой заинтересованности студентов происходит их вовлечение в дискуссию в форме задавания вопросов.

2.3. Практический этап. Информирование о задании (Приложение 1). Постоянный контроль за успешностью процесса его выполнения студентами. В случае затруднении – совместное обсуждение трудных моментов и решение задачи на доске.Параллельно проводится оценка микроклимата в группе

2.4. Контролирующий этап. Для непосредственной оценки знаний студентов проведено тестирование. Тест состоит из двух вариантов по 5 вопросов в каждом (Приложение 1). На каждый вопрос может быть как один ответ, так и несколько. В последствие были подведены его результаты.

 

Таблица 1

Критерии оценивания тестирования

Оценка Параметры
Отлично Задания закрытого типа с одним правильным ответом выполнены верно; Задание закрытого типа с несколькими правильными ответамивыполнено верно или неверно указан один вариант
Хорошо В заданиях закрытого типа с одним правильным ответом допущена одна ошибка и задание закрытого типа с несколькими правильными ответами выполнено верно; или задания закрытого типа с одним правильным ответом выполнены верно и в задание закрытого типа с несколькими правильными ответами допущены ошибки
Удовлетворительно В заданиях закрытого типа с одним правильным ответом допущена две ошибки и задание закрытого типа с несколькими правильными ответами выполнено верно;
Неудовлетворительно В заданиях закрытого типа с одним правильным ответом допущена две и более ошибки и задание закрытого типа с несколькими правильными ответами не выполнено верно.

 

3. Заключительная часть. В конце занятия были подведены итоги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: