Для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов и закрепиться на данном рынке фирма предполагает установить цены на свои услуги чуть ниже, чем у конкурентов, такая стратегия называется: “Стратегия проникновения на рынок”.
Ценовая стратегия разрабатывается исходя из особенностей данного вида услуг, возможностей изменения цен, условий производства, ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.
Поскольку такая стратегия целесообразна только на начальном этапе вхождения на рынок, по мере завоевания данного сегмента рынка и формирования устойчивой клиентуры фирма постепенно повысит цены до уровня цен основных конкурентов.
Данное предприятие при формировании своей ценовой политики ставит цели: завоевание определенного сегмента рынка, поддержание определенного имиджа, покрытие затрат. Предприятие стремится заинтересовать своих клиентов.
Формы рекламы
Предприятие выбирает разные формы рекламы для активизации спроса. Предприятие планирует дать рекламу в печатных изданиях периодичностью 7 раз в неделю, в «бегущую строку» на телевидении - 18 раз в неделю, а также рекламные щиты в виде стендовых вывесок и др.
Формы рекламы приведены в табл. 1
Таблица 1
Программа рекламных мероприятий на месяц
Форма рекламы | Количество, шт. | За единицу, руб. | Стоимость, руб. |
1.Обьявления в периодических изданиях | |||
2. Бегущая строка (телевидение) | |||
3. Реклама На щите | |||
4.Плакаты | |||
5. Визитные карточки | |||
Итого |
Способы стимулирования продаж:
· Приемлемые цены
· Продуманная реклама
· Удобный режим работы с клиентами
· Качественное оказание услуг
· Постоянным клиентам скидки
· Скидки пенсионерам
· Многодетным семьям скидки
Образец рекламного объявления приведен на рис. 2.
С фирмой «Земля» работать удобно!
- Геодезические услуги;
- Землеустроительные услуги;
- Юридические услуги;
- Оценка собственности;
- Проектные работы.
Фирма «ООО Земля»: - 664034, г. Иркутск, ул.Севастопольская 150, оф. 4, тел: 444123
Рис.2. Образец рекламного объявления
2.4 Производственный план
Потребность в производственном персонале определяется по формуле:
N=Т/Б,
где Т – трудоемкость годовой производственной программы, чел-дней (для определения трудоемкости программы в человеко-днях необходимо трудоемкость в человеко-часах разделить на продолжительность рабочего дня, равного 8 часов);
Б – годовой баланс рабочего времени (определяется по количеству календарных дней в году за минусом выходных и праздничных дней, дней отпуска, равного в среднем 28, и дней потерь рабочего времени, например, из-за болезни работника, примем 3 дня).
Т (чел-ч)=7500 чел-ч
Т (чел-дн)=Т (чел-ч)/8ч=7500/8=937,5 чел-дн.
Б=365 – 116 – 28 – 3 = 218 дн.
N=937,5/218=4 ч.
Таким образом, для выполнения топографо-геодезических работ фирме потребуется 4 техника, которые будут разделены на 2 бригады по 2 человека.
План производственного помещения
Фирма планирует арендовать офис по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Борцов Революции, д.5. Площадь офиса составляет 100м2
Арендная плата: 900руб. за 1м2
А=S*A1м2
900*100=90000руб.
10 | ||
10 | ||
Рис.3План производственного помещения
Потребность в имуществе приведена в табл.2-7.
Таблица №2
Потребность в дорогостоящем* геодезическом оборудовании
Наименование | Кол-во, ед. | Цена за ед. без НДС, руб. | Стоимость без НДС, руб. | НДС (18%), руб. | Стоимость с НДС, руб. |
1.Электронный тахеометр | |||||
2.Эл. теодолит | |||||
3.Оптич. нивелир | |||||
4.Планиметр электр. универс. | |||||
5. Лазерная рулетка | |||||
ИТОГО |
* Дорогостоящим оборудованием, входящим в состав основных средств, считается оборудование стоимостью свыше 20000 руб. за единицу (без НДС). По данному оборудованию начисляется амортизация по нормам в зависимости от срока полезного использования объектов.
Одна единица дорогостоящего оборудования приобретается за счет кредита банка под 20% годовых с погашением всей суммы долга через один год.
Таблица №3
Потребность в малоценных* инструментах
Наименование | Кол-во, ед. | Цена за ед., без НДС, руб. | Стоимость без НДС, руб. | НДС (18%), руб. | Стоимость с НДС, руб. |
1.Рейка нивелирная деревянная 5м алюм. | |||||
2.Рулетка стальная 30 м. | |||||
3.Штатив универсальный | |||||
4.Веха телескоп. унив. | |||||
5.Радиостанция | |||||
ИТОГО |
* Согласно учетной политике фирмы малоценными объектами, входящими в состав оборотных средств, считаются объекты стоимостью не более 20000 руб. за единицу. Амортизация по таким объектам не начисляется, так как они признаются материально-производственными запасами.
Таблица №4
Потребность в дорогостоящем офисном оборудовании
Наименование | Кол-во | Цена за ед. без НДС, руб. | Стоимость без НДС, руб. | НДС (18%), руб. | Стоимость с НДС, руб. |
1.Компьютер с ж/к монитором 19” | |||||
2.Компьютер с ж/к монитором 17” | |||||
3. Ноутбук | |||||
4.Плоттер цвет. | |||||
5.Кухонный гарнитур | |||||
ИТОГО |
Таблица №5
Потребность в малоценном офисном оборудовании
Наименование | Кол-во | Цена за ед. без НДС, руб. | Стоимость без НДС, руб. | НДС (18%), руб. | Стоимость с НДС, руб. |
1.Копиров. аппарат А4 | |||||
2.Принтер лазер. А4 | |||||
3.Факс | |||||
4.Стол конференц. | |||||
5.Гардероб с продольной штангой | |||||
6.Шкаф | |||||
7.Стеллаж | |||||
8.Тумбочка | |||||
9.Стол рабочий | |||||
10.Стеллаж угловой | |||||
11.Кресло руковод. | |||||
12.Стол компьютерный | |||||
13.Стул компьютерный | |||||
14.Сканер | |||||
15.Модем внешний | |||||
16.Телефонный аппарат | |||||
17.Стул офисный | |||||
18.Калькулятор | |||||
19.Диван | |||||
20.Жалюзи | |||||
ИТОГО |
Таблица №6
Потребность в расходных материалах и канцтоварах
Наименование | Кол-во | Цена за ед., руб. без НДС | Стоимость, руб. без НДС |
1.Картридж для принтера | |||
2.Flash память 4 Gb | |||
3.Бумага Снегурочка А4 500 л. | |||
4.Диск CD-RW | |||
5. Мультифора (100 шт.) | |||
6.Папка канцелярская | |||
7. Ручка | |||
8.Карандаш | |||
9. Степплер | |||
10.Органайзер | |||
ИТОГО |
Таблица №7
Потребность в программных продуктах
Наименование | Стоимость без НДС, руб. | НДС (18%), руб. | Стоимость с НДС, руб. |
1. Панорама | |||
2. Автокад | |||
3. 1С: Бухгалтерия | |||
4. Консультант+ | |||
5. Антивирусная программа «Касперского» | |||
ИТОГО |
2.5 Организационный план
Организационная структура управления является линейно-функциональной (см. рис. №4).
| Директор | |||||||||||
главный бухгалтер | главный экономист | главный инженер |
| МОП | ||||||||
бухгалтерская служба | экономическая служба | бригада № 1 | бригада № 2 | менеджер | юрист |
Рис. №4. Организационная структура управления
Штатное расписание фирмы приведено в таблице №8.
Таблица №8