Распределение расходов федерального бюджета на 2008 и 2007




Таблица 2

(тыс. руб.)

Наименование      
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 808 196 478,2 638 885 612,4 27 %
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 822 035 929,6 666 026 632,1 23 %
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 662 867 227,2     541 634 563,3     22 %
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 497 229 532,4 339 333 969,1 47 %
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 53 024 456,1 38 883 157,1 36 %
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 8 096 534,3 6 334 260,7 28 %
ОБРАЗОВАНИЕ 277 939 330,1 201 588 660,6 38 %
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ   67 804 673,0   51 248 093,1   32 %
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 206 373 527,5 149 098 675,3 38 %
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 215 565 757,4 205 253 269,6 5 %
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 1 844 346 454,2 1 431 827 825 29 %
       
В С Е Г О 5 463 479 900,0 4270 114 718,3 28 %

Как, следует из таблицы 2, расходы включают основные группы затрат:

- национальная экономика,

- жилищно-коммунальное хозяйство,

- охрана окружающей среды,

- образование,

- здравоохранение и спорт.

Также внимание уделяется социальной защите наименее обеспеченных слоев населения, предусматриваются меры по повышению минимального уровня заработной платы, увеличению пособий по безработице, компенсации на питание детей дошкольного возраста.

На социальную политику, с учетом инфляции, в 2007 году было выделено меньше денежных средств, чем в 2008 году. Следует иметь в виду, что крупная часть социальных расходов проходит по внебюджетным социальным фондам.

Крупные расходы на оборону вызваны необходимостью развития комплекса оборонных предприятий, поддержания боеготовности армии, продолжения разработки новейших образцов вооружения, а так же усиление социальной защищенности военнослужащих, членов их семей, повышение окладов офицерского состава, ростом цен на военную продукцию и рядом других причин. Таким образом, наибольшие средства направляются на содержание вооруженных сил РФ.

Расходы на международную деятельность включают затраты по неторговым операциям; содержание российских учреждений и представительств заграницей, уплату членских взносов.

Рост затрат на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности обусловлен обострением криминогенной ситуации и разрешением международных конфликтов.

Чтобы уменьшить расходы федерального бюджета:

· Сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;

· снизить расходы на содержание госаппарата;

· продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственного финансирования проектов;

· повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решение социальных проблем и перспективных научно-исследовательских работ;

· снизить уровень детонации отдельных регионов;

· усилить контроль над исполнением бюджетных средств;

· обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для того, чтобы увеличить доходы государства, уменьшить и оптимизировать расходы нужно уметь правильно управлять денежными потоками. Бюджетная политика и служит для этих целей.

Основные задачи бюджетной политики:

1) удержать экономику от спада производства;

2) обеспечить финансовую стабилизацию путем принятия мер по укреплению денежного обращения;

3) стимулирование инвестиционную активность и добиваться увеличения доли накопления национального дохода;

4) сократить непроизводственные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства;

5) укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения;

6) создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов;

7) усилить контроль за величиной государственного долга.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ФЗ РФ от 7 декабря 2005 года «О федеральном бюджете на 2006 год»

2. ФЗ РФ от 24 ноября 2006 года «О федеральном бюджете на 2007 год»

3. Бюджетный кодекс РФ от 17 июля 1998 года

4. Налоговый кодекс от 1 декабря 2008 года

5. Бюджетная система РФ: Учебник. Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: “Юрайт”, 1999.

6. Бюджетная система России: Учебник. Под ред. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.

7. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. А.М. Бабич, Л.Н.Павлова.- М.: Юнити –Дана,1999.

8. Финансы: Учебник. Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Юнити, «Финансы» 1999.

9. Финансы, деньги, кредит: Учебник. Под ред. О.В. Соколовой. М.: “Юрист”, 2001.

10. Официальный сайт Министерства финансов в РФ – режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: