ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА




Барокко.

А.Ф.Кокоринов - здание Петербургской Академии художеств и др.

В.И. Баженов – проект Кремлевского дворца в Москве; Дом купца Пашкова (старое здание библиотеки им.Ленина); Михайловский замок и др.

М.Ф. Казаков – здание Сената в Москве; Здание Университета; Голицинская больница и др.

И.Е. Старов – Таврический дворец в Санкт-Петербурге (для празднеств в честь присоединения Крыма к России) и др.

Джакомо Кваренги (ит. зодчий) – Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге и др.

Чарльз Камерон – Павловский дворец под Санкт-Петербургом; Камеронова галерея в Царском Селе и др.

 

Периодизация культуры Возрождения.

Проторенессанс (Предвозрождение) 12-14 вв.

Ранее Возрождение 15в.

Высокое Возрождение к. 15 – 1 пол. 16в.

Позднее Возрождение 2 пол. 16в.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Додинастический период (4 тыс. до н.э.)

Древнее царство (30-23 вв. до н.э.)

Среднее царство (21-18 вв. до н.э.)

Новое царство (16-11 вв. до н.э.)

Позднее время (11в. – 332 год до н.э.)

 

А.К. САВРАСОВА (1830-1897) «Просёлок» «Лосиный остров в Сокольниках» «Вид на Кремль в ненастную погоду с Крымского моста», «Камень в лесу у Разлива» «Вид на Кремль в ненастную погоду с Крымского моста», «Камень в лесу у Разлива».«Грачи прилетели»

 

И.И. ШИШКИНА (1832-1898)«Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща», «Дубы», «Лесные дали», «На Севере диком», «Дождь в дубовом лесу», «Сосны, освещенные солнцем»

 

И.И. ЛЕВИТАН «Осенний день. Сокольники».«Март»«Вечерний звон», «Вечер на Волге», «Вечер. Золотой плёс».«Над вечным покоем»

П.А. ФЕДОТОВ «Болезнь Фидельки», «Свежий кавалер» «Сватовство майора», «Вдовушка»«Следствие кончины Фидельки» «Анкор, еще анкор» «Разборчивая невеста», «Завтрак аристократа»

О.А. КИПРЕНСКИЙ (1782-1836)«Дмитрий Донской на Куликовом поле»портрет отца - Адама Швальбе. «Автопортрет» изображенных Хвостова, мальчика Челищева, Растопчиной, портрет гусара Евграфа Давыдова«Портрет Пушкина». непринужденно и верно запечатлевшего людей того времени: Оленина, Чаплица, Томилова, Бакунина.

 

ТРОПИНИН Василий Андреевич (1776-1857)

А. С. Пушкин «Кружевница» «Гитарист» «Золотошвейка» «К. П. Брюллова» автопортрете «Слуга со штофом, считающий деньги «Женщина в окне»-поэмой М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша»

 

К.П. БРЮЛЛОВ (1799-1852)

«Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» «Итальянское утро», «Итальянский полдень», «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»«Последний день Помпеи», «Всадница» «Всадница» «Графиня Самойлова, удаляющаяся с бала».

 

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ (1806-1858)

«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»«Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением»«Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения», «Явление Христа народу»

Джотто ди Бондоне (1266-1337)«Встреча Иоакима с пастухами» цикл фресок на тему жизни Марии и Христа в Капелле дель Арена в Падуе «Поцелуй ИУДЫ».Оплакивание Христа»

МАЗАЧЧО( 1401—1428)«Богоматерь с младенцем и Св. Анной» «Богоматерь с младенцем, двумя ангелами и святыми» «Богоматерь с младенцем»«Изгнание из Рая», «Свв. Петр и Иоанн, раздающие милостыню», «Св. Петр, исцеляющий больных своей тенью»«Чудо со статиром». «Троица»

 

Рокотов Ф.С. (1735-1808гг.)

Великого князя Павла, Петра III(погрудное изображение,мягкое освещение, нейтральный фон, внимание на лице человека. чуть улыбаются,мягко и внимательно смотрят) Портреты: поэта Майкова, Струйского, Струйской, неизвестной в розовом, Новосильцевой, графини Санти, Суровцевой.

Левицкий Д.Г. (1735-1822гг).

Портрет директора Академии художеств-А.Ф. Кокоринова Нелидова, Борщова, Ржевская, Алымова, Хованская, Хрущева, Молчанова, Левшина.Портреты: Машеньки Дьяковой, Львова, Урсулы Мнишек, отца и дочери Агаши к одним – с теплотой и сочувствием, к другим – безразлично, третьих осуждал.

БОРОВИКОВСКИЙ В. Л. 1757— 1825«М. И. Лопухина», 1797«А. Б. Куракин», портрету Екатерины II портреты Н. И. Куракиной, Е. Н. Арсеньевой вдохновила Я. П. Полонского («Она давно прошла — и нет уже тех глаз,/ И той улыбки нет, что молча выражали/ Страданье — тень любви, и мысли — тень печали.../ Но красоту ее Боровиковский спас «Сестры А. Г. и В. Г. Гагарины» «А. И. Безбородко с дочерьми»,

Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.)«Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»).«Мадонна в гроте» (в скалах). «Дама с горностаем» (портрет Цецилии Галлерани) «Мадонна со щегленком» («Мадонна Литта»)

 

Рафаэль Санти (1483-1520 гг.) «Мадонна Конестабиле» «Обручение Марии». «Мадонна в зелени»3-Станца делла Сеньятура (зал Подписи)«Афинская школа» «Парнас«Мудрость, Умеренность и Сила» «Портрет папы Юлия II», «Портрет Бальдасара Кастильоне», «Донна Велата» «Сикстинская мадонна» (заказана монахами монастыря святого Сикста в г. Пьяченце)

9.2Карло Бартоломео Растрелли бронзовый бюст Петра I, Бюст А.Меншикова.Скульптурная группа «Анна Иоанновна с арапчонком».

Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660) «Завтрак» «Старая кухарка»«Продавец воды»23 -придворным живописцем короля Филиппа IV «Сдача Бреды» Филиппа IV,министра графа Оливареса,инфанты Маргарит«Менины» карлика Эль Примо карлика Себастьяно де МорроЭль Бобо дель Кориа«Портрет папы Иннокентия Х»,наследный принц Балтасар Карлос, «Пряхи».

 

А.РУБЛЕВ (1360-1430 гг.)

«Страшный суд», «Шествие праведных в рай» «Спас Звенигородский» «Троица»

 

Питер Пауль Рубенс (1577-1640 гг.) «Воздвижение креста», «Сияние с креста»«Союз Земли и Воды»«Персей и Андромеда», «Вакх», «Венера и Адонис» и др.«Жизнь Марии Медичи» «Охота на кабана», «Охота на львов». «Возчики камней», «Пейзаж с радугой»).«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»«Автопортрет с Изабеллой Брандт», «Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье», «Портрет Елены Фоурмен с детьми», «Мальчик с птичкой»

МОСКВЫ. АРХИТЕКТУРА XIII-XVI Покровский собор (Храм Василия Блаженного) Колокольня Ивана Великого, Архангельский,Грановитая палата, Благовещенский

Ребрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) «Даная»Автопортрет», «Саския в виде Флоры», «Саския ван Эйленбург», «Саския в малиновом берете», «Автопортрет с Саскией на коленях».«Урок анатомии доктора Тюльпа» «Прощание Давида с Ионафаном», «Святое семейство»«Ночной дозор» «Хендрикье Стоффельс у окна». «Читающий Титус«Старик в красном», «Портрет старушки», «Портрет брата» «Давид и Урия» и «Возвращение блудного сына»,

Жак Луи Давид (1748-1825)«Клятва Горациев» Портрет мадам Рекамье Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар»«Смерть Марата».

Теодор Жерико (1791-1824) «Офицер, идущий в атаку» «Бег свободных лошадей» «Плот Медузы» «Автопортрет», «Раненый кирасир», «Скачки в Эпсоме» и др.«Сумасшедшая, страдающая манией карточной игры», «Умалишенный, воображающий себя полководцем», «Клептоман»

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров

Увеличиваются размеры зданий.

Появляют ся внутренние парадные дворы, увеличивающие пышность и торжественность въезда во дворец.

Усиливается рельеф фасадов за счет широко применяемых и в различных ритмах располагаемых колонн и пилястр (плоские полуколонны).

Вводится интенсивная расцветка зданий, построенная на применении ярких тонов и позолоты (синий, белый, голубой).

Во внутренней планировке дворцовых зданий широко используется прием анфиладного размещения зал и комнат, где двери располагаются по одной оси.

Во внутренней отделке широко используется деревянная, обычно позолоченная резьба, орнаменты и скульптура, а также зеркала и живописные вставки.

КЛАССИЦИЗМ (от лат. – образцовый) называют стиль в искусстве 17 – н. 19в., ориентировавшееся на наследие античной культуры как норму и идеальный образец. Характерна тяга к выражению большого общественного содержания. Прославлялись герои прошлого. Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Для живописи характерно: логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, плавная обобщенная контурная линия, четкая моделировка объёма; цвет играл подчиненную роль и служил выделению смысловых акцентов.

 

Романтизм 1.Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Ф. Гойя, Брюллов.

Некоторые романтики обратились к таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям, сказкам. Романтизм был частично связан с демократическими, национальными и революционными движениями. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень. Интерес к сложному и противоречивому внутреннему миру человека.Утверждение человеческой индивидуальности. Смешение высокого и низкого, комического и трагического, обыденного и необычного. Разлад мечты и действительности.

Романтизм – это идейное и художественное движение в европейской и американской культуре к. XVIII – 1 пол. XIX в. Характерная черта этого периода - разочарование людей в итогах Великой Французской революции, в буржуазном прогрессе. Эти настроения отразились и в живописи. Характерная черта романтического мировосприятия – мучительный разлад идеала и действительности, духовно-творческая свобода, культ сильных страстей и порывов. В живописных произведениях героями становились люди глубоких переживаний и страстного темперамента, они изображались в моменты наивысшего напряжения духовных и физических сил. Для живописи характерно: бурная динамика композиции, цветовая насыщенность, большое значение придавалось эффектам освещения; сюжеты брались из литературы, национальной истории, событий современности, художников также влекла экзотика Востока и национально-освободительная борьба порабощенных народов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: