ТЕХНИКА ЗАКАПЫВАНИЯ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА, НОС, УХО РЕБЕНКА
Цель: введение лекарственного вещества в конъюнктивальный мешок, на слизистую оболочку носа, в наружный слуховой проход.
Показания: заболевания уха, горла, носа, глаз.
Противопоказания: абсолютных противопоказаний нет, кроме индивидуальной непереносимости какого-либо препарата, который может быть заменен.
Оснащение: - стерильные пипетки;
- стерильные ватные шарики, ватные и марлевые турунды;
- лекарственные препараты;
- лоток для использованного материала;
- резиновые перчатки.
Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра;
детям раннего возраста закапывать капли с помощником, который
фиксирует голову ребенка, его руки и ноги.
Возможные проблемы: беспокойство, чувство страха, тревоги.
ВВЕДЕНИЕ КАПЕЛЬ В КОНЪЮНКТИВАЛЬНЫЙ МЕШОК
Этапы | Обоснование | |
I. Подготовка к процедуре | ||
1. Объяснить маме/ребенку цель и ход манипуляции, получить согласие. | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре | |
2. Прочитать название препарата | Исключается ошибка | |
3. Уложить ребенка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой. | Оптимальные условия для выполнения процедуры | |
4. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки. | Обеспечение инфекц. безопасности | |
II. Выполнение процедуры | ||
1. Набрать лекарственное средство в глазную пипетку (держа пипетку вертикально) | Оптимальные условия для выполнения процедуры | |
2. Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребенка посмотреть вниз), детям раннего возраста с помощью двух тампонов раскрыть глаз | ||
3. Правой рукой закапать 1-2 капли лек. средства в конъюнктивальный мешок в области наружного угла глаза, держа пипетку на расстоянии 1,5-2 см от глаза ребенка | ||
4. Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза | ||
5. Взять другой тампон и повторить пункты с 1 по 4 | Обеспечение инф. безопасности | |
III. Завершение процедуры | ||
1. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима | Обеспечение инфекционной безопасности | |
2. Снять перчатки, вымыть и обсушить руки | ||
|
ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В НОС
Этапы | Обоснование | |
I. Подготовка к процедуре | ||
1. Объяснить маме/ребенку цель и ход манипуляции, получить согласие. | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре | |
2. Прочитать название препарата | Исключается ошибка | |
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки. | Обеспечение инфекц. безопасности | |
4. Уложить ребенка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой. | Создание необходимого положения во время проведения процедуры | |
II. Выполнение процедуры | ||
1. Набрать лекарство в стерильную атравматичную пипетку | ||
2. Большим пальцем левой руки приподнять кончик оса ребенка и наклонить голову набок (при введении капель в правый носовой ход – вправо, в левый носовой ход влево, чтобы капли попадали на слизистую крыла носа) | Создание условия для попадания лекарственного средства в носовую полость | |
3. Не касаясь пипеткой слизистой оболочки носа, закапать по 2-3 капли в каждый носовой ход. | Введение лекарств. средства | |
4. Оставить голову в наклоненном положении сначала в дну, потом в другую сторону на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке | Создание условий для лучшего распределения и всасывания лек. средства в носовой полости | |
III. Завершение процедуры | ||
1. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима | Обеспечение инфекционной безопасности | |
2. Снять перчатки, вымыть и обсушить руки | ||
|
ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УШИ
Этапы | Обоснование |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить маме/ребенку цель и ход манипуляции, получить согласие. | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре |
2. Прочитать название препарата | Исключается ошибка |
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки. | Обеспечение инфекц. безопасности |
4. Флакон с лекарств. препаратом оставить в емкость с теплой водой и подогреть до температуры тела | Холодные капли усиливают боль, раздражают «лабиринт», могут вызывать головокружение, рвоту |
5. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону | Создание необходимого положения во время проведения процедуры |
6. При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой проход ватными жгутиками | Обеспечение возможности действия лекарственного препарата |
II. Выполнение процедуры | |
1. Набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава | Проверка температуры капель |
2. Выпрямить наружный слуховой проход: ребенку до 1 года оттянуть мочку уха вниз, старше 1 года оттянуть ушную раковину сзади и вверх | Облегчение прохождения капель с учетом АФО строения слухового прохода |
3. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства | Прямое попадание капель на барабан-ную перепонку вызывает болезненное ощущение и головную боль |
4. Положить пипетку в лоток для отработ. материала | Обеспечение инфекц. безопасности |
5. Нажать несколько раз на козелок | Для лучшего прохождения капель |
6. Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут | Сохранение тепла способствует лучшему действию препарата |
III. Завершение процедуры | |
1. Предупредить маму/ребенка, что в течение 10-15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. Проконтролировать. | Увеличение времени контакта капель с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха |
2. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима | Обеспечение инфекц. безопасности |
3. Снять перчатки, вымыть и обсушить руки | Обеспечение инфекц. безопасности |
Примечание: капли лучше капать на вставленную заранее в слуховой проход марлевую турунду.
|