ВОПРОС 3: ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕОДИКИ ВОСПИТАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЗ.




ВОПРОС 1: Цель и задачи физ воспитания и развития дошкольников.

Физическое воспит. - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и задачи разностороннего развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового).

Цели: оптимизация физического развития человека; всестороннее совершенствование физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

В процессе физвоспитания решается большое количество задач.

Самая распространенная классификация задач ФВ предложена Домной Васильевной Хухлаевой, она предложила разделить все задачи на 3 группы:

1)воспитательные задачи, которые направлены на решение задач разностороннего развития ребенка средствами физической культуры. Н-р: (задачи) - развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности; - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - воспитывать грациозность, выразительность движений.

2)образовательные задачи; раскрывают последовательность формирования двигательных умений и навыков; н-р: - учить лазать по гимнастической стенке не пропуская реек; -закреплять умение ловить мяч двумя и одной руками.

3)оздоровительные задачи; конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка; Делятся на частные задачи: -формировать свод стопы; - формировать правильную осанку и тд.

ВЫВОД: все задачи физвоспитания должны решаться в комплексе, в единстве.

 

 

ВОПРОС 5: СРЕДСТВА ФИЗВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Для решения основной цели физического воспитания, а также обеспечения условий для формирования здорового образа жизни, необходимо комплексное использование трех средств физвоспитания:

1)Средства – физические упражнения в разных формах: утренняя гимнастика; физ занятие; досуг и тд. Цель: это основное средство физического воспитания, которое обеспечивает развитие всех органов и систем (и тренировку).

2)Средства – эколого-природные факторы (или естественные силы природы): солнце, воздух, вода. Цель: закаливание организма ребенка.

3)Средства – гигиенический фактор: режим дня; гигиена питания; гигиена тела, одежды, обуви, игрушек. Цель: повышают эффективность воздействия физических упражнений, усиливают положительное влияние на организм ребенка.

Развитие физических (психофизических) качеств у дошкольников.

Физические качества – это сложный комплекс свойств организма: биологических и психологических, которые определяют характеристики движения.

Исследователь Ел.Никол. Вавилова считает, что при недостаточном развитии этих качеств, обучение ребенка затруднено, а в некоторых случаях невозможно.

Физических качеств 5: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.

Быстрота – это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Выделяют 3 формы быстроты:

1)время двигательной реакции;

2)скорость отдельного движения;

3)частота движений.

Все формы быстроты могут проявляться в отдельности, но добиваться их следует в комплексе.

Развитию быстроты способствуют подвижные игры в которых звуковой сигнал побуждает ребенка изменить скорость. Ловишки, Два мороза, Мышеловка. Уровень быстроты можно измерить с помощью теста Общероссийского мониторинга – бег на 30 метров.

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему за счет мышечного напряжения.

Силовые упражнения подбираются с учетом возможностей опорно-двигательного аппарата; для развития силы у детей достаточно выполнять общеразвивающие упражнения с набивными мешочками, мячом, гимнастической палкой и тд. Основной акцент – развитие скоростно-волевых качеств, т е проявление быстрой силы, которую можно развивать, выполняя упражнения с набивными мячами, выполняя метание в цель и на дальность. Для выявления силы используют тест.

ВОПРОС 3: ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕОДИКИ ВОСПИТАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЗ.

Основатель методики ФВ – русский педагог Петр Францевич ЛЕСГАФТ, сравнительно недавно, конец 19в. Считается, что она отделилась от педагогики, цель – изучить двигательное развитие ребенка.

ФВ имеет важное значение именно для развития детей раннего дошкольного возраста, т к ребенок развивается в этот период наиболее интенсивно:

- укрепляется мышечный корсет;

- опорно-двигательный аппарат (костная система);

-создаются условия для правильной работы сер-сосуд, нерв, двигательной систем.

Исследователи: Домна Васильевна Хухлаева; Николай Афанасьевич Метлов; Елена Николаевна Вавилова, Марина Михайловна Борисова.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – это часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развития физических способностей человека.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, физических качеств, достижения физического совершенства.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – это специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –это целенаправленная деятельность, характеризующаяся применением двигательного опыта; н-р: выполнение прыжков, бега, участие в подвижных играх, двигательной разминке и тд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: