Этапы | Последовательность выполнения работы и графическое изображение | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Подготовка– выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта. | 1. работа с ПК. 2. Подбор литературы учителем. 3.Подбор иллюстративного материала. | 1. Знакомится со спецификой проектной деятельности. 2. Учащийся уточняет информацию, задаёт вопросы. 3. Вносит свои варианты и предложения по выполнению задания. | 1.Беседа учителя в диалоговой форме с учеником о том, какие вообще бывают куклы. 2. Показывает рисунки с изображением разных кукол. |
Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, отбор литературы | 1. Создание ситуации «успеха». 2. Стимулирование деятельности ученицы. | Вырабатывает план действий: 1. Изучает предложенную учителем литературу. 2. Знакомится с технологией изготовления куклы. 3. Готовит необходимый материал | 1.Учитель наблюдает, помогает подобрать нужный материал, необходимый для изготовления игрушки. 2. Рекомендует нужную литературу. |
Принятие решения -сбор и уточнение информации, выбор критериев выполнения игрушки, уточнение плана деятельности | Выполнение по критериям: 1. Название – национальная кукла Нухуко и Акань 2. Назначение – сувенир на память о Ямале. 3. Размеры – игрушка должна помещаться в руке. 4. Рынок (пользователи) – дети. 5. Материалы – разноцветные кусочки сукна, мулине разных цветов, клюв утки, нитки, бисер, полоски цветной ткани. 6. Внешний вид игрушки – яркая, оригинальная. в национальном стиле. | 1.работает с информацией, дополнительной литературой; 2. систематизирует полученные данные; 3. выполняет оформление проекта (собирает материал). | Наблюдает, консультирует, координирует работу учащегося, стимулирует его деятельность |
Выполнение - выполнение проекта | (слайд)1. Голова. Приготовим ткань прямоугольной формы белого или розового цвета, закрутим её в жгутик, затем загнем его свободным краем внутрь. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 1. Подбирает материалы (сукно, мулине, бисер, полоски цветной ткани) для изготовления работы. 2. Делает эскизы будущей куклы в цвете. 3. С помощью технологической карты изготавливает куклу. | 1. Наблюдает за работой ученика. 2. Показывает, предлагает свои варианты. 3. Активизирует словарный запас. 4. Объясняет, как эстетично и правильно оформить проект. |
Оценка результатов - оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков | Учащийся анализирует положительные и отрицательные стороны своей деятельности, делает выводы. | Участвует в защите проекта и её оценке, даёт возможность присутствующим, также оценить проект ученика. | |
Презентация- защита проекта |
![]() | Защищает свой проект, отвечает на вопросы, делает фотографии или рисунки, рассказывает о национальной куколке. | Участвует в защите проекта и её оценке, даёт возможность присутствующим, также оценить проект ученика. |