| Этапы
| Последовательность выполнения работы и графическое изображение
| Деятельность ученика
| Деятельность учителя
|
| Подготовка– выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта.
| 1. работа с ПК.
2. Подбор литературы учителем.
3.Подбор иллюстративного материала.
| 1. Знакомится со спецификой проектной деятельности.
2. Учащийся
уточняет информацию,
задаёт вопросы.
3. Вносит свои варианты и предложения по выполнению задания.
| 1.Беседа учителя в
диалоговой форме с
учеником о
том, какие вообще бывают куклы.
2. Показывает рисунки с изображением разных кукол.
|
| Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, отбор литературы
| 1. Создание ситуации «успеха».
2. Стимулирование деятельности ученицы.
| Вырабатывает план действий:
1. Изучает
предложенную учителем литературу.
2. Знакомится с
технологией изготовления куклы.
3. Готовит
необходимый материал
| 1.Учитель наблюдает, помогает подобрать нужный материал, необходимый для изготовления игрушки.
2. Рекомендует нужную литературу.
|
| Принятие решения -сбор и уточнение информации, выбор критериев выполнения игрушки,
уточнение плана деятельности
| Выполнение по критериям:
1. Название – национальная кукла Нухуко и Акань
2. Назначение – сувенир на память о Ямале.
3. Размеры – игрушка должна помещаться в руке.
4. Рынок (пользователи) – дети.
5. Материалы – разноцветные кусочки сукна, мулине разных цветов, клюв утки, нитки, бисер, полоски цветной ткани.
6. Внешний вид игрушки – яркая, оригинальная. в национальном стиле.
| 1.работает с информацией, дополнительной литературой;
2. систематизирует полученные данные;
3. выполняет оформление проекта (собирает материал).
| Наблюдает, консультирует, координирует работу учащегося, стимулирует его деятельность
|
| Выполнение - выполнение проекта
| (слайд)1. Голова. Приготовим ткань прямоугольной формы белого или розового цвета, закрутим её в жгутик, затем загнем его свободным краем внутрь.
Отступив от верхнего края, обтянем жгутик по направлению к задней части головы небольшими лоскутками из ткани (согнутых) контрастных цветов в количестве 5 штук, расстояние между полосками как можно меньше (1-2 мм).
Теперь обтягиваем голову тремя лоскутками, согнутыми по направлению к передней части головы, и опускаем вниз, перекрещивая края у нижней полоски (ранее собранных 5 штук).
Закрепляем лоскутки, завязав ниткой. Голова готова.
(слайд)
2. Платье. Возьмем ткань размером 18х8 см, желательно однотонную, подберем поперечные лоскутки для пошива полосок. Сшиваем нижнюю полоску шириной 1 см с краем подола швом «назад иголку».
Затем пришитую полоску выворачиваем на лицевую сторону, заправляем внутрь край полоски и пришиваем к ткани. По количеству полосок должно быть 5, 7, при ширине 2-3 мм, на платьях 3-4 мм. После того, как завершили пошив полосок, соединяем стороны с изнанки и сшиваем швом «назад иглу».
3. сделать косу, скрутив нитки мулине, украсить её бисером или цветными лентами.
(слайд)
4. Прикрепить косу к затылочной части головы.
| 1. Подбирает материалы (сукно, мулине, бисер, полоски цветной ткани) для изготовления работы.
2. Делает эскизы будущей куклы в цвете.
3. С помощью технологической карты изготавливает куклу.
| 1. Наблюдает за работой ученика.
2. Показывает, предлагает свои варианты.
3. Активизирует словарный запас.
4. Объясняет, как эстетично и правильно оформить проект.
|
| Оценка результатов - оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков
|
| Учащийся анализирует положительные и отрицательные стороны своей деятельности, делает выводы.
| Участвует в защите проекта и её оценке, даёт возможность присутствующим, также оценить проект ученика.
|
| Презентация- защита проекта
|
| Защищает свой проект, отвечает на вопросы, делает фотографии или рисунки, рассказывает о национальной куколке.
| Участвует в защите проекта и её оценке, даёт возможность присутствующим, также оценить проект ученика.
|