Исламское руководство по брачным отношениям.
(исламское руководство по половым отношениям)
Муфтий Мухаммад ибн Адам Аль Каусари.
Бисмиллахир рахманир рахим
СОДЕРЖАНИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ IX.
ВВЕДЕНИЕ – 1.
1.НАМЕРЕНИЯ И ПОЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Половая близость вид благотворительности (садака).
2.ПОЛОВОЙ АКТ – ПРАВА ОБОИХ СУПРУГОВ.
Права мужа в половых отношениях.
Права жены в половых отношениях.
3. ПОЛОВАЯ БЛИЗОСТЬ: КАК ЧАСТО?
4. ВЫБОР ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ.
Предпочтительное время.
Половой акт во время беременности и грудном вскармливании.
Половая близость во время менструации и после родового очищения.
5. ПОДГОТОВКА К ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ.
Подготовка жены.
Чистота и гигиена.
Украшение и благоустройство.
Женское поведение.
Подготовка мужа.
Чистота и личная гигиена
Забота и соблазнение.
6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЛЮБОВНЫЕ ЛАСКИ.
Важность предварительных любовных ласок.
Поцелуи.
Массаж и ласки.
Телесный контакт.
Другие известные формы прелюдии.
Использование интимных средств и игрушек.
Бондаж и порка.
Совместное купание.
Стриптиз или сексуально возбуждающие танцы
Просмотр порнографии.
Кроссдрессинг и трансвестизм
Уролагния (золотой дождь).
7. ПОЛОВОЙ АКТ.
Уединение.
Накрывать Коран.
Произнесение мольбы.
Избежание направление к Кибле.
Разговор во время полового акта.
Позы для полового акта.
Поза - мужчина сверху.
Поза – мужчина сзади.
Поза - бок о бок.
Поза – стоя.
Поза – сидя.
Поза – женщина сверху.
Фантазирование.
Оргазм и сексуальная кульминация.
Дуа во время эякуляции.
8. ДРУГИЕ «ФОРМЫ» ПОЛОВОГО АКТА.
Анальное сношение.
Оральное сношение.
Секс по телефону с одним из супругов.
|
9. ПОСЛЕ ПОЛОВОГО АКТА.
Быть нежным.
Чистота и очищение.
Мочеиспускание.
Полное ритуальное омовение (гусль).
Сон в состоянии большого ритуального осквернения (джанаба).
Последующие сессии полового акта.
Тайна половых отношений.
10. СВОДКА ПРАВИЛ И ЭТИКЕТОВ
КАСАТЕЛЬНО ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ.
Рекомендуемые действия.
Запретные и нежелательные действия.
11. ЭТИКЕТ И ФИКХ
ПЕРВОЙ БРАЧНОЙ НОЧИ.
Приветствие салямом и чтение дуа.
Совершение намаза.
Беззаботная беседа.
Половая близость.
12.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
13.ОБ АВТОРЕ КНИГИ.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу миров. Да благословит Аллах и да приветствует Его любимого посланника Мухаммада, который является милостью для миров, а также его семейство, сподвижников и всех тех кто последовал за ним до Судного Дня.
Последние лет пять, отвечая на вопросы людей, я сталкивался со многими вопросами людей, которые хотели знать правовую сторону Ислама в отношении половой близости между супругами. Этому способствовала абсолютная анонимность электронной почты, которая была в качестве коммуникации. Люди открывали эл.почты и начинали смело задавать откровенные вопросы, будучи не боясь застенчивости и не имея страха быть обсмеянным.
Большое количество и разнообразие этих вопросов привели меня к тому, что я стал вести учет этих вопросов, в последствии чего, стало очевидным, что большинство мусульман не знакомы с правовой стороной Ислама и этикетом в отношении половой близости. Желание многих прожить свои супружеские жизни в соответствий с Исламскими учениями как раз таки является путем к познанию, но увы все это вызывает стеснение когда вопрос нужно задать ученному (алиму). Я понял, что существует реальная нужда для комплексной работы по этому вопросу, чтобы мусульмане могли прожить свои супружеские жизни в соответствий с Кораном и Сунной. Смотря на то как остро стоит этот вопрос и насколько он важен для женатых пар, я приступил к подробной и всесторонней работе, ссылаясь на заметки исходящих из задаваемых вопросов, результат которого вы видите на своих руках. АльхамдулиЛлях.
|
Эта книга является одним из подходов касательно вопросов половых отношений между супругами на основе откровения от Всевышнего Аллаха и придания Его любимого Посланника (ﷺ), которая позволяет супружеским парам наслаждаться их брачным союзом, а также получать за это вознаграждения от Господа. Каким должно быть намерение перед половым актом? Что является для них дозволенным и чего следует им избегать? Какие существуют правила и этикеты касательно предварительных ласк (прелюдии), полового акта и после полового акта? Как правильно провести свою первую брачную ночь? И это лишь несколько вопросов на которые я отвечаю в этой книге. Кроме того, многие современные вопросы касательно бондажа, кросс-дрессинга, использования разных секс-игрушек (эротические приспособления) для полового акта, просмотра порнографии, орального сношения и секса по телефону будут рассматриваться в свете Корана и Сунны, ссылаясь на 4 правовые школы Исламского права, также ссылаясь на другие классические произведения и на современных ученных. Начало книги начинается с введения с изложением важности предмета и моего подхода к нему. После этого книга делиться на разные разделы которые охватывают аспект сексуального поведения и изучения вопросов этой же темы. В дальнейшем в книге учтены все ссылки на страницы приведенных книг и хадисы с нумерациями. Аналогичным образом были добавлены замечания, поясняющие приводимые термины. Заканчивается книга выводом, с подробной библиографией и личной цитатой.
|
Я благодарю Всевышнего Аллаха за предоставленную мне возможность и силы написать эту книгу. Я благодарен также своей семье, родителям, учителям и друзьям, хоть они и не имели никакого отношения к данной работе, но без их любви, поддержки и молитв (дуа) вряд ли бы я смог написать и собрать эту книгу. Да воздаст Аллах им соответственно. Амин.
Я благодарен Шейху Зубаиру Баят (Да сохранит его Аллах) из Дурбана, Южная Мрина. Который не смотря на свой очень тесный график, выделил немного времени для рассмотрения моей работы, вводя поправки и добавляя свои предложения. Да воздаст Аллах ему благом и да благословит его в этом и в следующем мире.
Я также искренне признателен брату Яхъе из Тураз публикейшн (Turath publication), чья постоянная поддержка и решительность помогали мне в этой работе. Да примет Аллах его старания в стремлении производить Исламские произведение в высоком качестве. Амин
Также выражаю свою благодарность всем, кто хоть как то мне помог в этом деле. Отсутствие их имен в этой книге не говорит об отсутствий их вклада. Их награда у Аллаха, и Его награда превзойдет любую благодарность которую я мог бы им выразить или предложить «Поистине, то, что у Аллаха лучше, если бы вы только знали» (Коран 16:95)
Я попытался максимально глубоко разобрать эти вопросы, разъясняя и объясняя систематические вопросы касательно половой близости между мужем и женой. И если я сделал благое в этом, то это от Аллаха, а если же я допустил ошибку то это от меня и наущения шайтана. Я молю Всевышнего Аллаха и прошу читателей помолиться за меня чтобы Аллах простил меня, простил мои оплошности и сделал эту работу исключительно ради Него. Амин.
И последняя из наших восхвалений «Хвала Аллаху, Господу миров»
Мухаммад ибн Адам Аль Каусари
Даруль-ифта.
Лейкестер, Великобритания.
Январь 14, 2008 год / Мухаррам 7,
1429 год по хиджре.
ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ МУФТИЯ ЗУБАИРА БАЯТ.
Я искренне поздравляю Муфтия Мухаммада ибн Адама (хафизахуЛлах) с его прекрасной работой на довольно таки чувствительную но и в то же время остро нуждающуюся тему. Автор этой книги, молодой, динамичный и перспективный ученный, вклал большие и кропотливые старания в написаний этой книги, которая хорошо аннотирована со ссылками и сносками. Несколько лет назад заметив потребность в хорошем, аутентичном материале на подобные темы, я написал работу которая называется «Этика половых отношений», которая прошла десятки печатей на сегодняшний день. Теперь Муфтий Мухаммад подготовил более ясную, понятную и детальную работу по данной теме. Она охватывает многие современные вопросы, в том числе и сексуальные практики, а также Исламское постановление в отношении их. Мне была дана возможность ознакомиться с этой работой и предложить свои заметки, которые автор любезно принял. Я счел эту работу очень полезной и информативной, а также настоятельно рекомендую прочитать эту книгу перспективным парам, да и вообще всем супружеским парам. Пусть Аллах увенчает его усилия успехом и принятием, и пусть он служит Умме своими ученными способностями.
Муфтий Зубаир Баят
Директор: Даруль Ихсан Центр
Дурбан, Южная Африка.
ВВЕДЕНИЕ.
Гармония Ислама отображается в каждом аспекте жизни, начиная от очищения, молитв, торговых сделок и заканчивая браком и правилами наследственности. Почти не существует места, где бы Ислам отделялся от государства, так как Ислам настаивает на полном соблюдении его учении – фундаментального вероубеждения (акъида), поклонение (‘ибадат), финансовые операций (му’маллат), социальный и коммунальный этикет (му’ашара) и моральная этика (ахляк).
Всевышний Аллах говорит:
«О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас – явный враг. » (Коран 2:208)
Не правильно иметь распространенное заблуждения что Ислам якобы является только формой поклонения и отделен в целом от социальных вопросов, брака, развода, политики, экономики и т.д
Поверхностное изучение шариата показывает, что существует большая часть Исламского права для решения этих важных вопросов. Сборники хадисов и книги по Исламской юриспруденции (фикху) имеют огромные разделы и главы написанные по данным вопросам. Из четырех томов известного и основного Ханафитского фикха «Аль- Хидая», только первый том разбирает вопросы обрядов поклонения, другие же три посвящены правилам торговли, брака, развода, уголовного права, диетическим законам, вопросам наследственности и другим вопросам. Та же картина наблюдается и за сборниками хадисов, где большая часть содержимого направлена на разные темы нежели только на поклонение.
Следствием этого является то, что мусульманин ограничивают свою практику только вокруг поклонения при этом упуская большую часть учения Корана и Сунны. Поэтому мусульманин должен знать полный спектр Исламских учений и их реализаций, плодом этого являются блага как в этом так и в следующем мире.
Всеми любимый Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха является светом, который указывает нам путь к тому что приносит нам пользу в обоих мирах и является лучшим образцом для подражания в нашей повседневной жизни. Муслим (да смилостивится над ним Аллах) передает в своем Сахих от сподвижника Сальмана Аль Фариси (да будет доволен им Аллах) что подошли несколько мушриков к нему и сказали:
«Правда ли что ваш пророк обучил вас всему, и даже тому, как справлять нужду?» (Салман) сказал: «Да. Он запретил нам поворачиваться в сторону къиблы при справлении большой или малой нужды, подмываться правой рукой, использовать для очищения(после справления нужды) меньше трех камней и очищаться навозом и костями». (Сахих Муслим 262 и Суннан Абу Дауд 7, приведено от Абу Дауда)
Передается от Абу Хурейра (да будет дволен им Аллах) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Поистине, для вас я, подобен отцу обучающему вас! (И поэтому) когда кто-то из вас отправится справить нужду, пусть не поворачивается в сторону къиблы ни лицом, ни спиной!” И он повелевал (очищаться) тремя камнями и запрещал использовать при этом помет и кости». (Суннан Абу Дауд 8).
Также Ислам проявляет внимание к самому важному моменту жизни людей, это половые отношения между мужем и женой. Подробные и детальные постановления касательно сексуального поведения можно найти в Коране и Сунне и в классических произведениях известных ученных. Имеются целые главы из трудов ученных где они разъясняют этот деликатный и в тоже время важный вопрос. Имам Абу Хамид Аль Газали в своей книги « Ихья 'Улюм ад-Дин», в «Ат-Тиб Ан Набави» Имама ибн Каима Аль Джаузия, в «Аль Мугни» Имама ибн Кудама, «Ишрат ан Ниса» Имама Насаи, в «Саид Аль Катир» Имама Абуль Фараджа Аль Джаузия и «Гуния ат Талибин» Шейха Абдуль Кадира аль Джилани и другие бесчисленные труды по данной теме. Большинство вопросов разобраны в 4 суннитских школах (мазхабах), также разобраны многие аспекты половой близости и то что супругам дозволено, а что нет.
Здоровая половая близость является крайне важным и необходимым в браке. Сегодня, ученные в целом единогласны, что одной из главных причин несостоявшегося брака это провал в сексуальной жизни. Основной причиной разладов в семье часто служит сексуальная не удовлетворенность, проблемы в кровати часто приводят к несчастью, разочарованию и порой даже до развода.
Одним из целью брака является удовлетворение плотских желаний правильным и дозволенным путем, и если один из супругов не выполняет свои супружеские обязанности то может возникнуть риск к запретным взглядам. Некоторые из супругов полагают что активная половая жизнь может с легкостью по портить их семейные отношения. Поэтому ключом от выхода из этой ситуации является понимание Исламских догматов в отношении половой связи. С определенной базой знания в этой области можно будет вести здоровые половые отношения и избегать семейных конфликтов.
Вторая не менее важная причина подробного изложения этого вопроса является современное положение общества, которая окутана похотью. Это тема была одобрена в школах под названием «половое воспитание», где детей обучают показывая им стыдливые и запретные действия. Кроме того вездесущность интимных изображений и рост пристрастившихся к порнографии и к другим запретным вещам среди мусульман растет.
В этой среде крайне важно разъяснить Исламскую позицию и условия по данным вопросам. Иначе мусульмане будут черпать знания по этим вопросам от противоречивого Исламу общества, что в дальнейшем повлечет за собой спад нравственных качеств, духовности и физического здоровья. Некоторые могут возразить этой теме сказав что это является чем то не хорошим, оскорбительным и что это нарушает нормы религиозного приличия (адаб) и скромности (хайа) при этом не понимая что сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, разъяснял эту тему довольно таки подробно. Есть несколько хадисов где Посланник Аллаха, мир ему и благословение, учил мужчин и женщин касательно вопросам половой близости, многие из которых будут рассматриваться в этой книге.
Имам Бухари и Имам Муслим (да смилостивится на ними Аллах) передают хадис в своих достоверных сборниках передаваемый Абу Хурейрой (да будет доволен им Аллах) в котором Посланник Аллаха, мир ему и благословение, обучая своих сподвижников (да будет доволен ими Аллах) правилам принятия большого ритуального омовения (гусль), и сказал: «Если мужчина усядется меж четырех частей (тела женщины) и совершит с ней половое сношение, то полное омовение становится обязательным» (Сахих Аль Бухари 287 и Сахих Мусли 348, приведено в собрании Муслима).
В этом хадисе посланник Аллаха, мир ему и благословение, описывает явное положение половой близости, после которого требует совершить полное омовение. Есть много других примеров которые показывают откровенность Посланника Аллах, мир ему и благословение, с которой он обсуждал эти вопросы.
Сахабы не стеснялись задавать вопросы интимного характера Посланнику Аллаха, мир ему и благословение. Есть известный случай, когда асхаб Умар (да будет доволен им Аллах) спросил посланника Аллаха, мир ему и благословение, о допустимости сношения с женой во влагалище сзади, но не в анал. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не упрекнул его за такой «отвратительный» вопрос и ждал пока Всевышний Аллах ниспослал аят отвечающий на его вопрос. (см: Суннан Ат Тирмизи 2980)
Примечательно что женщины также могли задавать вопросы интимного характера Посланнику Аллаха, мир ему и благословение, без смущения или стеснения. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, не уклонялся от ответа на них, не смотря на то что он был застенчивым по своей природе.
Сообщается что Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Однажды Умм Суляйм пришла к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение, и сказала: «О Посланник Аллаха, поистине Аллах не стыдится (говорить) истины, (так скажи мне), следует ли женщине совершить полное омовение (гусль), если во сне она увидит что совокупилась с мужчиной и у нее случиться поллюция» Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Да, если (после пробуждения) она увидит (свои) выделения”. (Услышав это) Умм Саляма прикрыла своё лицо и спросила: “О посланник Аллаха, а разве у женщин бывают поллюции?” (В ответ ей пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Что за вопрос, конечно! А почему же ещё сын становится похожим на мать?» (Сахих Аль Бухари 130).
Вот мы видим как женщина без всякого страха, задает вопросы про полюции а то есть вопрос интимного плана Посланнику Аллаха, мир ему и благословение. Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) упиралась на слова «Аллах не стыдится истины», это прямое указание на то что нет ничего постыдного в получении знании когда это касается вопросов религий.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сам использовал эту фразу, он сказал: «Поистине, Аллах не стесняется истины. Не совокупляйтесь с женщинами через зад!» (Ахмад 5/213, Ибн Маджа 1924, и другие)
Очевидно, что нет ничего плохого в обсуждении этого вопроса в целях приобретении знании, до тех пор пока это выполняется правильным (порядочным) путем. На самом деле является не правильным стыдиться учений Всевышнего Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение, даже если это касается вопросов интимного плана.
Имам Аль Бухари передает что однажды Муджахид сказал: «Не приобретет знания стыдливый и высокомерный» (Сахих Аль Бухари 1:60)
Также он передает от Госпожи Айши (да будет доволен ею Аллах) что она сказала: «Лучшие женщины – это женщины ансаров. Стеснительность не мешает им постигать религию» (Ибид).
Без сомнения, скромность является важным качеством нашей религий, но когда дело касается приобретения знании о религий, то оно не должно мешать этому процессу. В нашем современном мире, темы интимного плана открыто обсуждаются, порой даже не пристойно, так почему же тогда мы должны стыдится получении чистых и подобающих знании Ислама на эту тему?
Те кто считают содержание этой книги слишком откровенным, то пусть вспомнят слова Всевышнего Аллаха, Его Посланника, мир ему и благословение и его сподвижников (да будет доволен ими Аллах). «Поистине Аллах не стыдиться (излагать) истины» (Коран 33:53, Сахих аль Бухари 130 и Суннан Ибн Маджа 1924).
Чтобы не обсуждалось в этой книге, все это основывается непосредственно на Коране, сунне, словах сподвижников, лучших работах ученных ссылаемые на 4 мазхаба и на подлинные труды некоторых современных ученных.
В свете этих двух причин описанных выше, а именно сексуальные проблемы как причина разлада в семье, современное воззрение на интимные отношение и его сильное влияние на мусульман, стала необходимым разъяснить мусульманам Исламские учения в отношении половых связей.
Третья причина это невежество, большинство мусульман элементарно не знают Исламских законов и этикетов в отношении половых связей. Некоторые из них даже не знают, что половой акт во время менструации категорический запрещен. Есть также и те, кто желает жить в соответствий с Исламскими учениями и мотивированы этим, но стесняются спрашивать непосредственно у ученных. Для таких людей эта книга окажется бесценным ресурсом. Ин ша Аллах.
Наконец, некоторые мусульманские семейные пары могу быть вовлечены в какие то полностью дозволенные практики, но они могут считать это чем то запретным или не правильным.
Однажды я общался с одним человеком который считал что поцелуй части тела жены, является запретным действием. Он настаивал на этом несмотря на то, что это является запретным. Он утверждал что это плохо влияет на духовную практику, хотя это действие считается дозволенным. Люди в такой ситуации должны быть проинформированы о том что является дозволенным а что является запретным, лишая чувства вины совершивших дозволенные действия. Более печальнее, когда человек считает какие то действия не дозволенными хотя они дозволены, тем самым проявляя небрежное отношение к Исламскому праву (фикху). Все эти самовольные выводы на самом деле являются незаконными. Вот по этой причине, нужно донести людям четкие инструкции, о том, что является дозволенным и защитить их от запрещенных действий.
-1-
НАМЕРЕНИЕ И ПОЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Намерение является основным элементом, который возвышает обыденное действия в благое, которое дает огромные награды. Умар ибн Аль Хаттаб (да будет дволен им Аллах) передает, что слышал от Посланника Аллаха, мир ему и благословение, что он сказал: «Поистине дела оцениваются по намерениям и каждый получит только то что он намеревался» (Сахих Аль Бухари 1)
Имам ибн Нуджайм (да смилостивится над ним Аллах) упоминает в известном труде (къаида фикхия), что «Нет награды без намерения» (Аль Ашбах уаль Назаир стра: 19)
Имам Абдуллах ибн Мубарак (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Как часто мелкие дела становятся великими благодаря намерению, и как часто большие дела становятся ничтожными из за намерения» (Сияр Алям аль Нумбаля)
Так как формирование правильного намерения является очень важным, свои действия надо выполнять согласно Сунне нашего любимого Посланника Аллаха, мир ему и благословение, и ради довольства Всевышнего Аллаха. Необходимо иметь намерение ради Аллаха, иначе эти действия останутся обычной привычкой.
Половые отношения между супругами не исключение. Принцип заключается в том что они должны иметь определенные цели и намерения, а именно: увеличение численности уммы Посланника Аллаха, мир ему и благословение, стремление к благочестивому потомству которое будет в дальнейшем служить Исламу. Всевышний Аллах говорит:
«Отныне вступайте с ними (вашими женами) в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» (Коран 2:187).
Великий толкователь (муффасир) Корана имам ибн Касир (да смилостивится над ним Аллах) передает от многих сподвижников (сахабов), их последователей (табиинов) и от других известных толкователей таких как Абу Хурайра, Абдуллах ибн Аббас, Анас, Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубейр что слова Всевышнего Аллаха «и стремитесь» означает иметь детей. (Тафсир аль Кураниль Азым 1:300).
Величайший ученный 19-го века в области толкования Корана и хадисов из Индийского субконтинента, Шейх Шаббир Ахмад Усмани писал в своем известном Урду толковании Корана, что: «Вы должны иметь детей предписанные вам книгой предопределения (аль-Ляух аль махфуз) путем полового сближения с вашими женщинами. Целью не должно быть простое удовлетворение своих чувств и желаний» (Тафсир Усмани 1:130).
Госпожа Айша (да будет доволен ею Аллах) передает что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Брак это из моей сунны, если кто не будет практиковать это то он не из моей общины, вступайте в брак (и рожайте детей) ибо моя умма будет больше чем другие…» (Суннан ибн Маджа 1846).
Как мы видим из текстов выше, деторождение и желание иметь праведное потомство является основными целями половых отношений для обоих супругов.
2) Защита от блуда и других противоправных деградирующих действий, таких как мастурбация глядя на порнографические материалы и похотливый взгляд на женский пол.
Абдуллах ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) передает что Посланник Аллаха сказал нам: «О молодые люди, если кто из вас имеет возможность вступить в брак то пусть вступает, ибо брак притупляет взоры и сохраняет в частоте половые органы, а те у кого нет возможности пусть поститься, ибо пост сдерживает» (Сахих аль Бухари 4779)
Джабир (да будет доволен им Аллах) передает что слышал от Посланника Аллаха, мир ему и благословение, что он сказал: «Если какая либо женщина будет привлекать и вызывать влечение в сердце у одного из вас, то пусть идет к своей жене и вступит с ней в половую связь, это снимет его влечение» (Сахих Муслим 1403)
Следовательно одной из основных целей половой близости между супругами это целомудрие и удовлетворение своих плотских желаний на законных основаниях, так чтобы один из них мог воздерживаться от порицаемых вещей.
3) Выполнение прав одного из супругов в дозволенном порядке, так как это ответственность каждого супруга, чтобы удовлетворить потребности другого. Это будет обсуждаться более подробно немного позднее. Ин ша Аллах.
4)Избавление от жидкостей в организме, которые в противном случае могут вызвать болезни и повлиять на состояние здоровья (Ибн Каийм, Ат Тибб Ан-Набави 178) [1]
5) Наслаждение великим даром, который Всевышний Аллах даровал человечеству. Нет ничего плохо в том, чтобы иметь намерение ради удовольствия и сексуального удовлетворения во время половой близости между супругами. Сам по себе половой акт скверной не является, а скорее то что практиковали бесчисленные и благочестивые Пророки (мир им), рабы Всевышнего Аллаха. Таким образом наслаждение половым актом никак не противоречит скромности или благому нраву.
Порой секс воспринимается как что то скверное, нечистое, которое должно практиковаться только при крайней необходимости, как способ разгрузить себя. Люди имея это ошибочное мнение, вступают в половой акт не охотно и любые наслаждения во время акта они считают чем то аморальным и неуважительным. Они полностью пропускают момент с наслаждением. Половой акт является актом поклонения на законном основании надо наслаждаться как можно чаще насколько это возможно ибо это является дозволенным.
Половая близость вид благотворительности (садака).
Имея правильное намерения упомянутые выше, возвышает половой акт из физического наслаждения в акт с большим вознаграждением и в форму благотворительности. Саидуна Абу Зарр аль Джифари (да будет доволен им Аллах) передает что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, каждое произнесение слов “Слава Аллаху” /Субхана-Ллах/ есть садака, и каждое произнесение слов “Аллах велик” /Аллаху акбар/ есть садака, и каждое произнесение слов “Хвала Аллаху” /Аль-хамду ли-Ллях/ есть садака, и каждое произнесение слов “Нет бога, кроме Аллаха” /Ля иляха илля-Ллах/ есть садака, и побуждение к одобряемому есть садака, и удержание от порицаемого есть садака и (даже) совершение любым из вас (с женой) полового сношения /буд’/— это садака!» Они спросили: «О посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?!» (В ответ) он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит (свою страсть)запретным образом? Но точно также если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда!» (Сахих Муслим 1006)
Величайший ученный в хадисах (мухаддис) и факих шафиитского мазхаба, Имам Навави (да смилостивится над ним Аллах) комментируя этот хадис в своем известном комментарии к Сахиху Муслиму пишет: «В этом хадисе указание на то что имея правильные намерения половой акт переходит в акт поклонения. Таким образом половой акт становится актом поклонения, если эти действием ты намеревался выполнить свои обязанности перед женой и относится к ней с честью как это повелел нам Всевышний Аллах. Также под это подпадает и намерение иметь праведное потомство, для сохранения своего целомудрия или жены, а также для защиты от взглядов на запретное. Думая об этом и желая этого или ради другой похвальной цели все это считается актом поклонения» (Аль Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль Хаджадж 778)
Как видно из этого что даже на пике страсти никто не забывает своего Господа. Следует помнить о многих более высших целях за пределами полового удовлетворения. С такими намерениями этот красивый и отрадно приятный акт, возводиться к акту поклонения и благотворительности.
Имам Аль Джаузи (да смилостивится над ним Аллах) пишет «В то же время половые отношения приводят к таким масштабам как у Имама Аш Шафии и Имама Ахмада ибн Ханбаля (да смилостивится над ними Аллах). Один половой акт превосходит одну тысячу лет (добровольного) поклонения» (Тальбис Иблис 358)
-2-
ПОЛОВОЙ АКТ – ПРАВА ОБОИХ СУПРУГОВ.
Ислам защищает интимные права как мужа так и жены, удовлетворения одного из супругов является законной целью половых отношений и даже самого брака.
Право на сексуальное удовлетворение распространяется на обоих супругов, на мужа и на жену. Является ошибочным мнением полагать что это исключительно право мужа. Жена имеет полное право на удовлетворение плотских желаний ее мужем. Так как на получение сексуального удовлетворения имеют право оба супруга. Известный ханафитский ученный Ибн Абидин (да смилостивится над ним Аллах) писал: «Среди последствии (прав) брака является допустимость получения сексуального удовлетворения одного супруга от другого» (Радд Аль Мухтар аля Ддурр аль Мухтар 3:4)
Имам Аля а Дин аль Касани (да смилостивится над ним Аллах) видный классический ханафитский ученный пишет: «И это постановление по поводу сексуального удовлетворения распространяется на обоих супругов, также как жена является законным для мужа (с точки зрения сексуального удовлетворения) также и ее муж является законным для нее. Право мужа требовать от нее половой близости всякий раз когда он этого пожелает, если этому не будет припятствовать менструация (хайд), послеродовое очищение (нифас), (зихар) когда муж клятвой воздерживается от половых отношений, нахождение в состояние ихрама или другие препятствий. И также жена имеет право на половую близость от своего мужа, так как получение сексуального удовлетворения от него это ее право, также как и его право на получение сексуального удовлетворения от нее.
Когда она по просит о половой близости от мужа, то он обязан ответить ей один раз (то есть один раз в течении супружеской жизни) и после этого он будет обязан вступать с ней в половую связь (не на законных основаниях) для совершенствования и укрепления семейных уз…» (Бадаиль Санай 2:331)
Не смотря но то, что каждый из супругов религиозно обязан выполнять свои супружеские обязанности друг перед другом, существует небольшая правовая разница между мужем женой касательно половых отношений. Муж может требовать полового акта от жены через суд и как правило выигрывает инициатор, жена должна будет дать согласие на требование мужа, если только оправданием оправданием не послужит физическое состояние или шариатский запрет. Но также, хоть и муж религиозно обязан перед женой, она не может потребовать этого акта через суд, после того если он имел хоть одну половую близость с ней за всю супружескую жизнь, с самого начала брака.
Это различие происходит из за разных соображений, в том числе различие мужского и женского пола в отношении похотливых желании. Муж глава семьи (амир), а также если смотреть на различие в «праве» то он вправе влиять на брачные отношение. Другими словами женщина не имеет явное законное право требовать полового акта от мужа таким же образом как и он. Но это различие существует лишь из за присущих темпераментных, физических и эмоциональных различий между мужчинами и женщинами. (См: Радд аль Мухтар 3:4)
Все сказанное выше находиться на уровне прав между супругами, но дух брачной жизни же отличается. Поиск своих прав, требование, силы и аргументации противоречат обоюдному состоянию брака и никогда ничего не решает. Права всегда следует понимать в свете сунны Посланника Аллаха, мир ему и благословение: «Лучшие из верующих те кто обладает благим нравом, а лучшие из вас те кто лучше по отношению к своим супругам» (Суннан Ат Тирмизи 1162)