Ознакомление детей с художественной литературой.




Познавательное развитие

Сентябрь

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир.
  Диагностическое обследование Выявление уровня развития  
  Диагностическое обследование Выявление уровня развития  
  «Овощи» Занятие с предметными картинками Учить детей узнавать и называть овощи, рассмотрев предметную картинку; закрепить знания детей об овощах; ввести в речь детей понятие «овощи». Стр.49
  «Овощи»   Учить различать овощи по форме, цвету, плотности, знать их названия. Развивать сенсорные ощущения, умение слушать и отвечать на вопросы. Стр.49

Октябрь

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир.
  Наблюдение за птичкой в клетке. Уточнить представление о птичке, ее внешних особенностях, повадках. Активизировать в речи детей слова: птичка, крылья, клюв, хвостик, летает.  
  «Кого мы встретим в лесу» Учить детей узнавать животных на картинках и называть их, находить отличительные признаки.  
  «Овощи» (повторение, закрепление) Закрепить знания детей об овощах, как о результате труда на огороде, повторить их названия. Научить распознавать их на картинке и в натуральном виде. Развивать речь и мышление детей. Стр.49
  «Зайчик и кошечка» Учить узнавать и называть животных по картинке, сравнивать их, находить отличительные особенности и сходство. Дать представление о диких и домашних животных, воспитывать гуманное отношение к ним.  

Ноябрь

Неделя Тема Цель Литература: В.В. Гербова. Я познаю мир.
  Знакомство с комнатными растениями Помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол; научить различать их по размеру.Объяснить, что растения растут, пьют воду. Воспитывать бережное отношение к растениям. Стр.57
  Транспорт (легковые и грузовые машины, автобус) Учить детей различать транспорт по внешнему виду и называть его. Познакомить с частями автомобилей: кабина, руль, кузов, колесо, окно. Стр.52
  Одежда. Одевание куклы на улицу. Уточнить представления детей об одежде, названия вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Стр.60
  Учим кукол раздеваться после прогулки.   Помочь детям запомнить последовательность раздевания после прогулки; учить аккуратно вешать и складывать одежду. Стр.60

Декабрь

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир.
  Дидактическая игра «Отгадывай и называй» Познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов и их качеств. Стр.65
  Одежда для Маши и Миши. Формировать понятие о собирательном существительном «одежда», развивать потребность в общении, ввести в речь детей сочетания слов: одежда для мальчиков, одежда для девочек. Стр.52
  Кого мы встретили в лесу? Продолжать формировать обобщенные знания о животных, предлагая выбрать одну из двух картинок (заяц – белка, лиса – волк); рассказать о повадках лисы, зайца, медведя, волка.  
  Наблюдение за птичкой в клетке. Уточнить представление детей о птичке, ее внешних особенностях, повадках; активизировать в речи детей слова: птичка, крылья, клюв, хвостик, летает. Стр.84

Январь

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир.
  Каникулы Эмоциональная разгрузка детей.  
  Каникулы Эмоциональная разгрузка детей.  
  Сочинение рассказа из коллективного опыта «Как мы кормили птичку». Дидактическая игра «Сова». Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в составлении рассказа, добавлять слова, заканчивать фразу; выполнять упражнения на укрепление артикуляции. Стр.85
  Комната медвежонка (игра- инсценировка) Уточнить представление детей о предметах мебели, учить различать и называть их на картинке, формировать способность к общению; упражнять детей в правильном произношении звука «г», закрепить произношение звуков «а, и,о». Стр.79

Февраль

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир.
  Купание куклы Кати. Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий и качеств(ванночка, мыло, мыльница, намылить, смывать мыло, полотенце, вытирать, горячая, холодная, теплая вода). Стр.89
  Рассказ на тему «На чем ездят люди». Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Активизировать в речи слова(машина, легковая, грузовая, автобус, колеса, руль, кабина, кузов, окно). Стр.50
  Рассматривание картины «Игра с куклой». Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы, формировать умение соотносить предметы, изображенные на картине в соответствии с сюжетными картинками, развивать наблюдательность. Стр.91 Радуга стр.176
  Наблюдение за котенком. Чтение стихотворения Е. Балатининой «Котенок» Отметить характерные особенности животного(имеет лапы, хвостик, усики, когти), его повадки; вызвать желание погладить его, покормить, проявить заботу.  

Март

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир.
  Дидактическая игра «Куда что положить». Совершенствовать у детей способность общаться, учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи). Стр.92
  Ознакомление детей с качествами предметов. Дидактическая игра «Пароход». Учить детей называть и различать качества предметов (твердый, мягкий). Активизировать в речи слова: мнется, нельзя мять. Учить четко и правильно произносить звук «ы», развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо и громко. Стр.94
  Ознакомление детей с качествами предметов. Продолжать упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры, учить находить твердые и мягкие предметы по образцу и на ощупь. Активизировать в речи слова: твердый, мягкий, мягонький. Стр.95  
  Наблюдение за ветками тополя, поставленными в воду. Предложить детям подержать ветку тополя в руках, рассмотреть ее; рассказать о том, что скоро на ветке появятся листочки.  

Апрель

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир.
  Наблюдение за комнатными растениями и ветками тополя, поставленными в воду. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений (фикус, травка). Рассмотреть ветку тополя с почками, рассказать о том, что растения пьют воду, их надо поливать и содержать в чистоте. Стр.104
  Посадка лука. Уточнить представление детей о луке, как об овоще, из которого можно вырастить зеленый лук полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицу в землю и в воду. Стр.94
  Наблюдение за ростками лука. Наблюдение за изменением ростков лука.Активизировать в речи слова: лук, зеленый лучок, пророс, поливать. Стр.95  
  Ознакомление детей с качествами предметов. Уточнить представления детей о качествах(широкий, узкий). Использовать в речи прилагательные широкий, узкий. Стр.106

Май

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир.
  Кому что нужно. Упражнять детей в названии предметов и их качеств, соотносить орудие труда и профессию. Активизировать в речи детей название орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать умение слушать. Стр.111
  Рассматривание одуванчиков. Обогащать и уточнять представления детей о растениях своего участка(одуванчик, трава); научить узнавать и называть их, различать по цвету и строению; вызывать радость от общения с природой; учить продолжительно и довольно сильно дуть на одуванчик. Стр.117
  Диагностическое обследование Выявление усвоения программного материала  
  Диагностическое обследование Выявление усвоения программного материала  
  Итоговое занятие Закрепление пройденного материала  

Развитие речи

Сентябрь

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.
  Диагностическое обследование Выявление уровня развития  
  Диагностическое обследование Выявление уровня развития  
  Дидактические упражнения «Вверх- вниз» Учить детей различать и называть игрушки и их качества(цвет, размер); развивать слуховое восприятие, продолжать знакомить детей с расположением группы и с назначением вещей, которые в ней находятся. Стр.37
  Произношение звуков «А», «У». Дидактическая игра «Паровоз». Упражнять в различении и назывании цветов; закреплять правильное произношение звуков. Стр.42

Октябрь

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.
  Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел», чтение потешки наши уточки с утра». Учить детей называть, различать птиц, о которых говорится в потешке, понимать простые по форме и содержанию вопросы, отвечать на них, повторять несложные фразы. Стр.46
  Игра с матрешками «У ляли болят зубы». Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук «о», округляя при этом губы. Стр.53
  Потешка «Вот и люди спят» Помочь детям понять содержание потешки, запомнить, что и про каких животных говорится в тексте; формировать способность к обобщению; вызвать у детей желание послушать потешку еще раз, проговаривая отдельные слова. Стр.50
  Повторение потешек «Вот и люди спят», «Водичка - водичка». Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание рассказать их вместе с воспитателем; способствовать формированию интонационно - выразительной речи; уточнить представление детей об оборудовании умывальной комнаты, назначение.  

Ноябрь

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.
  Дидактическое упражнение «Сделай то-то». «Лошадка» упражнение на звукоподражание. Учить детей досматривать задание до конца, осмысливать соответствие действия; различать противоположные по значению слова: подняться вверх – опуститься вниз; отчетливо произносить звук «и». Стр.52
  Рассмотрим картину «Таня и голуби» Учит детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторять за ним отдельные слова и несложные фразы; закрепить правильное произношение звука «о». Стр.62
  Дидактическая игра «Что за форма». Учить детей различать и называть знакомые им геометрические фигуры: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке. Узнавать и различать геометрическую форму среди нескольких, разных по названию и цвету. Стр.61
  Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Уточнить представление детей о значении прилагательных длинных, коротких, побуждать использовать их в речи. Активизировать в речи детей слова названия геометрических форм, учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы. Стр.107, Т.Н.Доронова. Радуга. Стр.75

Декабрь

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.
  Дидактическое упражнение «Собака», дидактическая игра «Далеко – близко». Укреплять артикуляционно-измененный и голосовой аппараты; учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (ав-ав). Учить определять расстояния до наблюдаемого объекта (далеко-близко) Стр.66
  Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»; «Снежинки», «Колокольчики». Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «лег»; формировать умение делать плавный и длинный выдох; отрабатывать произношение звуков «дь», «нь». Стр.76
  Дидактическая игра «Устроим кукле комнату», «Где Алена?». Уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использование в речи соответствующих предлогов. Стр.77
  Упражнения на развитие слухового восприятия «Чей голосок». Дидактическая игра «Покатаемся на лошадке» - упражнения на звукоподражания. Учить детей различать на слух звукоподражание: ку-ку, ко-ко, кап-кап, ква-ква. Правильно произносить звук «н»; закрепить правильное произношение звука «о», учить произносить звукосочетание «нно-нно» громко и тихо. Стр. 74

Январь

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.
  Каникулы Эмоциональная разгрузка детей  
  Каникулы Эмоциональная разгрузка детей  
  Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Закрепить представление детей о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей употребление слов: санки, морозно, снежинка, эима, лед. Стр.50
  Рассматривание картины «Катаем шары» Е Батурина. Дидактическая игра Прокати шарик в ворота». Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; воспроизводить увиденную ситуацию (прокатывание шариков в ворота) сопровождая свои действия речью. Стр.72

Февраль

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.
  Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок», Дидактическое упражнение «Снежинки» - развитие речевого дыхания. Дидактическое упражнение «Угадай по голосу» - слуховое восприятие. Учить правильно произносить звук «э», различать на слух разные звукосочетания: отчетливо произносить слова, сопровождать свои действия речью. Стр.88
  «Девочка разбила чашку» упр. на звукопроизношение. «Паравоз» - речевое дыхание. «Угадай, какие часы тикают»? слуховое восприятие. Учить детей правильно произносить звук «у»;различат на слух разную громкость и скорость произношения слов; произносить звук «у» протяжно на одном выдохе. Стр.92
  Дидактическая игра «Подбери пёрышко». Учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный. Повторять простые и относительно сложные фразы. Стр.69
  «Кто у бабушки живёт». Продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать любовь к ним; развивать речевую активность. Дошкольное воспитание №5, 2001

Март

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.  
  «Что подарим маме» Учить узнавать и называть изображения знакомых игрушек и фруктов; развивать речь, умение строить предложения из 4-5 слов и более Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления.
  Рассматривание картины «Коза с козлятами». Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; развивать наблюдательность. Т.Н.Доронова. Радуга. Стр.177
  Дидактическое упражнение Отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; правильно называть предметы, узнавать их, опираясь на подсказки воспитателя. Стр.98
  Дидактическое упражнение «Кто что делает», «Водичка». Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия, а также профессии и некоторые орудия труда; формировать правильное произношение звука «с», развивать речевое дыхание. Стр.102

Апрель

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.
  «Передай куклу Катю» (обращение с просьбой) «Отгадай»(слуховое восприятие) Формировать умение отчетливо произносить слова и фразы, вежливо просить у товарища игрушку; учить детей внимательно слушать и отвечать на несложные загадки. Стр.100
  Упражнения на звукопроизношение Учить детей правильно произносить звук «с» в отдельных словах и фразах, отчетливо произносить слова и фразы с этим звуком.   Стр.105
  «Кто у бабушки живет» Продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать любовь к ним; развивать речевую активность.  
  Животные и их детеныши. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах; развивать умение сравнивать.  

Май

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербов. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.
  Упражнение на звукопроизношение. Учить детей правильно произносить звук «сь» в отдельных словах и фразах, произносить слова отчетливо и ясно; различать звукоподражания на слух. Стр.109
  Рассматривание картины «Курочка кормит цыплят». Отрабатывать произношение звука «ц» в слогах и в словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснение воспитателя и товарищей; активизировать в речи детей слова: клюв, клювик, клевать, курица- курочка, блюдце.   Стр.115
  Диагностическое обследование Выявление уровня развития  
  Диагностическое обследование Выявление уровня развития  
  Итоговое занятие Закрепление пройденного  

Конструирование

Литература: З.В.Лиштван. Конструирование

Сентябрь

Неделя Тема Цель
  Диагностическое обследование Выявление уровня развития.
  Диагностическое обследование   Выявление уровня развития.
  Поезд кирпичики Учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, играть с постройкой, называть цвет кубиков.
  Машина кубик Закрепить понимание слов: кирпичик, кубик, понятий: цвет, форма, произношение звукоподрожания «бим - бим»

Октябрь

Неделя Тема Цель  
  Сооружение загородки для собачки (кирпичики) С.40 Учить детей ставить кирпичики на длинное ребро вертикально к поверхности стола, называть цвет кирпичика  
  Сооружение загородки для курочки(кирпичики), с.40 Учить детей располагать кирпичики по горизонтали, по – разному комбинировать, называть цвет.
  Постройка стола и стула (кирпичик, кубик) С.42 Учить детей кирпичик накладывать плашмя на кубик, играть с постройкой, называть цвет кубиков.  
  Постройка кресла С.42 Учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя, сооружать постройку по заказу.

Ноябрь

Неделя Тема Цель
  Постройка стула (кубики, кирпичики) С.42 Учить детей создавать новую постройку из кубиков и кирпичиков, называть их цвет.
  Постройка двух стульев (кубики, кирпичики) С.42 Учить детей делать новую постройку, понимать слово стул, играть с постройкой, быть усидчивыми.
  Постройка стола и стула (кубики, кирпичики) С.42 Учить строить одновременно два предмета, отличающихся по конструкции, называть словами форму (кирпичик, кубик).
  Постройка стола и стула (кубики, кирпичики) С.42 Продолжать учить играть с постройкой с помощью посуды, фигурок. Называть словами конструкцию (стол, стул).

Декабрь

Неделя Тема Цель
  Постройка башенки (кубики)   Учить детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай сам», «башенка», закреплять понятия «много», «квадрат».
  Постройка башенки (кубики, кирпичики)   Учить детей правильному использованию предметов различных размеров, называть их цвет. Уточнить значение понятий большой, маленький.
  Постройка диванчика, кроватки (кирпичики) С.48 Учить детей сооружать мебель для игры с куклой, правильно строить заданную конструкцию, называть цвет и форму.
    Постройка дома с окном С.51 Учить детей делать перекрытия с использованием нового элемента - треугольной призмы, строить домик и играть с ним.

Январь

Неделя Тема Цель
  Каникулы Эмоциональная разгрузка детей.
  Каникулы Эмоциональная разгрузка детей
  Постройка дома с окном и дверью С.52 Учить строить домик с дверью, играть с постройкой, закреплять понятия: форма и цвет.
  Постройка дома с окном и дверью С.52 Учить строить домик с дверью, играть с ним, используя сюжетные игрушки.

Февраль

Неделя Тема Цель
  Постройка загородки для собачки С.40 Учить детей горизонтально ставить кирпичики на поверхность стола, закреплять понятия цвета и формы.
  Постройка стола и стула С.42 Учить детей делать перекрытия на устойчивой основе, использовать постройку в игре.
  Диванчик для куклы С.42 Закрепить умение строить диванчик, правильно выполнять действия
  Постройка на свободную тему Учить строить по желанию и использовать постройку в игре с сюжетными игрушками.

Март

Неделя Тема Цель
  Постройка лесенки из кубиков С.28 Закрепить умение детей строить по образцу и памяти, учить самостоятельно отбирать строительный материал.
  Постройка лесенки из кирпичиков   Закрепить умение детей строить по образцу и памяти, учить самостоятельно отбирать строительный материал.
  Постройка ворот из кубиков и кирпичиков С.49 Учить детей располагать кирпичики вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе. Закрепить значение слов: высокий, низкий.
  Постройка по желанию Учить детей строить по желанию и использовать постройку в игре с сюжетными игрушками.

Апрель

Неделя Тема Цель
  Постройка заборчика для петушка С.40 Учить детей правильно ставить горизонтально кирпичики на поверхность стола, закрепить цвет, форму кирпичика.
  Постройка домика и дорожки С.43   Формировать у детей обобщенные представления о домике, передавая основные их признаки.
  Постройка кроватки, стола и стула С.40 Учить детей делать перекрытия на устойчивой основе, учить использовать постройку в игре.
  Постройка по желанию Учить строить по желанию и использовать постройку в игре с сюжетными игрушками.

Май

Неделя Тема Цель
  Постройка гаража и машины С.53 Учить детей строить постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначена.
    Постройка дома для куклы С.51 Закрепить умение детей строить здания разных видов, учить строить по образцу, самостоятельно отбирать, строительный материал.
  Диагностическое обследование Выявление уровня усвоения программного материала.
  Диагностическое обследование Выявление уровня усвоения программного материала.
  Итоговое занятие Закрепление пройденного материала.

 

Рисование

Литература: Т.Г.Казакова

Сентябрь

Неделя Тема Цель
  Диагностическое обследование Выявление уровня развития  
  Диагностическое обследование Выявление уровня развития
  «Дождик» Стр.15 Учить правильно держать карандаш, ритмом штрихов передавать движение дождя
  «Сильный дождик»   Продолжать знакомить детей со свойствами краски, с помощью штрихов рисовать дождь. Закрепить понятие о синем цвете

 

Октябрь

Неделя Тема Цель
    Травушка-Муравушка (краски)   Учить проводить маски, знакомить с цветом, вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета.
    Осенняя травка (усложнение)   Продолжать учить детей проводить мазки, учить правильно держать кисточку, знакомить с цветом, учить аккуратности.
    Осенний листопад Стр.16   Учить аккуратности, ритмом мазков изображать осенние листья.
    Листопад (усложнение)   Продолжать учить правильно наносить мазки на бумагу, держать кисточку. Воспитывать интерес к рисованию.    

Ноябрь

Неделя Тема Цель
    Дорожки (карандаши)     Учить рисовать прямые горизонтальные линии, правильно держать карандаш, закрепить цвет карандаша.
    Дорожки длинные и короткие (карандаши, усложнение)   Учить рисовать прямые линии, правильно держать карандаш.  
    «Салют» (краски 1 цвет) Стр.18   Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, изображающие салют, учить аккуратности.
    «Салют» (краски 2 цвета) Стр.18   Продолжать учить правильно пользоваться красками, держать кисточку, наносить аккуратно мазки на бумагу.

Декабрь

Неделя Тема Цель
    Ленточки (краски) Стр.19   Учить рисовать прямые вертикальные линии, различать цвета.
    Ленточки синие и красные (закрепление)   Учить рисовать прямые вертикальные линии, правильно держать кисточку, различать цвета и называть их.
    Снег идет (краски) Стр.20   Научить детей ритмично наносить мазки на бумагу, правильно пользоваться красками.
    Огоньки на елке (краски три цвета) Усложнение Стр.21   Учить аккуратно делать мазки на бумаге, смывать краску с кисточки, различать и называть цвета.

 

Январь

Неделя Тема Цель
    Каникулы   Эмоциональная разгрузка детей.
    Каникулы   Эмоциональная разгрузка детей.
    Снежный ком (краски) Стр.20   Учить рисовать округлую замкнутую форму, приближая ее кругу, правильно держать кисточку.
    Огоньки в домах (усложнение)   Развивать у детей воображение, отличать изображение домов от других изображений, рисовать в них огоньки. Попробовать старшими детьми нарисовать дома с огоньками.

Февраль

Неделя Тема Цель
    «Колобок» (карандаш)     Продолжать учить рисовать округлые формы, придавая образ колобка.
    Колобок катится по дорожке (краски, карандаши, усложнения)   Колобка рисуем красками, дорожку - карандашами.
    Шары - синие (краски) Стр.31   Продолжать учить рисовать округлые формы, подводить к изображению, побуждать к воображению, учить рисовать шары на ниточке. Закрепить синий цвет.
    Снеговик белый (краски)       Учить рисовать округлые формы кисточкой, закрашивать белый цвет.

Март

Неделя Тема Цель
    Клубочек, колечки (карандаши) Стр.27   Учить рисовать окружную замкнутую линию, приближая их форму к кругу. Учить правильно держать карандаши.
    Разноцветные клубочки (усложнение)   Учить рисовать окружную замкнутую линию, приближая их форму к кругу. Учить правильно держать карандаши.
    Солнышко (краски)     Учить детей создавать изображения солнца линейным контуром.
    Солнышко светит в окошко (усложнение) Стр.26   Учить детей создавать изображения солнца пятном, линейным контуром. Создавать у детей радость настроения.    

Апрель

Неделя Тема Цель
    Неваляшки – яркие рубашки Стр.23   Учить детей реалистично наносить мазки на силуэт или лист бумаги, развивать чувство цвета.
    Рисунок красками трех цветов (усложнение) Стр. 29   Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, предавать форму линейным контуром, пятном.
    Рисунок красками трех цветов по замыслу   Выявить в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношение к цвету, как к характерному признаку предметов.
    Праздничные флажки, аппликация без наклеивания Стр. 30   Фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины. Учить детей понимать слова: такой, не такой, большой, маленький.

Май

  Неделя     Тема   Цель
    Украшение платья куклы Кати (узор на платье) Стр.30   Учить детей наносить мазки на силуэт платья, развивать чувство цвета.
    Веселый дождик Стр.31   Учить детей различными штрихами, линиями изображать сильный и слабый дождик, тучи, лужи.
    Диагностическое обследование     Выявление усвоения программного материала.
    Диагностическое обследование     Выявление усвоения программного материала.
  Итоговое занятие Закрепление пройденного материала.

 

Ознакомление детей с художественной литературой.

Сентябрь

Неделя Тема Цель Литература: В.В.Гербова. Учусь говорить.
  Путешествие по групповой комнате Знакомство с помещением группы.  
  Чтение сказки «Курочка Ряба» Учить детей слушать. Стр.47
  Чтение потешки «Водичка - водичка» Учить детей слушать, рассказывать хором. Познакомить со свойством резинового мяча – не тонуть в воде. Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч» Стр.44-45
  Чтение потешки «Водичка - водичка, стихотворения А.Барто «Мяч» Вызвать у детей интерес к слушанию знакомой потешки, желание рассказывать ее, формировать способность общаться. Стр.44-45

Октябрь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: