Познавательное развитие
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | ||
Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | ||
«Овощи» Занятие с предметными картинками | Учить детей узнавать и называть овощи, рассмотрев предметную картинку; закрепить знания детей об овощах; ввести в речь детей понятие «овощи». | Стр.49 | |
«Овощи» | Учить различать овощи по форме, цвету, плотности, знать их названия. Развивать сенсорные ощущения, умение слушать и отвечать на вопросы. | Стр.49 |
Октябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
Наблюдение за птичкой в клетке. | Уточнить представление о птичке, ее внешних особенностях, повадках. Активизировать в речи детей слова: птичка, крылья, клюв, хвостик, летает. | ||
«Кого мы встретим в лесу» | Учить детей узнавать животных на картинках и называть их, находить отличительные признаки. | ||
«Овощи» (повторение, закрепление) | Закрепить знания детей об овощах, как о результате труда на огороде, повторить их названия. Научить распознавать их на картинке и в натуральном виде. Развивать речь и мышление детей. | Стр.49 | |
«Зайчик и кошечка» | Учить узнавать и называть животных по картинке, сравнивать их, находить отличительные особенности и сходство. Дать представление о диких и домашних животных, воспитывать гуманное отношение к ним. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В. Гербова. Я познаю мир. |
Знакомство с комнатными растениями | Помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол; научить различать их по размеру.Объяснить, что растения растут, пьют воду. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Стр.57 | |
Транспорт (легковые и грузовые машины, автобус) | Учить детей различать транспорт по внешнему виду и называть его. Познакомить с частями автомобилей: кабина, руль, кузов, колесо, окно. | Стр.52 | |
Одежда. Одевание куклы на улицу. | Уточнить представления детей об одежде, названия вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку. | Стр.60 | |
Учим кукол раздеваться после прогулки. | Помочь детям запомнить последовательность раздевания после прогулки; учить аккуратно вешать и складывать одежду. | Стр.60 |
Декабрь
|
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
Дидактическая игра «Отгадывай и называй» | Познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов и их качеств. | Стр.65 | |
Одежда для Маши и Миши. | Формировать понятие о собирательном существительном «одежда», развивать потребность в общении, ввести в речь детей сочетания слов: одежда для мальчиков, одежда для девочек. | Стр.52 | |
Кого мы встретили в лесу? | Продолжать формировать обобщенные знания о животных, предлагая выбрать одну из двух картинок (заяц – белка, лиса – волк); рассказать о повадках лисы, зайца, медведя, волка. | ||
Наблюдение за птичкой в клетке. | Уточнить представление детей о птичке, ее внешних особенностях, повадках; активизировать в речи детей слова: птичка, крылья, клюв, хвостик, летает. | Стр.84 |
Январь
|
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей. | ||
Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей. | ||
Сочинение рассказа из коллективного опыта «Как мы кормили птичку». Дидактическая игра «Сова». | Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в составлении рассказа, добавлять слова, заканчивать фразу; выполнять упражнения на укрепление артикуляции. | Стр.85 | |
Комната медвежонка (игра- инсценировка) | Уточнить представление детей о предметах мебели, учить различать и называть их на картинке, формировать способность к общению; упражнять детей в правильном произношении звука «г», закрепить произношение звуков «а, и,о». | Стр.79 |
Февраль
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
Купание куклы Кати. | Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий и качеств(ванночка, мыло, мыльница, намылить, смывать мыло, полотенце, вытирать, горячая, холодная, теплая вода). | Стр.89 | |
Рассказ на тему «На чем ездят люди». | Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Активизировать в речи слова(машина, легковая, грузовая, автобус, колеса, руль, кабина, кузов, окно). | Стр.50 | |
Рассматривание картины «Игра с куклой». | Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы, формировать умение соотносить предметы, изображенные на картине в соответствии с сюжетными картинками, развивать наблюдательность. | Стр.91 Радуга стр.176 | |
Наблюдение за котенком. Чтение стихотворения Е. Балатининой «Котенок» | Отметить характерные особенности животного(имеет лапы, хвостик, усики, когти), его повадки; вызвать желание погладить его, покормить, проявить заботу. |
Март
|
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
Дидактическая игра «Куда что положить». | Совершенствовать у детей способность общаться, учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи). | Стр.92 | |
Ознакомление детей с качествами предметов. Дидактическая игра «Пароход». | Учить детей называть и различать качества предметов (твердый, мягкий). Активизировать в речи слова: мнется, нельзя мять. Учить четко и правильно произносить звук «ы», развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо и громко. | Стр.94 | |
Ознакомление детей с качествами предметов. | Продолжать упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры, учить находить твердые и мягкие предметы по образцу и на ощупь. Активизировать в речи слова: твердый, мягкий, мягонький. | Стр.95 | |
Наблюдение за ветками тополя, поставленными в воду. | Предложить детям подержать ветку тополя в руках, рассмотреть ее; рассказать о том, что скоро на ветке появятся листочки. |
Апрель
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
Наблюдение за комнатными растениями и ветками тополя, поставленными в воду. | Помочь детям вспомнить названия комнатных растений (фикус, травка). Рассмотреть ветку тополя с почками, рассказать о том, что растения пьют воду, их надо поливать и содержать в чистоте. | Стр.104 | |
Посадка лука. | Уточнить представление детей о луке, как об овоще, из которого можно вырастить зеленый лук полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицу в землю и в воду. | Стр.94 | |
Наблюдение за ростками лука. | Наблюдение за изменением ростков лука.Активизировать в речи слова: лук, зеленый лучок, пророс, поливать. | Стр.95 | |
Ознакомление детей с качествами предметов. | Уточнить представления детей о качествах(широкий, узкий). Использовать в речи прилагательные широкий, узкий. | Стр.106 |
Май
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
Кому что нужно. | Упражнять детей в названии предметов и их качеств, соотносить орудие труда и профессию. Активизировать в речи детей название орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать умение слушать. | Стр.111 | |
Рассматривание одуванчиков. | Обогащать и уточнять представления детей о растениях своего участка(одуванчик, трава); научить узнавать и называть их, различать по цвету и строению; вызывать радость от общения с природой; учить продолжительно и довольно сильно дуть на одуванчик. | Стр.117 | |
Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала | ||
Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала | ||
Итоговое занятие | Закрепление пройденного материала |
Развитие речи
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | ||
Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | ||
Дидактические упражнения «Вверх- вниз» | Учить детей различать и называть игрушки и их качества(цвет, размер); развивать слуховое восприятие, продолжать знакомить детей с расположением группы и с назначением вещей, которые в ней находятся. | Стр.37 | |
Произношение звуков «А», «У». Дидактическая игра «Паровоз». | Упражнять в различении и назывании цветов; закреплять правильное произношение звуков. | Стр.42 |
Октябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел», чтение потешки наши уточки с утра». | Учить детей называть, различать птиц, о которых говорится в потешке, понимать простые по форме и содержанию вопросы, отвечать на них, повторять несложные фразы. | Стр.46 | |
Игра с матрешками «У ляли болят зубы». | Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук «о», округляя при этом губы. | Стр.53 | |
Потешка «Вот и люди спят» | Помочь детям понять содержание потешки, запомнить, что и про каких животных говорится в тексте; формировать способность к обобщению; вызвать у детей желание послушать потешку еще раз, проговаривая отдельные слова. | Стр.50 | |
Повторение потешек «Вот и люди спят», «Водичка - водичка». | Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание рассказать их вместе с воспитателем; способствовать формированию интонационно - выразительной речи; уточнить представление детей об оборудовании умывальной комнаты, назначение. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
Дидактическое упражнение «Сделай то-то». «Лошадка» упражнение на звукоподражание. | Учить детей досматривать задание до конца, осмысливать соответствие действия; различать противоположные по значению слова: подняться вверх – опуститься вниз; отчетливо произносить звук «и». | Стр.52 | |
Рассмотрим картину «Таня и голуби» | Учит детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторять за ним отдельные слова и несложные фразы; закрепить правильное произношение звука «о». | Стр.62 | |
Дидактическая игра «Что за форма». | Учить детей различать и называть знакомые им геометрические фигуры: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке. Узнавать и различать геометрическую форму среди нескольких, разных по названию и цвету. | Стр.61 | |
Рассматривание картины «Дети играют в кубики». | Уточнить представление детей о значении прилагательных длинных, коротких, побуждать использовать их в речи. Активизировать в речи детей слова названия геометрических форм, учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы. | Стр.107, Т.Н.Доронова. Радуга. Стр.75 |
Декабрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
Дидактическое упражнение «Собака», дидактическая игра «Далеко – близко». | Укреплять артикуляционно-измененный и голосовой аппараты; учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (ав-ав). Учить определять расстояния до наблюдаемого объекта (далеко-близко) | Стр.66 | |
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»; «Снежинки», «Колокольчики». | Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «лег»; формировать умение делать плавный и длинный выдох; отрабатывать произношение звуков «дь», «нь». | Стр.76 | |
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату», «Где Алена?». | Уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использование в речи соответствующих предлогов. | Стр.77 | |
Упражнения на развитие слухового восприятия «Чей голосок». Дидактическая игра «Покатаемся на лошадке» - упражнения на звукоподражания. | Учить детей различать на слух звукоподражание: ку-ку, ко-ко, кап-кап, ква-ква. Правильно произносить звук «н»; закрепить правильное произношение звука «о», учить произносить звукосочетание «нно-нно» громко и тихо. | Стр. 74 |
Январь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей | ||
Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей | ||
Рассматривание картины «Зимой на прогулке». | Закрепить представление детей о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей употребление слов: санки, морозно, снежинка, эима, лед. | Стр.50 | |
Рассматривание картины «Катаем шары» Е Батурина. Дидактическая игра Прокати шарик в ворота». | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; воспроизводить увиденную ситуацию (прокатывание шариков в ворота) сопровождая свои действия речью. | Стр.72 |
Февраль
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок», Дидактическое упражнение «Снежинки» - развитие речевого дыхания. Дидактическое упражнение «Угадай по голосу» - слуховое восприятие. | Учить правильно произносить звук «э», различать на слух разные звукосочетания: отчетливо произносить слова, сопровождать свои действия речью. | Стр.88 | |
«Девочка разбила чашку» упр. на звукопроизношение. «Паравоз» - речевое дыхание. «Угадай, какие часы тикают»? слуховое восприятие. | Учить детей правильно произносить звук «у»;различат на слух разную громкость и скорость произношения слов; произносить звук «у» протяжно на одном выдохе. | Стр.92 | |
Дидактическая игра «Подбери пёрышко». | Учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный. Повторять простые и относительно сложные фразы. | Стр.69 | |
«Кто у бабушки живёт». | Продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать любовь к ним; развивать речевую активность. | Дошкольное воспитание №5, 2001 |
Март
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
«Что подарим маме» | Учить узнавать и называть изображения знакомых игрушек и фруктов; развивать речь, умение строить предложения из 4-5 слов и более | Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления. | |
Рассматривание картины «Коза с козлятами». | Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; развивать наблюдательность. | Т.Н.Доронова. Радуга. Стр.177 | |
Дидактическое упражнение | Отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; правильно называть предметы, узнавать их, опираясь на подсказки воспитателя. | Стр.98 | |
Дидактическое упражнение «Кто что делает», «Водичка». | Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия, а также профессии и некоторые орудия труда; формировать правильное произношение звука «с», развивать речевое дыхание. | Стр.102 |
Апрель
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
«Передай куклу Катю» (обращение с просьбой) «Отгадай»(слуховое восприятие) | Формировать умение отчетливо произносить слова и фразы, вежливо просить у товарища игрушку; учить детей внимательно слушать и отвечать на несложные загадки. | Стр.100 | |
Упражнения на звукопроизношение | Учить детей правильно произносить звук «с» в отдельных словах и фразах, отчетливо произносить слова и фразы с этим звуком. | Стр.105 | |
«Кто у бабушки живет» | Продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать любовь к ним; развивать речевую активность. | ||
Животные и их детеныши. | Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах; развивать умение сравнивать. |
Май
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербов. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
Упражнение на звукопроизношение. | Учить детей правильно произносить звук «сь» в отдельных словах и фразах, произносить слова отчетливо и ясно; различать звукоподражания на слух. | Стр.109 | |
Рассматривание картины «Курочка кормит цыплят». | Отрабатывать произношение звука «ц» в слогах и в словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснение воспитателя и товарищей; активизировать в речи детей слова: клюв, клювик, клевать, курица- курочка, блюдце. | Стр.115 | |
Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | ||
Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | ||
Итоговое занятие | Закрепление пройденного |
Конструирование
Литература: З.В.Лиштван. Конструирование
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель |
Диагностическое обследование | Выявление уровня развития. | |
Диагностическое обследование | Выявление уровня развития. | |
Поезд кирпичики | Учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, играть с постройкой, называть цвет кубиков. | |
Машина кубик | Закрепить понимание слов: кирпичик, кубик, понятий: цвет, форма, произношение звукоподрожания «бим - бим» |
Октябрь
Неделя | Тема | Цель | |
Сооружение загородки для собачки (кирпичики) С.40 | Учить детей ставить кирпичики на длинное ребро вертикально к поверхности стола, называть цвет кирпичика | ||
Сооружение загородки для курочки(кирпичики), с.40 | Учить детей располагать кирпичики по горизонтали, по – разному комбинировать, называть цвет. | ||
Постройка стола и стула (кирпичик, кубик) С.42 | Учить детей кирпичик накладывать плашмя на кубик, играть с постройкой, называть цвет кубиков. | ||
Постройка кресла С.42 | Учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя, сооружать постройку по заказу. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цель |
Постройка стула (кубики, кирпичики) С.42 | Учить детей создавать новую постройку из кубиков и кирпичиков, называть их цвет. | |
Постройка двух стульев (кубики, кирпичики) С.42 | Учить детей делать новую постройку, понимать слово стул, играть с постройкой, быть усидчивыми. | |
Постройка стола и стула (кубики, кирпичики) С.42 | Учить строить одновременно два предмета, отличающихся по конструкции, называть словами форму (кирпичик, кубик). | |
Постройка стола и стула (кубики, кирпичики) С.42 | Продолжать учить играть с постройкой с помощью посуды, фигурок. Называть словами конструкцию (стол, стул). |
Декабрь
Неделя | Тема | Цель |
Постройка башенки (кубики) | Учить детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай сам», «башенка», закреплять понятия «много», «квадрат». | |
Постройка башенки (кубики, кирпичики) | Учить детей правильному использованию предметов различных размеров, называть их цвет. Уточнить значение понятий большой, маленький. | |
Постройка диванчика, кроватки (кирпичики) С.48 | Учить детей сооружать мебель для игры с куклой, правильно строить заданную конструкцию, называть цвет и форму. | |
Постройка дома с окном С.51 | Учить детей делать перекрытия с использованием нового элемента - треугольной призмы, строить домик и играть с ним. |
Январь
Неделя | Тема | Цель |
Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей. | |
Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей | |
Постройка дома с окном и дверью С.52 | Учить строить домик с дверью, играть с постройкой, закреплять понятия: форма и цвет. | |
Постройка дома с окном и дверью С.52 | Учить строить домик с дверью, играть с ним, используя сюжетные игрушки. |
Февраль
Неделя | Тема | Цель |
Постройка загородки для собачки С.40 | Учить детей горизонтально ставить кирпичики на поверхность стола, закреплять понятия цвета и формы. | |
Постройка стола и стула С.42 | Учить детей делать перекрытия на устойчивой основе, использовать постройку в игре. | |
Диванчик для куклы С.42 | Закрепить умение строить диванчик, правильно выполнять действия | |
Постройка на свободную тему | Учить строить по желанию и использовать постройку в игре с сюжетными игрушками. |
Март
Неделя | Тема | Цель |
Постройка лесенки из кубиков С.28 | Закрепить умение детей строить по образцу и памяти, учить самостоятельно отбирать строительный материал. | |
Постройка лесенки из кирпичиков | Закрепить умение детей строить по образцу и памяти, учить самостоятельно отбирать строительный материал. | |
Постройка ворот из кубиков и кирпичиков С.49 | Учить детей располагать кирпичики вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе. Закрепить значение слов: высокий, низкий. | |
Постройка по желанию | Учить детей строить по желанию и использовать постройку в игре с сюжетными игрушками. |
Апрель
Неделя | Тема | Цель |
Постройка заборчика для петушка С.40 | Учить детей правильно ставить горизонтально кирпичики на поверхность стола, закрепить цвет, форму кирпичика. | |
Постройка домика и дорожки С.43 | Формировать у детей обобщенные представления о домике, передавая основные их признаки. | |
Постройка кроватки, стола и стула С.40 | Учить детей делать перекрытия на устойчивой основе, учить использовать постройку в игре. | |
Постройка по желанию | Учить строить по желанию и использовать постройку в игре с сюжетными игрушками. |
Май
Неделя | Тема | Цель |
Постройка гаража и машины С.53 | Учить детей строить постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначена. | |
Постройка дома для куклы С.51 | Закрепить умение детей строить здания разных видов, учить строить по образцу, самостоятельно отбирать, строительный материал. | |
Диагностическое обследование | Выявление уровня усвоения программного материала. | |
Диагностическое обследование | Выявление уровня усвоения программного материала. | |
Итоговое занятие | Закрепление пройденного материала. |
Рисование
Литература: Т.Г.Казакова
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель |
Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | |
Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | |
«Дождик» Стр.15 | Учить правильно держать карандаш, ритмом штрихов передавать движение дождя | |
«Сильный дождик» | Продолжать знакомить детей со свойствами краски, с помощью штрихов рисовать дождь. Закрепить понятие о синем цвете |
Октябрь
Неделя | Тема | Цель |
Травушка-Муравушка (краски) | Учить проводить маски, знакомить с цветом, вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета. | |
Осенняя травка (усложнение) | Продолжать учить детей проводить мазки, учить правильно держать кисточку, знакомить с цветом, учить аккуратности. | |
Осенний листопад Стр.16 | Учить аккуратности, ритмом мазков изображать осенние листья. | |
Листопад (усложнение) | Продолжать учить правильно наносить мазки на бумагу, держать кисточку. Воспитывать интерес к рисованию. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цель |
Дорожки (карандаши) | Учить рисовать прямые горизонтальные линии, правильно держать карандаш, закрепить цвет карандаша. | |
Дорожки длинные и короткие (карандаши, усложнение) | Учить рисовать прямые линии, правильно держать карандаш. | |
«Салют» (краски 1 цвет) Стр.18 | Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, изображающие салют, учить аккуратности. | |
«Салют» (краски 2 цвета) Стр.18 | Продолжать учить правильно пользоваться красками, держать кисточку, наносить аккуратно мазки на бумагу. |
Декабрь
Неделя | Тема | Цель |
Ленточки (краски) Стр.19 | Учить рисовать прямые вертикальные линии, различать цвета. | |
Ленточки синие и красные (закрепление) | Учить рисовать прямые вертикальные линии, правильно держать кисточку, различать цвета и называть их. | |
Снег идет (краски) Стр.20 | Научить детей ритмично наносить мазки на бумагу, правильно пользоваться красками. | |
Огоньки на елке (краски три цвета) Усложнение Стр.21 | Учить аккуратно делать мазки на бумаге, смывать краску с кисточки, различать и называть цвета. |
Январь
Неделя | Тема | Цель |
Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей. | |
Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей. | |
Снежный ком (краски) Стр.20 | Учить рисовать округлую замкнутую форму, приближая ее кругу, правильно держать кисточку. | |
Огоньки в домах (усложнение) | Развивать у детей воображение, отличать изображение домов от других изображений, рисовать в них огоньки. Попробовать старшими детьми нарисовать дома с огоньками. |
Февраль
Неделя | Тема | Цель |
«Колобок» (карандаш) | Продолжать учить рисовать округлые формы, придавая образ колобка. | |
Колобок катится по дорожке (краски, карандаши, усложнения) | Колобка рисуем красками, дорожку - карандашами. | |
Шары - синие (краски) Стр.31 | Продолжать учить рисовать округлые формы, подводить к изображению, побуждать к воображению, учить рисовать шары на ниточке. Закрепить синий цвет. | |
Снеговик белый (краски) | Учить рисовать округлые формы кисточкой, закрашивать белый цвет. |
Март
Неделя | Тема | Цель |
Клубочек, колечки (карандаши) Стр.27 | Учить рисовать окружную замкнутую линию, приближая их форму к кругу. Учить правильно держать карандаши. | |
Разноцветные клубочки (усложнение) | Учить рисовать окружную замкнутую линию, приближая их форму к кругу. Учить правильно держать карандаши. | |
Солнышко (краски) | Учить детей создавать изображения солнца линейным контуром. | |
Солнышко светит в окошко (усложнение) Стр.26 | Учить детей создавать изображения солнца пятном, линейным контуром. Создавать у детей радость настроения. |
Апрель
Неделя | Тема | Цель |
Неваляшки – яркие рубашки Стр.23 | Учить детей реалистично наносить мазки на силуэт или лист бумаги, развивать чувство цвета. | |
Рисунок красками трех цветов (усложнение) Стр. 29 | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, предавать форму линейным контуром, пятном. | |
Рисунок красками трех цветов по замыслу | Выявить в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношение к цвету, как к характерному признаку предметов. | |
Праздничные флажки, аппликация без наклеивания Стр. 30 | Фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины. Учить детей понимать слова: такой, не такой, большой, маленький. |
Май
Неделя | Тема | Цель |
Украшение платья куклы Кати (узор на платье) Стр.30 | Учить детей наносить мазки на силуэт платья, развивать чувство цвета. | |
Веселый дождик Стр.31 | Учить детей различными штрихами, линиями изображать сильный и слабый дождик, тучи, лужи. | |
Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала. | |
Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала. | |
Итоговое занятие | Закрепление пройденного материала. |
Ознакомление детей с художественной литературой.
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Учусь говорить. |
Путешествие по групповой комнате | Знакомство с помещением группы. | ||
Чтение сказки «Курочка Ряба» | Учить детей слушать. | Стр.47 | |
Чтение потешки «Водичка - водичка» | Учить детей слушать, рассказывать хором. Познакомить со свойством резинового мяча – не тонуть в воде. Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч» | Стр.44-45 | |
Чтение потешки «Водичка - водичка, стихотворения А.Барто «Мяч» | Вызвать у детей интерес к слушанию знакомой потешки, желание рассказывать ее, формировать способность общаться. | Стр.44-45 |
Октябрь