Примерный перечень вопросов.




Общая педагогика

Темы контрольных работ

1. Предмет педагогики и важнейшие проблемы ее исследования .(Аверина Е.А)

2. Вычленение педагогики в особую отрасль научного знания и ее виднейшие деятели. (Бадунова Ю.О)

3. Связь педагогики с другими науками и использование идей о развитии человека. (Бокина П.А)

4. Реализация целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя. (Бондаренко М.А)

5. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания. (Вергейчик Ю.В)

6. Идеи мыслителей прошлого о развитии личности. (Вишнякова И.А)

7. Роль активности личности в собственном развитии. (Волкова А.В)

8. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике. (Громакова Н.А)

9. Особенности развития и воспитания младших школьников; подростков; старших школьников. (Дюжева Э.В)

10. Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания. (Ермацан Д.С)

11. Роль обучения в развитии. (Естехина О.А)

12. Воспитание и формирование личности. (Журавлева В.Н)

13. Развитие личности как педагогическая проблема. (Журавлева М.В)

14. Роль социализирующих факторов в формировании личности. (Зайцева Е.А)

15. Образование как общечеловеческая ценность. (Караченец Д.А)

16. Природа и функции образовательных инноваций. (Князева Т.А)

17. Педагогика как область гуманитарного знания. (Кобивник Э.Г)

18. Цели образования в современном мире. (Козлова Н.М)

19. Педагогика в системе антропологических наук. (Косова А.П)

20. Духовно-нравственные ценности – основа деятельности учителя. (Кочетова А.Д)

21. Внутренние и внешние факторы развития ребенка: наследственность, среда, воспитание. (Кузьмина Е.Ф)

22. Учитель как субъект проектирования образовательного процесса. (Кулиш Л.Ю)

23. Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия. (Курьянцева Н.Р)

24. Образование – фактор развития личности. (Лазарева В.Ф)

25. Культура и образование. (Ларюкова Е.В)

26. Современные концепции содержания образования в отечественной и моровой педагогике. (Леонтьева А.С)

27. Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания. (Максимова Е.А)

28. Объект и предмет педагогической науки. Задачи педагогической науки. (Мамаева Р.А)

29. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс. (Маркина Н.И)

30. Понятие цели воспитания и обучения. Цель и задачи воспитания и обучения. (Мовлянова Л.К)

31. Педагогические цели и образовательные стандарты. (Муханова О.С)

32. Понимание и образование в аспектах ценности, системы, процесса, результата. (Никенина Е.В)

33. Философские принципы образования. (Никитина Ю.А)

34. Соотношение между образованием и культурой. Образование как социокультурный феномен. (Новрузова А.С)

35. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта. (Птицина О.Е)

36. Религиозно-философские подходы к пониманию цели и назначения образования. (Развалова А.Ю)

37. Общее, профессиональное, дополнительное образование. (Рассказова Н.Ю)

38. Нравственное и правовое образование. (Синельникова Н.Н)

39. Образование и самообразование. (Скобелева Е.А)

40. Инновационные образовательные процессы в контексте общего педагогического знания. (Сырова Д.В)

41. Роль биологического и социального в развитии человека и формировании его личности. (Тимченко М.С)

42. Факторы, влияющие на формирование личности. (Тютюгина Е.В)

43. Роль воспитания и обучения в развитии личности. (Умнова Н.А)

44. Возрастные особенности дошкольников и их учет при организации педагогического процесса. (Фирсова В.А)

45. Возрастные особенности младших школьников и их учет при организации педагогического процесса. (Чепарин В.М)

46. Воспитательный потенциал игры как вида деятельности. (Шашков М.М)

47. Воспитательный потенциал труда как вида деятельности. (Якимова Д.Ч)

48. Педагогический процесс: история понятия и современность. (Лебедева Д.А)

49. Генезис форм организации педагогического процесса. (Рюмина М.Р)

50. Эволюция методов осуществления педагогического процесса.

51. Эффективные модели образования в современном мире.

52. Современное мировое образовательное пространство: проблемы и пути решения.

53. Философские основы и генезис традиционной (авторитарной) педагогики.

54. Философские основы и генезис гуманистической педагогики.

55. Гуманистические ориентации в современном педагогическом мышлении.

56. Педагогические инновации: сущность и направленность нововведений в образовании.

57. Современная модернизация образования и ее возможные результаты.

58. Современное состояние образовательного и научного потенциала России.

59. Современные модели организации учебного процесса.

60. Диагностика параметров учебного процесса в системе непрерывного образования.

 

 

Примерный перечень вопросов.

1. Возникновение, становление и особенности педагогической деятельности.

2. Гуманистическая функция педагогической профессии.

3. Сущность, структура и основные виды педагогической деятельности.

4. Профессиональные требования к личности учителя.

5. Профессиональная компетентность педагога: критерии, сущность, структура, содержание.

6. Теоретическая подготовка учителя к педагогической деятельности.

7. Практическая подготовка учителя к педагогической деятельности.

8. Учитель как субъект педагогической деятельности: профессионально-личностные качества, психолого-педагогические знания и умения.

9. Профессионально-личностное самосовершенствование и самоопределение учителя.

10. Педагогическое общение в системе целостного педагогического процесса.

11. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.

12. Типы общения. Воспитательные функции и уровни общения.

13. Происхождение и развитие педагогики как науки.

14. Педагогика как наука. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.

15. Категориальный аппарат педагогики.

16. Структура педагогической науки. Процесс интеграции и дифференциации в педагогике.

17. Педагогика в системе наук и человек.

18. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений.

19. Образование личности как общечеловеческая ценность.

20. Цели и содержание образования.

21. Парадигмы педагогики и системы воспитания. Основные идеи личностно ориентированного образования.

22. Методология педагогической науки. Научное исследование в педагогике, его особенности и логика.

23. Методологические характеристики научно-педагогического исследования.

24. Методы педагогических исследований.

25. Методологическая культура педагога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: