Общая педагогика
Темы контрольных работ
1. Предмет педагогики и важнейшие проблемы ее исследования .(Аверина Е.А)
2. Вычленение педагогики в особую отрасль научного знания и ее виднейшие деятели. (Бадунова Ю.О)
3. Связь педагогики с другими науками и использование идей о развитии человека. (Бокина П.А)
4. Реализация целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя. (Бондаренко М.А)
5. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания. (Вергейчик Ю.В)
6. Идеи мыслителей прошлого о развитии личности. (Вишнякова И.А)
7. Роль активности личности в собственном развитии. (Волкова А.В)
8. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике. (Громакова Н.А)
9. Особенности развития и воспитания младших школьников; подростков; старших школьников. (Дюжева Э.В)
10. Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания. (Ермацан Д.С)
11. Роль обучения в развитии. (Естехина О.А)
12. Воспитание и формирование личности. (Журавлева В.Н)
13. Развитие личности как педагогическая проблема. (Журавлева М.В)
14. Роль социализирующих факторов в формировании личности. (Зайцева Е.А)
15. Образование как общечеловеческая ценность. (Караченец Д.А)
16. Природа и функции образовательных инноваций. (Князева Т.А)
17. Педагогика как область гуманитарного знания. (Кобивник Э.Г)
18. Цели образования в современном мире. (Козлова Н.М)
19. Педагогика в системе антропологических наук. (Косова А.П)
20. Духовно-нравственные ценности – основа деятельности учителя. (Кочетова А.Д)
21. Внутренние и внешние факторы развития ребенка: наследственность, среда, воспитание. (Кузьмина Е.Ф)
|
22. Учитель как субъект проектирования образовательного процесса. (Кулиш Л.Ю)
23. Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия. (Курьянцева Н.Р)
24. Образование – фактор развития личности. (Лазарева В.Ф)
25. Культура и образование. (Ларюкова Е.В)
26. Современные концепции содержания образования в отечественной и моровой педагогике. (Леонтьева А.С)
27. Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания. (Максимова Е.А)
28. Объект и предмет педагогической науки. Задачи педагогической науки. (Мамаева Р.А)
29. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс. (Маркина Н.И)
30. Понятие цели воспитания и обучения. Цель и задачи воспитания и обучения. (Мовлянова Л.К)
31. Педагогические цели и образовательные стандарты. (Муханова О.С)
32. Понимание и образование в аспектах ценности, системы, процесса, результата. (Никенина Е.В)
33. Философские принципы образования. (Никитина Ю.А)
34. Соотношение между образованием и культурой. Образование как социокультурный феномен. (Новрузова А.С)
35. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта. (Птицина О.Е)
36. Религиозно-философские подходы к пониманию цели и назначения образования. (Развалова А.Ю)
37. Общее, профессиональное, дополнительное образование. (Рассказова Н.Ю)
38. Нравственное и правовое образование. (Синельникова Н.Н)
|
39. Образование и самообразование. (Скобелева Е.А)
40. Инновационные образовательные процессы в контексте общего педагогического знания. (Сырова Д.В)
41. Роль биологического и социального в развитии человека и формировании его личности. (Тимченко М.С)
42. Факторы, влияющие на формирование личности. (Тютюгина Е.В)
43. Роль воспитания и обучения в развитии личности. (Умнова Н.А)
44. Возрастные особенности дошкольников и их учет при организации педагогического процесса. (Фирсова В.А)
45. Возрастные особенности младших школьников и их учет при организации педагогического процесса. (Чепарин В.М)
46. Воспитательный потенциал игры как вида деятельности. (Шашков М.М)
47. Воспитательный потенциал труда как вида деятельности. (Якимова Д.Ч)
48. Педагогический процесс: история понятия и современность. (Лебедева Д.А)
49. Генезис форм организации педагогического процесса. (Рюмина М.Р)
50. Эволюция методов осуществления педагогического процесса.
51. Эффективные модели образования в современном мире.
52. Современное мировое образовательное пространство: проблемы и пути решения.
53. Философские основы и генезис традиционной (авторитарной) педагогики.
54. Философские основы и генезис гуманистической педагогики.
55. Гуманистические ориентации в современном педагогическом мышлении.
56. Педагогические инновации: сущность и направленность нововведений в образовании.
57. Современная модернизация образования и ее возможные результаты.
58. Современное состояние образовательного и научного потенциала России.
59. Современные модели организации учебного процесса.
|
60. Диагностика параметров учебного процесса в системе непрерывного образования.
Примерный перечень вопросов.
1. Возникновение, становление и особенности педагогической деятельности.
2. Гуманистическая функция педагогической профессии.
3. Сущность, структура и основные виды педагогической деятельности.
4. Профессиональные требования к личности учителя.
5. Профессиональная компетентность педагога: критерии, сущность, структура, содержание.
6. Теоретическая подготовка учителя к педагогической деятельности.
7. Практическая подготовка учителя к педагогической деятельности.
8. Учитель как субъект педагогической деятельности: профессионально-личностные качества, психолого-педагогические знания и умения.
9. Профессионально-личностное самосовершенствование и самоопределение учителя.
10. Педагогическое общение в системе целостного педагогического процесса.
11. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.
12. Типы общения. Воспитательные функции и уровни общения.
13. Происхождение и развитие педагогики как науки.
14. Педагогика как наука. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.
15. Категориальный аппарат педагогики.
16. Структура педагогической науки. Процесс интеграции и дифференциации в педагогике.
17. Педагогика в системе наук и человек.
18. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений.
19. Образование личности как общечеловеческая ценность.
20. Цели и содержание образования.
21. Парадигмы педагогики и системы воспитания. Основные идеи личностно ориентированного образования.
22. Методология педагогической науки. Научное исследование в педагогике, его особенности и логика.
23. Методологические характеристики научно-педагогического исследования.
24. Методы педагогических исследований.
25. Методологическая культура педагога.