Паспорт - лишь символ системы. А чем она является по сути и о чём нам говорят её символы - это открывает Сам Господь. Поэтому многим или некоторым из нас в аналогичной мере придётся повторить то, что было «на заре советской власти». Если желаем сохранить свою совесть чистой, то дорога здесь одна, проторенная нашими отцами почти сто лет назад. Только её «перспективы» уходят не на просторы зарубежья, и новой волны эмиграции, а на высоты одного лишь мученичества. Бежать из России некуда, вокруг неё духовное болото. Остаётся только одно: быть с Родиной и во Имя Христово идти на всё. Это наш Крест, наш единственный подлинный выход изо всей тупиковой истории человечества. После революции эмигранты, граждане тогда уже бывшей Российской Империи, были рады нансеновским паспортам, дипломатически ограждавшим их политическую и гражданскую независимость от большевизма. Значительная часть граждан, живших в России и не желавших принимать участие в советском строительстве, т.е. не желавших быть частью богоборческого строя жизни, получили «независимость» прямо, как говорится, из рук Божиих. Миллионы их стали исповедниками и мучениками, досрочно закончившими свой срок в лагерях и тюрьмах. Реально это предстоит и нам. Может, это субъективное мнение? Может, отказ от социалистического строительства - это политика, а не вера и не имеет отношения ко спасению? Тогда почему произошло разделение нашей Церкви на Зарубежную, Тихоновскую, Катакомбную? Не из-за того ли, что определённая часть верующих не желала признавать большевистскую власть и коммунистическую систему? А почему не желала? Потому что предпочла сохранить свою свободу во Христе. Взаимоотношения с советской властью налаживать было нужно, надо было учиться жить в новых условиях, но очень тяжело было соблюсти ту грань, за которой наступало порабощение большевиками. Мы эту грань не соблюли. Это сейчас, после того как «союз нерушимый республик свободных» развалился как карточный домик, мы чуть ли ни в один голос и дружно отнекиваемся и открещиваемся от советской власти. Церковь не раз приносила покаяние за сотрудничество с коммунистами, с КГБ, за то, что среди нас были «красные» попы и архиереи-осведомители. Мы уже с презрением отзываемся о советских паспортах, чего раньше не дерзал делать никто, разве только святые и исповедники, не боявшиеся зло назвать злом, а правду - правдой. Всеми почитаемый схиархимандрит Виталий (Сидоренко, † І992) ещё в юношеские годы, получив советский паспорт, разорвал его со словами:
|
- Я гражданин Царства Небесного.
Приснопамятный протоиерей Николай Рогозин (†1981) также не благословлял принимать советские паспорта.
Одна из чад приснопамятного Батюшки, великого прозорливца, вспоминает: «Это было в семидесятых годах, тогда давали уже «красные» паспорта. Когда мы с мамой приехали, он маме сказал: - Анна, паспорт не бери.
А мне сказал: - Мария, ты ещё молодая.
Ну, мама, конечно, не послушалась и взяла, т.к. угрожали, что пенсию не будут давать. А когда мы в следующий раз приехали, он сразу спросил: - Анна, ты паспорт получила?
Мама: - Батюшка, получила.
Отец Николай так тяжело вздохнул и сказал:
- Ведь мытарства будет плохо тебе, трудно будет проходить.
Но, видимо, по его молитвам перед смертью мама приняла монашество, и этот грех, видимо, простился... Как он говорил про галстук (пионерский). Ну, подумаешь, красная тряпка на шее... какой уж такой грех-то, что такого? А отец Николай так объяснял:
|
- В землю вниз углом - это сатанинская печать, а кверху углом - это Божья печать. Если на шее сатанинскую эту печать имеешь - уже всё. А кажется, что такого? Также и сейчас паспорта и бумажки. Что такого (что) я взял? А взял-то... Как в галстуке ничего не видим плохого -так, красная тряпка и всё, - также и в паспортах... Я как-то познакомилась с женщиной, она говорила, что её знакомая ездила к Батюшке и спрашивала:
- Батюшка, я так очень хочу спастись!
Он говорит:- Очень хочешь?
Она говорит: - Очень-очень!
И он сказал: - Тогда никакие бумажки новые не бери.
Т.е. паспорт «красный» (советский) был уже нежелательный. Он про какой-то документ говорил, что там будет отмечаться: «Я-гражданин России (Советского Союза)». Это, говорит, исключено. Мы должны говорить: «Я - христианин». А если тот был нежелательный, то понятно, что и этот (российский) тем более нежелательный».
В самом понимании гражданства заложен глубокий смысл, ибо все, принявшие св. Крещение, являются «сограждане святым» (Еф. 2, 19), «сограждане царства Христова», как поясняет свт. Феофан Затворник. В таинстве Крещения мы получаем гражданство небесное. «Ныне, - толкует свт. Экумений Кикский, - вы имеете тот же со святыми город, - небесный Иерусалим». Поэтому утверждающие, что они граждане не этого земного государства, а Царства Небесного, показывают тем самым, «что они странники и пришельцы на земле... что они ищут отечества» (Евр. 11,13-14). Подлинного Небесного Отечества, ради достижения которого и рождаемся здесь на земле. Поэтому осуждать тех, кто отказывается от паспортов и от наименования гражданина такого-то государства ради Царства Небесного, ни в коем случае нельзя. Это их вера, до которой мало кто из нас смертных желает дорасти. «Ибо для душ возвышенных одно отечество - Духовный Иерусалим, -говорит свт. Григорий Богослов, - а не здешние города, которые заключены в тесные пределы и часто меняют своих обитателей». А что происходит, если человек принимает гражданство какого-либо современного демократического государства? Происходит раздвоение личности. Человек начинает «служить двум господам» (Лк. 16, 13), двум мирам: небесному и земному. Что из этого следует? Каждый может видеть на себе: теплохладность, равнодушность, холодность в духовной жизни. «Худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен», - пишет свт. Филарет Дроздов. Не потому ли в дореволюционной России слово гражданин было малоупотребительным? Во всяком случае, понятия гражданства земного и небесного никогда не смешивались и одно господствовало над другим, а законы гражданские подчинялись законам Божиим, да и в паспорте Российской Империи слово «гражданин» отсутствовало. Писалось просто: «Паспорт выдан...» и далее следовали фамилия, имя и отчество человека. Русский человек всегда осознавал себя в первую очередь подданным Его Императорского Высочества, благодаря чему он был причастным сакральной связи личности Государя со Христом. Служение Государю понималось как служение Христу, народ служил не государству как таковому, а Помазаннику. Теперь же, принимая гражданство, мы служим системе... И какой? На память только и приходят слова великопостного тропаря: «странным гражданом порабощен». Действительно, после кровавого 1917-го слову «гражданин» было дано иное значение. Оно преподносилось как символ политической свободы, равноправия и демократии, пришедших на смену царскому «режиму», «жандармерии» и «буржуазии». Библейский смысл этого слова был переиначен. Взамен богоустановленному неравенству (физическому, социальному, имущественному) вводилась масонская уравниловка. Если ты «гражданин», то ты имеешь права... А права эти на самом деле стали для нас «пищею свиней» (Лк. 15,16), «наслаждаясь» которой, мы забыли о единственном нашем праве на этой земле - праве быть распятыми. «Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде» (Ин. 15, 18). О том, какая власть в стране водворилась с 1917 года, говорилось и писалось предостаточно. Её обличал свт. Тихон, многие новомученики. Святитель Тихон в своих посланиях предельно ясно обрисовал лицо этой власти, написав: «Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя». Он прямо говорил, что на этой «красной» власти нет Божия благословения, она есть попущение зла: «Всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя наше благословение». Приведём несколько примеров, показывающих «лицо» социалистической системы. Одна матушка игумения (сокроем её имя) рассказывала нам следующее. Игумения соседнего монастыря при встрече с ней просила её сестёр помолиться за одну новопреставленную благочестивую старушку. Некоторое время спустя она же сообщила, что её инокине было откровение и голос:
|
- Раба Божия, за которую вы молитесь, - помилована, а вот её соседка (или односельчанка) Клавдия (имя изменено) - выше неё. Об этом сообщили родственнице новопреставленной, и она, услышав это, крайне удивилась: «Как, Клавдия выше? Эта и в храм постоянно ходила, и постилась, и молилась всегда! А Клавдия ни в храме не была, не причащалась и выше?» Матушки игумений заинтересовались этим, для чего же Бог привёл такое сравнение? И они вместе решили поехать к родственникам Клавдии и расспросить о её жизни. - Да ничем особенным не отличалась она, - ответили её родственники, - жила как все... разве что в своё время, ещё до войны, отказалась от колхоза. И когда матушки игумений услышали это, то им стало всё ясно: отказ от участия в советском строительстве был исповедничеством, за которое Господь и поставил её в Царстве Небесном выше молитвенников, постников и делателей иных добродетелей. О другом случае мы уже писали, однако он настолько яркий, что мы его снова приведём. «Одна игумения (просила не называть её имени) рассказывала следующее. Выросла она в многодетной семье (6 человек) единоличников. Когда вся деревня вступала в колхоз - это было в 1930-х годах, - её мама накануне видела сон. Она видит Спасителя, вокруг Него ученики, и народ стоит по правую и по левую от Него сторону. И Спаситель тогда говорит, обращаясь к народу: «Отойдите овцы по правую сторону, а козлы по левую». И кто по левую сторону, с таким шумом все под землю ушли, что было жутко и страшно. А по правую сторону осталось стоять семь человек, и среди этих семи она увидела и себя. Когда же стали вступать в колхоз, то семь семей не вошли в колхоз, в числе их были мы. Мама устрашилась этого сна и считала, что в колхоз вступать грешно. И как их ни уговаривали, никто из них не вступал, хотя несли огромные трудности и притеснения. Колхозники кидались на них с тяпками и с лопатами, отбирали последнее, но они всё терпели. «Я от Бога не отступлю», - говорила её мама. Как самую стойкую и непреклонную её отправили в ссылку. Маме также было и другое видение. Она видела «троицу» Ленина, Маркса, Энгельса в страшных мучениях в аду». Так Господь предупреждал простой народ и одновременно показывал Своё отношение к нарождающимся новым порядкам. Если родоначальники советской социалистической системы в аду, то не адская ли и сама система, не губительна ли и жизнь в ней? И люди духовные знали, что такая власть долго не просуществует. Ещё св. прав. Иоанн Кронштадтский говорил: «Я предвижу восстановление мощной России, ещё более сильной и могучей». О грядущем падении советов и возрождении страны говорили многие святые. «советская власть, - говорил приснопамятный прот. Николай Рогозин, - разрушится как песчаная грудка. На неё никто не будет нападать, она сама по себе разрушится. Хотя сейчас поют такой гимн крепкий («союз нерушимый республик свободных...»), она сама по себе разрушится. И после этого будет анархия, беззаконие, закона никакого не будет». Так святые характеризовали саму власть. Однако гораздо меньше говорилось о том, какая была навязана система. Поначалу власть и система были неотличимы. Но они, оказывается, имеют принципиальное отличие. Власть - это маска системы, для того чтобы не было видно её подлинное лицо. И сейчас власть в очередной раз сменилась, изменила своё наименование, а система осталась. Система богоборческая. Итак, отношение к паспорту - это отношение к системе, которая с 1917-го богопротивна. Раз мы осуждаем систему, надо осудить и её символ - паспорт. Уже осудили советский паспорт, потому что отвергли весь советский строй... Но не то же ли будет и с современными российскими паспортами, когда в далёком или близком будущем развалится существующая прозападная власть и глобальная система?
Глобальная власть, очевидно, и есть начало беззакония. Тогда из-за различного отношения к этой системе в Церкви вновь произойдёт разделение (но не раскол), как и после 1917-го. Когда-нибудь наши потомки будут осуждать правление горбачева, ельцина, путина, кучмы, лукашенко и «иже с ними», весь дикий рынок, иерархи будут каяться от лица своих предшественников за сотрудничество с этой властью, станут тогда осуждать и российские, и белорусские паспорта. Это сейчас мы герои осуждать то, что было, а в советское время мало кто из нас смертных дерзнул бы осудить паспорта - тут одним диссидентством не отделался бы никто. Какими мы тогда будем в очах Божиих? Что тогда скажет народ? Какой будет суд истории? Не скажут ли: Церковь вся погрязла в этом мире и ориентируется только на политическую номенклатуру, что Евангелие благовествует о горнем мире, а попы нас призывают дружно жить с земной системой, у которой «руки в крови»? Кровь 1917-го, 1937-го... 1991-го, 1993-го и т.д. и конца и края этому геноциду нет. И когда нас спрашивают: вот, вы занимаетесь проблемой глобализации, в курсе всех последних событий, скажите, когда нужно отказываться от этой системы, сейчас ли, или когда будут вводить пластиковые паспорта, или когда будут имплантировать чипы? - ответ на это мы даём только один: от этой системы надо было отказываться... в 1917 году. Задавая такой вопрос, люди думают, что достаточно отказаться от системы электронного контроля, ИНН, штрих-кодов, чипов - и проблема решена. А ответ на него определяется иным пониманием. Откуда взялись эти ИНН, штрихи, смарт-карты, чипы? Их нам дала народившаяся в 1917 году апокалиптическая система царства «зверя из земли» (Откр. 13, 11). Именно тогда произошёл коренной переворот в мироустройстве и начался апокалиптический отсчёт времени. Гражданство небесное нам заменили на гражданство земное, подданство Государю - на принадлежность системе. Недаром 1917-й многими предрекался как роковой. Если во искупление грехов народа было принесено самое ценное, что у него было - Помазанник и его Августейшая Семья, - то революция перед каждым человеком поставила выбор. Раз система ведёт к антихристу, значит, и принятие её - принятие антихриста, подготовка к его встрече. Народилось царство зверя. Этот «зверь» имеет многоплановое толкование у Св. Отцов. С одной стороны, это личность предтечи антихриста, каким был Ленин, с другой - система политической, экономической и духовной власти; подготавливающая его приход. Отказываться нужно не просто от номеров, паспортов и карточек. Отказываться надо от всего этого сатанизма вообще, т.е. от всей системы в целом. Паспорт - конкретный шаг в этом исповедничестве. С принятием паспорта на русского человека ложится кровь Царской Семьи и миллионов новомучеников и исповедников. Ведь паспорта - свидетельство о принадлежности богопротивной системе. Как можно было именоваться гражданином советской России, когда с этой властью от нашей Родины было отнято благословение Божие? Если мы действительно хотим покаяться в убийстве Царской Семьи, в предательстве их, то должны показать это делом, т.е. отвергнуть сатанинскую систему, в жертву которой был принесён Государь. Без этого свидетельства наших душ - и различные покаянные молитвы за убиение Царя, и чинопоследования, и даже сама канонизация Царской Семьи остаётся пустым звуком. Раз приняли систему - на нас ложится кровь Государя. Ведь о чём гласит каббалистическая надпись в доме Ипатьева? «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесён в жертву для разрушения государства. О сём извещаются все народы». Если не поймём суть происшедшего в 1917-м, то так и останемся прельщёнными. Ведь диавол нас заманил в свою систему: ты во что хочешь верь, как хочешь живи, в чём хочешь кайся, как хочешь молись, благоустрояй, золоти, занимайся бизнесом, открывай, проповедуй, всех призывай ко Христу, но только будь в моей системе... А мы граждане не системы, а Царства Божия!
Осмысливая, таким образом, происшедшее, печально смотреть на то, как в среде противников глобализации и паспортов возникли разделения и споры о том: виновен ли русский народ в грехе цареубийства или нет? Одни считают, что виновен; другие - что виновен в грехе вероотступничества и попустительства цареубийства, а основная вина - на евреях: они убивали, они и революцию делали. А какая разница в этом? Речь-то идёт о народе, а не о каком-то конкретном человеке. Убивали наши прадеды или только «одобряли убиение его» (Деян. 8,1), только «стерегли одежды побивавших его» (Деян. 22, 20)? Царя-то нет! Поэтому разбирать степень причастности русского народа к этому греху - безсмысленно. Только Бог её ведает, только Он знает: что было на сердце у каждого русского человека. Иные сожалели, защищали, иные воздыхали, кто-то был равнодушен, а кто-то и кричал: «Сбросили Царя, теперь сбросим и Бога!» и устраивали красный террор. Что так, или по-другому - всё равно на нас лежит кровь Государя. А лежит на всех ещё и потому, что всех противников его убийства невозможно отделить от всего русского народа в целом: «страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12, 26). Евреи за себя будут отвечать, а мы за себя, и с каждого Господь спросит. Ведь Христос пришёл и возвестил нам совершенно новое мерило Своей правды: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 21-22). В православной аскетике один только помысел соизволения на грех приравнивается к его совершению. Приходит к духовнику на исповедь женщина и кается: «Батюшка, хотела сделать аборт, да муж не дал». И если бы женщина в этом грехе не покаялась, то на Суде бы это ей вменилось в убийство. Также и с Государем: равнодушие, или молчаливое согласие, или боязнь заступиться за поруганного Царя приравнивается к соучастию в убийстве. «Убийство легло на совесть и душу всего народа», - пишет свт. Иоанн Максимович. Поэтому возникшие споры до неприличия низводят нас на уровень сознания современного еврейства, которое никак не хочет признавать лежащую на них вину за распятие их предками Христа. Но желают они того или нет - Кровь-то Христа на них лежит, как и лежит и на всем человечестве, на всех тех, кто не хочет верить в Искупителя наших грешных душ. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3, 18). Грех есть грех. В нём исчезают религиозные и национальные различия, культурные и политические противоречия, он до уродливости объединяет в себе всех людей, делая их врагами Христа. Только тогда будет чист человек от пролитой Божественной Крови, когда отвергнется от своей ветхой жизни: иудей - от своих иудейских обычаев, жертвоприношений, субботы и закона; язычник или иноверец - от своей языческой безбожной или иноверной жизни, т.е. когда каждый отвергнется от всей системы ложной и псевдодуховной жизни; когда каждый в покаянии и смирении омоет свои грехи пред Богом в купели св. Крещения и будет жить по заповедям, будет жить в Церкви Христовой. Соответственно и пролитая Царская кровь тогда не будет довлеть над Россией, когда мы покаемся и отвергнем навязанную нам в 1917 г. сатанинскую систему. Россия - Божья страна. Ничего нельзя было ни тогда, ни сейчас принимать: ни советские, ни российские паспорта.
За принятие системы социалистического строительства (в том числе и за паспорта) наш народ заплатил кровью. Красный террор, лагеря, тюрьмы, война 1941-1945 гг., хрущевские гонения - это безумная цена нашего духовного безумия. Но благодаря исповедничеству миллионов и, главное, благодаря искупительной жертве Государя, Россия и до сих пор живёт. В октябре 1933 года с Ленинградской кафедры и из города на Неве был удалён сщмч. митрополит Серафим (Чичагов) как «не прошедший паспортизацию». По этой же причине из города были выдворены более 200 священнослужителей во главе с епископом Сестрорецким Николаем (Клементьевым). Без паспортов жили блаженные сестры Анисия, Матрона и Агафия Петрины. Рассказывают, что приснопамятный схиигумен Савва незадолго до смерти взял в руки свой советский (тогда ещё тёмно-зелёный «старого» образца) паспорт, расцеловал его и воскликнул: «Ну, паспорт, наконец-то мы тебя отмолили!»
Одна монахиня из Печор, чадо о. Саввы вспоминает следующее:
- Когда меняли советские «зелёные» паспорта на «красные», батюшка Савва сказал: «Эти ещё можно брать, но когда будет обмен на паспорта с вкладышами, те уже нельзя будет брать».
И действительно современные российские паспорта и есть «с вкладышами». Вся страница, на которой под тонкой плёнкой наклеено фото, ни что иное как «вкладыш». Фото -вложено, меточки гексаферрита бария под фото - вложены, внизу белая полоса для компьютерной обработки данных - демонстративно вложена, красная полосатая антена вдоль сгиба - вложена. Весь человек «вкладывается» в одну страничку.
Вспоминается яркий случай (далеко не единичный), о котором рассказывала женщина из одного среднего российского города. Получив новый паспорт, она от любопытства выковыряла из-под фотографии две черные полосы, - порошок легко высыпался. Спустя несколько часов в квартиру раздаётся звонок. Открыла, на пороге стоял человек. Он представился сотрудником правоохранительных органов и сразу спросил: «Что Вы сделали с паспортом?» Женщина оказалась находчивой и его опередила: «А откуда Вы знаете?» «А у нас на дисплее всё показано», - проговорился он. Да, старые-то паспорта мы отмолили, а точнее отмыли кровью. Может быть, поэтому блаженная схимонахиня Мария (Матукасова, † 2000) говорила про советский паспорт, что «он - золотой». Однако сейчас «новые» российские паспорта, по свидетельству откровений, ещё более страшные. Какую цену мы за них теперь заплатим? Ведь навязывают идеологию куда более страшную, чем коммунизм. С большевиками всё было ясно: здесь свой, а там чужой. Но с глобализацией как быть? Эта идеология становится нашим внутренним врагом. Её бог - мамона, она коренится в сердце каждого из нас поэтому и бороться с ней можно только отречением от себя, распятием себя миру. Побороть этого «зверя из земли» (Ап. 13, 11) можно только путём святости и преображения. Неужели на нас сбудется пророчество преподобного Лаврентия Черниговского о том, что Третья мировая война будет в истребление? Преп. Кукша Одесский в своём пророческом письме пишет: «Народ будет отправляем на Восток, но оттуда никто не вернётся, все там погибнут. Страшная гибель будет и от голода, и кто останется в живых - погибнет от моровой язвы». Отец Николай Рогозин говорил, что после Всемирной войны, когда «включат атом», выживет только 7% человечества. А одна блаженная говорила: война будет такой, что «в городе останется один, а в деревне - два». От слышанного просто язык немеет. Неужели мы так ослепли, чтобы не понимать причины предсказанных бедствий? «Плач, и стон, и горе» (Иезек. 2, 10) ждут Россию за принятие этой системы и за вхождение в так называемое мировое сообщество с его шенгенскими биометрическими паспортами, кодами и электронным контролем. Что впереди - расписано пред нами. Что изберём - в том виноваты сами...
Приснопамятный слепенький монах Валентин из Курска имел от Бога дар прозорливости. Он одиннадцать лет отсидел вместе с прот. Валентином Свенцицким за веру, и последние годы, когда его водили по святым местам прямо так и призывал: «В последние времена что новое: номера, паспорта, какие документы - не берите ради Бога! Это будет на малое время! Будут гонения. Кто претерпит, тот спасётся! Вас Господь будет кормить так, Сам, небесным хлебом». Одна москвичка, прихожанка Донского монастыря, приняла по благословению духовника «карточку москвича» (там некоторые духовники благословляют и паспорта, и «карточки москвича»). В первую же ночь ей приснился тревожный сон. Пришёл диавол и стал отбирать у неё Евангелие. Она не отдаёт, а он вырывает. Она Евангелие прижимает к себе, а он снова вырывает. Так всю ночь и шла борьба. Утром побежала к батюшке и рассказала, а он успокоил её и «мудро» объяснил это диавольским искушением! Другая москвичка-пенсионерка приняла «карточку москвича». Соблазнилась льготами, удобством, но ещё когда фотографировалась, была тревога на сердце, а когда подписывала бумаги и брала саму карту, - сердце так и ёкало. В эту же ночь видит сон. Стоит перед ней красивый хрустальный сундук, полный хрусталя. Бабушка была удивлена и восхищена им. Подошла к нему, чтобы увидеть: какие же там богатства. Открыла и увидела, что хрустальный сундук полон не хрусталя, а... её собственных слёз. Не благословлял своим близким чадам брать новые документы приснопамятный тульский схиархимандрит Христофор (Никольский, f1996). Незадолго до появления российских паспортов (образца 1995 года) он говорил: «Вот какие документы есть сейчас у вас - всё, больше никакие не принимайте». Предупреждал он также, что будут давать номера и пластиковые карты - их ни в коем случае не брать. Некоторые его чада вспоминали его слова, что какая-то хитрость будет придумана, и в Туле один, от силы два священника останутся истинных. Теперь же после смерти о.Христофора в Туле один, от силы два священника открыто выступают против ИНН и паспортов. Ныне здравствующие чада преп. Кукши Одесского также вспоминают, что Батюшка предупреждал о карточках, что будет ещё 8-й нечестивый Вселенский Собор, на котором примут новый стиль, упразднят посты и монахам разрешат жениться. Схимонахиня Пиама (Касаткина), духовная дочь преп. Кукши, рассказывала следующее. Уйдя в 2001 году со схимонахиней Рафаилой (†2003) из Щегловского женского монастыря по причине принятия на обитель идентификационного номера (за отказ от ИНН на монастырь от должности Настоятельницы была освобождена епископом Тульским и Белевским Кириллом игумения Игнатия), они поселились в комнатке в Туле. - Мы только уснули, - рассказывает схимонахиня Пиама, - и в ту же ночь нам приснился Кукша. Приходит вот с таким крестом (при этом схимница показала руками его размер высотой почти с полметра), весь сияющий, серебряный, и прямо кладёт его на койку поперёк и говорит: «Вот тебе что, а это - тебе не нужно». И откуда-то рядом взял лежащий кусок хлеба и убрал его. Благословил меня и ушёл». Схимонахиня Пиама после смерти преподобного Кукши окормлялась у схиархим. Христофора и также вспоминает, что батюшка Христофор предупреждал о номерах, электронных паспортах и не благословлял их принимать. Матушка тогда всё назойливо его спрашивала: «А что же будет с нами?», т.е. с теми, кто всего этого не принимает. И о. Христофор ей ответил письменно: «А кто не согласен будет, тех увезут далеко-далеко и уничтожат».
Один тульский протоиерей, бывший у о. Христофора за месяц до смерти, вспоминал его таинственные слова: - Все. Апокалипсис закрылся.
Закрылся, очевидно, в том смысле, что с введением во всём мире системы электронного контроля со штрих-кодами, тремя шестёрками и персональной нумерацией человека дальнейший ход развития событий в мире становится ясным и предрешённым. Вопрос только во «временах и сроках». Ещё когда в 1986 году взорвалась Чернобыльская АЭС, о. Христофор говорил, что это исполняется 8-я глава Апокалипсиса.
Вообще о батюшке отце Христофоре можно говорить много. Последние годы он не благословлял, например, браки. «Это не ко мне. Я уже старый стал, немощный», - отговаривался. Но иногда, по воспоминаниям чад, объяснял причину отказа. «Самое страшное, - говорил он, - когда мать своей рукой будет вести и ставить печать младенцу. (А сейчас прямо в ЗАГСе младенцам присваивают ИНН). Все будут ставить и подводить своей рукой... - и Батюшка так руку протягивал и показывал внешнюю сторону кисти, куда будут ставить печать. - Нет моего благословения. Я не могу благословлять, чтобы младенцы шли в ад вместе с матерью».
В 2003 г. в Оптиной пустыни скончался блаженной памяти игумен Феодор (Трутнев). Многими он почитался за строгую монашескую жизнь, а близко знавшие его некоторые из Оптинской братии видели в нём действующую силу Духа и прозорливость. Батюшка неоднократно общался с приснопамятным схиархим. Христофором. И когда о.Христофор приезжал в Оптину, они запирались в келлии и по несколько часов беседовали. Незадолго до смерти о.Феодор собственноручно написал: «Новые паспорта - не брать: с тремя шестерками. Опасны и штрих-коды (штрих) - не подписываться при них, не соглашаться принимать ни электронные карточки, ни новые паспорта, это равносильно отступлению от Христа Бога и переход на службу антихристу. С братской любовью недостойный иг. Феодор». Приснопамятный игумен Гурий (Чезлов, † 2001) тоже не благословлял брать паспорта. По воспоминаниям его духовных чад, он примерно с 1997 года предупреждал об ИНН, паспортах, страховых полисах: «Когда мы ещё ничего не знали: ни про ИНН, ни про паспорта новые, ни про страховые с полисами, нигде ещё и не говорили об этом, а он уже знал. Всех нас собрал и сказал:
- Вот, чадушки мои, паспорта будут вот такие-то, вы их не берите, нам брать эти паспорта нельзя, мы сделаем вкладыш, и с этим вкладышем проживете до скончания века. Батюшка ничего не благословлял нам брать, ни пенсионных, ни медицинских страховых полисов, сказал нам ничего не брать и не подписывать. Придешь к нему, бывало, на исповедь, начнешь каяться: «Батюшка, вот я такая-то сякая, и дома плохо, и дети-то меня не слушают...». А он в ответ: «Да, да, да, Мария, ничего не бери и не подписывай». Все мирское было ему даром, он радел о едином на потребу - о спасении наших душ....Когда батюшка лежал в городе Соколе в больнице, мы с духовной сестрой навещали его. Однажды он рассказал нам, что ему было откровение от Божией Матери, «чтобы вы, мои чадушки, ничего не брали и нигде не подписывались. А главное - покаяние. Если же будут спрашивать - почему не принимаешь то или это, нужно отвечать так: «Боюсь Всемогущего Господа Бога и Его Страшного Суда!» Приснопамятный протоиерей Николай Рогозин говорил ещё более ясно:
- После миши «меченного» будут давать антихристовы паспорта с шестёрками, их ни в коем случае не брать.
А своей келейнице монахине Рафаиле (Машковцевой) он трижды являлся во сне летом 2003 г. и предупреждал:
- Кто примет паспорта - будет гореть в огне.
Не благословлял принимать новые паспорта и приснопамятный протоиерей Николай Гурьянов. Об этом свидетельствуют многие его чада. Схимонахиня Нила, более сорока лет прожившая вместе с Батюшкой на о. Талабс (на соседней улочке), говорила нам, что при ней о. Николай многим не благословлял принимать российские паспорта. Это же подтверждали и жившие последние годы рядом с о. Николаем его почитатели. Известен случай, когда несколько женщин со своими малолетними детьми были на острове за неделю до смерти о. Николая. Батюшка уже был слаб, болел и всё время лежал. К нему за благословением пропустили детей. Он их благословил и тихим голосом сказал:
- Номера не брать, паспорта не брать, карточки не брать.
Когда радостные мамы стали расспрашивать детей о Батюшке и о том, что он им сказал, они передали эти странные слова. Детям они были непонятны, а взрослые всё поняли.
Одна из келейниц упомянутой схимонахини Нилы рассказывала следующее:
- У нас умерла монахиня Раиса. Была молитвенницей, благочестивой, но очень долго болела. Была лежачая, не вставала, и перед смертью родственники на неё взяли новый паспорт (очевидно, по её согласию для оформления дел по наследству). Мы все за неё переживали. И я решила поехать к блаженной L... в городе... попросить её святых молитв. Приезжаю, захожу. «Матушка, благословите, говорю, у нас преставилась благочестивая монахиня Раиса, болела долго, помолитесь, пожалуйста, за новопреставленную. Скажите, прошла она мытарства?» И в ответ вдруг слышу: «Нет. А зачем она паспорт принимала? Молитесь за неё, на мытарствах она».
Автор статьи дважды был у этой блаженной и дважды на вопрос о российских паспортах она отвечала:
- Не брать. Кто имеет - отказываться.
На вопрос, почему не брать, она ответила кратко:
- Там три шестёрки.
- Матушка, а как отказаться? Сжечь и покаяться?
- Нет, - ответила она, - официально брал, официально и отказывайся.