Налоговые и неналоговые доходы бюджета Юсьвинского муниципального района




Пояснительная записка

к проекту решения Земского Собрания Юсьвинского муниципального района «О бюджете Юсьвинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

Проект бюджета Юсьвинского муниципального района на 2019-2021 годы сформирован в соответствии с федеральным, региональным налоговым и бюджетным законодательством, решениями Земского Собрания Юсьвинского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Юсьвинского муниципального района.

При составлении проекта бюджета в соответствии с порядком, установленным Положением о бюджетном процессе в Юсьвинском муниципальном районе, утвержденным решением Земского Собрания Юсьвинского муниципального района от 30.06.2016 № 92, проведена процедура предварительного согласования с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Юсьвинского муниципального района по уточнению исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов.

Бюджет Юсьвинского муниципального района на 2019-2021 годы сформирован в рамках полноразмерного трехлетнего бюджета Юсьвинского муниципального района.

Формирование проекта бюджета Юсьвинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы осуществлено на основании показателей прогноза социально – экономического развития Юсьвинского муниципального района на 2019 год и на период до 2024 года, одобренных постановлением администрации Юсьвинского муниципального района от 31.08.2018 № 281.

В условиях высокой степени неопределенности развития ключевых макроэкономических показателей бюджетное планирование осуществлено на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Юсьвинского муниципального района.

Сценарные условия функционирования экономики Юсьвинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, лежащие в основе формирования проекта бюджета Юсьвинского муниципального района, приведены в следующей таблице:

таблица 1

Наименование показателя 2018 год (оценка) Прогноз
2019 год 2020 год 2021 год
Фонд заработной платы по средним и крупным предприятиям, млн. руб. 672,8 701,0 729,98 758,2
Инфляция в регионе (среднегодовой индекс потребительских цен), % к предыдущему году 102,7 104,1 103,8 104,4
Среднегодовой индекс потребительских цен, % к предыдущему году 102,7 104,1 103,8 104,4
Индекс – дефлятор цен на тепловую энергию, % 104,0 104,0 104,0 104,0
Индекс – дефлятор цен на электрическую энергию, % 105,0 105,0 105,0 105,0

 

Основные характеристики проекта бюджета Юсьвинского муниципального района (районного бюджета) на 2019-2021 годы выглядят следующим образом:

таблица 2

(тыс. рублей)

Год Доходы Расходы Дефицит (профицит)
2019 год 551 270,2 557 523,7 -6 253,5
2020 год 579 521,6 584 985,6 -5 464,0
2021 год 581 994,4 587 262,6 -5 268,2

Бюджет Юсьвинского муниципального района на 2019 год сформирован с дефицитом в размере 9,6% к объёму доходов без учета безвозмездных поступлений, что соответствует ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Юсьвинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утверждены постановлением администрации Юсьвинского муниципального района от 26.10.2018 № 351.

В основу формирования бюджетной и налоговой политики Юсьвинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов положены цели и задачи, соответствующие Стратегии социально-экономического развития Юсьвинского муниципального района на период 2012-2026 годы, учитывающие положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», цели и задачи бюджетной политики, сформулированные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, а также изложенные в основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Пермского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

 

ДОХОДЫ

бюджета Юсьвинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

При определении доходов бюджета Юсьвинского муниципального района на 2019 год и на плановый период учтены изменения бюджетного законодательства Российской Федерации с 01 января 2019 года.

В частности, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов, запланированы с учетом вносимых в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений в части совершенствования администрирования доходов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде.

Штрафы, администрируемые Министерством внутренних дел Российской Федерации, Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральным агентством по рыболовству, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и прочими главными администраторами доходов, в бюджет Юсьвинского муниципального района с 01 января 2019 года зачисляться не будут. Расчётная величина уменьшения доходов районного бюджета на 2019 год в результате указанных изменений составит 1 270,3 тыс. рублей.

Юсьвинский муниципальный район на бюджетный период 2017-2019 гг. реализовал возможность частичной (полной) замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пермского края дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, предусмотренную частью 5 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с решением Земского Собрания Юсьвинского муниципального района от 22.09.2016 № 112 согласована частичная замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пермского края дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме 20 процентов от величины дотации на период 2017-2019 гг.

Установленные величины дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в 2017-2019 гг. для Юсьвинского муниципального района составляют:

таблица 3

Бюджетный период Дополнительный норматив отчислений Величина замещенной дотации, тыс. рублей Общая величина отчислений в бюджет Юсьвинского муниципального района от налога на доходы физических лиц
2017 год 49,5604% 45 506,7 76,5604%
2018 год 46,0321% 45 385,3 73,0321%
2019 год 40,3492% 41 965,4 67,3492%

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Юсьвинского муниципального района

 

Основные подходы к формированию налоговых доходов бюджета Юсьвинского муниципального района:

Налог на доходы физических лиц (далее по тексту – НДФЛ).

Индекс роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий, предусмотренный в расчете прогноза НДФЛ по консервативному сценарию, по отношению к соответствующему предыдущему году составил:

на 2019 год – 104,2%;

на 2020 год – 104,1%;

на 2021 год – 103,9%.

При прогнозировании НДФЛ учтено уменьшение дополнительного норматива отчислений и его отмена в 2020-2021 годах.

Совокупное уменьшение общего объема поступления НДФЛ в бюджет Юсьвинского муниципального района относительно утвержденных показателей 2018 года оценивается:

в 2019 году – в сумме 5 600,0 тыс. рублей,

в 2020 году – в сумме 44 288,8 тыс. рублей;

в 2021 году – в сумме 43 207,1 тыс. рублей.

Налог на доходы физических лиц по-прежнему является основным источником собственных доходов бюджета Юсьвинского муниципального района, в 2019 году удельный вес поступлений НДФЛ планируется на уровне 63,4% от собственных доходов районного бюджета, в плановом периоде – 41,2% и 41,1% соответственно.

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Закона Пермского края от 12.10.2007 года № 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» в бюджет Юсьвинского муниципального района поступают акцизы по нормативам, устанавливаемым законом о бюджете Пермского края, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.

Ставки акцизов на нефтепродукты:

таблица 4

(рублей)

Виды подакцизных товаров с 01.01.2018 года с 01.06.2018 года с 01.01.2019 года
Автомобильный бензин      
- не соответствует 5 классу 13 100 13 100 13 100
- 5 класс 11 213 8 213 12 314
Дизельное топливо 7 665 5 665 8 541
Моторные масла 5 400 5 400 5 400
Прямогонный бензин 13 100 13 100 13 912

В соответствии с проектом закона о федеральном бюджете на 2019-2021 годы учтен норматив зачисления доходов от уплаты акцизов в бюджет Пермского края в размере 1,7704%. В соответствии с проектом закона о бюджете Пермского края на 2019-2021 годы учтен норматив зачисления доходов от уплаты акцизов в бюджет Юсьвинского муниципального района в размере 0,1212%.

 

Исходя из фактических показателей поступления доходов от указанного источника за 9 месяцев отчетного периода при одновременном изменении ставок акцизов на нефтепродукты в 2019-2021 годах предусматривается увеличение объемов поступлений в бюджет Юсьвинского муниципального района акцизов в абсолютной величине 823,0 тыс. рублей, 919,6 тыс.рублей и 1240,7 тыс.рублей соответственно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: