Планы практических занятий
Тема 1. Инновационные процессы и инновационная деятельность в образовании. Инновационные процессы и инновационная деятельность в образовании
Вопросы для обсуждения:
1. Инновации в обучении (содержание образования, работа с одаренными детьми и др).
2. Инновации в воспитании (воспитание за рубежом).
3. Инновационные программы воспитания: Федеральные: «Мой выбор», «Школа против насилия», «Растим патриотов»; Целевые программы: «Здоровье», «Мое Отечество», «Моя семья», «Интеллект», «Культура».
4. Инновации в управлении и подготовке кадров подготовке кадров. Проектное управление. Формирование новой организационной культуры школы. Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности руководителей ОУ.
5. Организация системы наставничества
Список литературы: 1,4.
Электронные ресурсы: 15,18,20,21
Тема 2. Компетентностный и дифференцированный подходы в обучении.
Информатизация образования. Дистанционное обучение. Медиаобразование.
Вопросы для обсуждения:
1. Компетентностный и дифференцированный подходы в обучении.
2. Информатизация образования.
3. Дистанционное обучение.
4. Медиаобразование.
Список литературы: 1,3,4
Электронные ресурсы: 25,26,27
Самостоятельная работа
1. Сравните традиционное и инновационное обучение по следующим параметрам:
мотивационно-смысловые позиции обучаемых; характер организации учебно-познавательной деятельности; контроль и оценка.
2. На основе проведенного сравнения определите, является ли инновационным учебное заведение, достигающее высоких результатов за счет перегрузки учащихся и учителей.
Тема 3. Инновационные технологии обучения: классификации, обзор.
|
План:
Заслушивание и обсуждение сообщений:
1.Активизация учебного процесса (Развивающий потенциал и ключевые характеристики
ИПТ)
2. Виды интенсивных технологий.
3. Ситуационный анализ. Метод case study.
4. Метод «инцидента»
5. Мозговые штурмы.
6.Педагогическая мастерская.
7. Подготовка к проведению практических занятий по проектированию и организации
обучения с применением ИПТ
Список литературы: 1,4.
Электронные ресурсы: 15,18,20,21
Тема 4. Проектирование педагогических технологий: case-study, “мозговой штурм», педагогические мастерские, модульного, проблемного, в сотрудничестве, полного усвоения знаний, коллективного взаимообучения, актуализации мотивационного потенциала, тренинг, кейс-стади, мастерские).
План:
1. Проведение студентами имитационного отрывка учебного занятия с применением метода «case study”
2. Проведение студентами отрывка имитационного учебного занятия с применением метода «мозговой штурм»
3. Проведение студентами имитационного учебного занятия с применением метода
«педагогическая мастерская».
Самостоятельная работа | |
Инвариантная часть | Вариативная часть |
1. Сущность педагогических (образовательных) технологий 2. Критерии технологичности обучения. 3. Подходы к классификации ПТ. | 1. Критерии технологичности обучения. 2. Классификации ПТ. |
1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Список основной литературы
1. Ракитов, А. И. Анатомия научного знания. Популярное введение в логику и методологию науки [Электронный ресурс] / А.И. Ракитов. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 174 с. - ISBN 978-5-4458-0228-0 - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210486
|
2. Сергеева, В. П. Инновации в образовательном процессе [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов и аспирантов вузов / В. П. Сергеева, Л. С. Подымова. – М.: Перспектива, 2012. – 181 с.
3. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пос. - М.: Академия, 2010. - 256 с.
4. Шмырёва, Н.А. Инновационные процессы в управлении педагогическими системами: учебное пособие [Электронный ресурс] / Н.А. Шмырёва; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 108 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1687-8 - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278517
Список дополнительной литературы
5. Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения «компетентностный подход». М., 2009.
6. Бордовская Н.В. «Современные образовательные технологии». М., 2010 г. ВЛАДОС, 2002. – 632 с.
7. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука //Инновационные процессы в образовании. – Тюмень, 1990.
8. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во Нпо «МОДЭК», 2003.
9. Котлярова, И.О. Педагогическая инноватика / И.О. Котлярова. – Челябинск: ЮУрГУ, 2003.– 78 с.
10. Котлярова, И.О. Педагогическая инноватика / И.О. Котлярова. – Челябинск: ЮУрГУ, 2003.– 78 с.
11. Ксензова Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учеб. издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.
|
12. Куган, Б.А. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней: монография / Б.А. Куган, Г.Н. Сериков. – М.: образования, 2008. – 352 с.
13. Лазарев, В.С. Управление инновациями в школе / В.С. Лазарев. – М.: Центр пед. ГЭОТАР-МЕДИА, ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА, 2008 г. – 360 с.
14. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб.
15. Мухина С.А., Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. -М.:
16.Найн, А.Я. Инновации в образовании / А.Я. Найн. – Челябинск: ГУ ПТО Адм. Челяб.обл., Челяб. фил. ИПО МО РФ, 1995. – 288 с.
17.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
18. Трайнев В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения - М.2005
19. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. По Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: Идеи и проблемы. – М., 1992.- С.20-26.Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2001. – 244 с.
20.Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: Идеи и проблемы. - М., 1992.- С.20-26. 2.
Цифровые образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
21.Ресурс периодических изданий России [Электронный ресурс]: http:www.ebiblioteka.ru – Загл. с экрана.
22.Материалы МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» [Электронный ресурс]:. http: www.fap.ru. – Загл. с экрана.
23.Электронная гуманитарная библиотека [Электронный ресурс]: https://www.gumfak.ru/– Загл. с экрана.
24.Российский образовательный форум [Электронный ресурс]: https://www.schoolexpo.ru – Загл. с экрана.
25.ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия [Электронный ресурс]: https://www.wikiznanie.ru– Загл. с экрана.
26.Википедия: свободная многоязычная энциклопедия [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org – Загл. с экрана.
27.Инновационная образовательная сеть «Эврика» – [Электронный ресурс]: https://www.eurekanet.ru – Загл. с экрана.
28.Центр дистанционного образования «Эйдос» – [Электронный ресурс]: https://www.eidos.ru – Загл. с экрана.
29.Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы [Электронный ресурс]:
30.Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена. Адрес сайта: https://lib.herzen.spb.ru– Загл. с экрана.
31.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU Адрес сайта: https://elibrary.ru/defaultx.asp – Загл. с экрана.
32.Электронная библиотека психологической литературы. Режим доступа: https://www.psychology.ru/Library– Загл. с экрана.
33.Электронно-библиотечная система IPRbooks. – [Электронный ресурс]: https://www.iprbookshop.ru – Загл. с экрана.
34.Материалы коллекции Цифровых образовательных ресурсов. Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/ [Электронный ресурс]: http: www.schooolcollection. – Загл. с экрана.