Часть 2. Анализ предмета изучения.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский

Политехнический университет»

Кафедра (Менеджмента и маркетинга)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

тема: «Этапы процесса принятия управленческих решений»

Выполнила студентка Гуманитарного факультета Заочного отделения Специальность: «Маркетинг и инновации» Группа МАР-11Б Горбунова Анастасия Олеговна. Проверил преподаватель:

Гагарина Мария

Васильевна

 

Пермь 2012 г.


Содержание

 

Введение 3

Часть 1. Анализ предмета изучения 4

Часть 2. Основная часть контрольной работы 10

Заключение 19

Библиографический список 20

 


Введение

 

Деятельность любого руководителя связана с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких-либо процессов. Эта деятельность реализуется в форме распоряжения, деловой беседы, инструкции и др. Мы часто слышим о том, что директор принял решение, начальник отдела подписал инструкцию. В обобщенном виде эта деятельность связана с решениями. Разрабатывают решения специалисты, а тех, кто эти решения оценивает, называют экспертами.

Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация.

Управленческое решение – это результат коллективного творческого труда, оно всегда носит социальный, общественный характер; даже когда руководитель один разрабатывает решения, то коллективный интеллект неявно влияет на этот процесс. Труд по разработке управленческих решений должен быть высокопрофессиональным, использующим теоретические и методические наработки отечественных и зарубежных ученых, а также накопленный и систематизированный практический опыт.

Актуальность выбранной темы контрольной работы обуславливается тем, что в настоящее время независимо от должности, каждый человек должен принимать свои управленческие решения.

Задача этой контрольной работы является вопрос об организации процесса разработки управленческого решения.

В соответствии с поставленной задачей рассмотрим этапы и основные принципы организации процесса разработки решений.


Часть 1. McDonald’s Corporation

McDonald’s Corporation (офиц. рус. Макдо́налдс, в разговорной речи Макдо́нальдс, а также официальный белорусский вариант — Макдо́нальдс) — американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway. Входит в список Fortune Global 500 2011 года (403-е место).

Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».

В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком.

Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.

По итогам 2010 года корпорация имеет 32737 ресторанов по всему миру, уступив первенство компании Subway.

Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.

В России, согласно данным компании, более 80 % продуктов, продающихся в ресторанах или используемых в качестве сырья, произведены внутри страны, на Украине — 83).

Одним из наиболее развивающихся проектов компании в последнее время стала сеть кофеен «McCafé».

Общая численность персонала компании на 2008 год составила около 400 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила $23,5 млрд (в 2007 году — $22,8 млрд), операционная прибыль — $4,3 млрд ($2,4 млрд), чистая прибыль — $2,6 млрд ($2,3 млрд).

В 2010 году выручка корпорации достигла рекордной отметки в $24,07 млрд. При этом чистая прибыль McDonald’s составила $4,94 млрд.

РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ Работники «Макдоналдс» - это большая команда, и ее развитие требует ресурсов. Существует множество программ, позволяющих компании подготовить специалистов, которые будут обслуживать все больше и больше посетителей. Двум третям всех работников сети быстрого питания нет 20. Они работают за очень маленькую плату, выполняя простые операции. Очень высок травматизм. Текучка кадров в фастфуде – до 400%. Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца. Методы управления персоналом. С ростом экономики и конкурентности на рынке труда и демографическим спадом люди всегда будут оставаться фактором номер один для любой компании, которая хочет успешно работать в России. В связи с этим ведется разработка программ, условий или новых нестандартных форм подхода к подбору персонала. Подбор и удержание работников будет в ближайшие годы одной из самых главных задач для многих компаний. Самое важное — подбор качественных работников, обучение и их развитие. Для удержания персонала необходимо прописать возможности карьерного роста каждого сотрудника и предоставить достойный пакет компенсаций и льгот. Несколько лет назад компания запустила программу поддержки образования. 75% работников совмещают работу и учебу. У молодых людей, поступающих на работу в Макдоналдс, не оставляли свою учебу. Также компания разработала и ввела программу выплаты стипендий для студентов, которые успешно работают и успешно учатся в учебных заведениях. Это значительные денежные выплаты тем сотрудникам, которые являются лучшими и на работе, и в учебе. Около 200 работников в год получают специальные стипендии для того, чтобы продолжить собственное образование. Сотрудники имеют возможность выбрать удобный график работы. Во-вторых, достойная оплата. В-третьих, командный дух работы. В-четвертых, возможность карьерного роста, если работник хочет выбрать для себя путь менеджера в корпорации. Все это мотивирует работника. А ведь работа у сотрудников совсем не легкая. За день каждый из них обслуживает огромное количество посетителей. Все они разные: разного возраста, приходят в разном настроении. Для компании важно, чтобы хороший настрой наших сотрудников передавался посетителям. Кроме почасовой оплаты работник имеет еще бонусы, связанные с качеством его работы. Происходит регулярное увеличение заработной платы, предоставляется бесплатное питание, организовываются различные мероприятия. Если ресторан в целом по всем своим показателям работает хорошо, бонусы получает персонал. Практически все менеджеры, которые сейчас работают в компании прошли путь становления от рядовых работников до руководителей. Существует программа приема менеджеров-стажеров, она заключается в том, что мы принимаем на работу не просто работников, а стажеров, которые за определенное время смогут стать директорами ресторанов и расти дальше в компании. Программы направлены не только на взращивание собственных кадров, но и на привлечение внешних сотрудников, которые смогут стать управленцами в компании. Эта программа довольно успешна и практикуется на протяжении последних нескольких лет в России. Но в то же время, важно, чтобы любой сотрудник, работающий в системе «Макдоналдс», знал, как осуществляется наша деятельность. Поэтому даже сотрудники офисов при приеме на работу проходят ориентацию в ресторанах. Два раза в год все сотрудники, работают в ресторанах как рядовые работники. Все надевают рабочую форму и становятся за прилавок или за кассу. На интервью корреспондент задал вопрос Хасбулатову Хамзату Хамидовичу (Президент компании "Макдональдс" в Восточной Европе): - Текучесть кадров, повышенные ее показатели отрицательно сказываются на всем бизнесе. Можно это утверждать, в принципе. Как в «Макдоналдс» борются с текучкой? Хамзат Хамидович ответил: - Текучесть кадров — это явление, к которому мы относимся с пониманием такого факта, что эта проблема будет существовать всегда. Тем более, учитывая то, что более 75 процентов наших работников — это студенты, совмещающие учебу и работу в нашем предприятии, и «Макдоналдс» является для многих из них первым местом работы. Мы делаем все, чтобы этот первый опыт стал отличной базой для будущей карьеры, независимо от того, в какой области каждый из них будет трудиться. С ростом конкуренции на рынке труда, текучесть — это одна из проблем, с которой будут сталкиваться все работодатели. Но бороться нужно не с текучестью, а с причинами, по которым люди уходят из организации. Для нас это не является неразрешимой задачей, мы с ней профессионально справляемся. Нужно своевременно проводить анализ текучести кадров и предпринимать опережающие действия для того, чтобы удерживать работников. - Может быть, Вы подробнее расскажете об инструментах удержания? - Гибкий график работы, возможность получить работу ближе к месту учебы или месту проживания сотрудника, конкурентоспособная заработная плата и наличие разнообразных компенсационных программ. Мы выделяем значительные ресурсы на поддержание программ по развитию и удержанию персонала. Управление персоналом и развитие талантов является одним их главных приоритетов в нашей работе. Для более качественного привлечения новых работников несколько лет назад мы запустили коммуникационную стратегию по укреплению имиджа «Макдоналдс» как ответственного работодателя, с использованием телевидения, Интернета, печатной продукции и так далее. Больше людей узнали о том, что дает «Макдоналдс» своим сотрудникам, какие возможности есть у каждого, кто захочет присоединиться к нашей команде. Это также позитивно повлияло и на внутренний имидж. Работники гордятся тем, что мы рассказываем о компании обществу, о том, какие люди у нас работают и что они приобретают, работая в «Макдоналдс». В течение последних нескольких лет мы были признаны лучшим работодателем России. Это показатель того, насколько эффективны наши стратегии по укреплению имиджа компании как работодателя. Из всего выше сказанного, можно сделать выводы, что Макдональдс дает возможность получать образование и при этом зарабатывать деньги. Это хороший этап в карьерном росте в будующем.    

Часть 2. Анализ предмета изучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: