III. Изучение нового материала (25 мин.).




Цель урока: Формирование представлений об основных периодах становления физиологии, анатомии, гигиены и психологии, вкладе ученых в этот процесс.

Задачи урока:

Образовательные:

- Проверить знания учеников по теме «Науки о человеке»; продолжить изучение истории биологии, раскрыть роль наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии, для сохранения, укрепления здоровья; продолжить формирование понятий «здоровье»; изучить вклад ученых в развитие наук о человеке.

Развивающие:

- Развитие умений устанавливать причинно–следственные связи, сравнивать, объяснять, делать выводы, аналитических способностей, логического мышления, работы с текстом учебника.

Воспитательные:

- Способствовать формированию интереса к предмету, развитие умения самостоятельной работы, способности к коммуникации, воспитание гордости за успехи ученых соотечественников; элементы патриотического воспитания.

Методы обучения:

Словесные (объяснение учителя, беседа); самостоятельная работа (ответы на вопросы фронтальной беседы), самостоятельная работа с учебником, лабораторный эксперимент.

Оборудование:

Учебная доска, учебник, проектор, компьютер, инструктивная карточка «Строение семян»; Семена Фасоли обыкновенной (Phaseolus vulgaris); Пшеница обыкновенная (Triticum vulgare); чашки Петри, препаровальные иглы, пинцет, лезвия бритвы.

Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 мин.)

Приветственное слово учителя, позитивный настрой учеников на работу. Введение в тему работы. Раздача ученикам памяток о выполнении домашнего задания. Знакомство с учебником.

II. Актуализация знаний. (5 мин.).

Вопрос ученикам: Какие растения размножаются семенами? (Ответы учеников). Объяснение учителя: семенами размножаются голо и покрытосеменные растения. Курс биологии 6-го класса посвящен Покрытосеменным или, как их еще называют, Цветковым растениям. Вопрос ученикам: Задумывались ли вы о значении термина Покрытосеменные, как вы считаете, что это означает? (Ответы учеников). Объяснение учителя: Покрытосеменные – это группа высших растений, семена которых покрыты плодами, ученики под диктовку записывают определение в тетрадь. Сегодня нам предстоит изучить строение семени покрытосеменных растений, их функции и свойства.

III. Изучение нового материала (25 мин.).

Учениками выполняются лабораторные опыты в соответствии с инструктивной карточкой.

Тема: Строение семян.

Цель: Определить связь строения набухшего семени и сухого, как органа растения для распространения, переживания неблагоприятных условий и размножения.

Объекты и оборудование: Семена Фасоли обыкновенной (Phaseolus vulgaris); Пшеница обыкновенная (Triticum vulgare); чашки Петри, препаровальные иглы, пинцет, лезвия, лупы.

 

Лабораторный опыт №1. «Свойства набухшего и сухого семени двудольного растения».

Ход работы:

1. В тетради начертите следующую таблицу:

Сравнение свойств набухшего и сухого семян Фасоли обыкновенной

Свойства Набухшее семя Сухое семя Значение
1. Характер поверхности      
2. Прыгучесть семени      
3. Скользкость      
4. Размер семени      
5. Интенсивность окраски семени      
6. Плотность      
7. Проницаемость кожуры.      

 

2. Сравните набухшее и сухое семя Фасоли обыкновенной, опираясь на данные таблицы. 3. Попробуйте предугадать, какую роль играют данные свойства для семени.

 

Лабораторный опыт №2. «Строение семени Фасоли обыкновенной»

1. Возьмите в руки набухшее семя Фасоли посевной, определите его форму.

2. На вогнутой стороне семени найдите рубчик – место прикрепления семени к плоду.

3. Над рубчиком найдите небольшое отверстие – Микропиле, которое служит для поступления воды и воздуха к семени.

4. Аккуратно снимите плотную семенную кожуру, разделите семя вдоль на две части. Найдите зародыш.

5. Зарисуйте семя фасоли в разделенном по семядолям состоянии. Обозначьте на рисунке основные части семени: зародыш (стебелек, корешок, почечка), семядоли и семенную кожуру.

6. Подумайте, какую роль играют данные части семени, какие части растения из них образуются.

 

7.Самостоятельно найдите в учебнике рисунок «Строение семени Пшеницы обыкновенной». При помощи текста учебника опишите строение пшеницы по следующим критериям:

7.1. Количество семядолей и их размер.

7.2. Расположение запасных питательных веществ.

7.3. Семенная кожура, её особенность.

7.4. Кратко зарисуйте строение семени Пшеницы обыкновенной, обозначьте его части.

8.Сделайте вывод по работе, используя данное предложение:

«Семя растения является органом для распространения, переживания неблагоприятных условий и размножения, так как имеет …., …. и …... …… выполняет функцию запаса питательных веществ. …… выполняет защитную функцию. А из ….. образуется новое растение.»

 

Итог: Учитель сообщает ученикам, что пройденная тема «Устройство увеличительных приборов» является важным аспектом изучения клеток организмов.

IV. Домашнее задание (5 минут): параграф №1, вопросы после параграфа; Термины (Семядоли)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: