Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начал таять снег. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.




Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начал таять снег. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Вопросы: Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что тает? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

12. Предложить ребенку из спичек выложить лодочку.

Тема недели «Весна шагает по планете».

(5-6 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.

Во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной.

Назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март.

Понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

2. Прочитать стихотворение Е. Каргановой

«Если снег повсюду тает»

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

3. Игра «Один – много» (множественное число)

Например: проталина – проталины.

Слова: сосулька -..., луч -..., почка -..., подснежник -..., ручей – облако -...., и т.д.

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» - назови как можно больше слов-признаков; слов-действий.

а) весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная.
солнце (какое?) —....

почки (какие?) —....

листья (какие?) —....

б) солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает.

листья на деревьях (что делают?) —....

ручьи (что делают?) —....

5. « Сосчитай цветы до пяти»

Один подснежник, два …, три …, четыре …, пять …

Одна мимоза, две …, три …, четыре …, пять …

Один ландыш, два …, три …, четыре …, пять …

6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Зимой снег чистый, а весной —....

Зимой солнце тусклое, а весной —....

Зимой дни холодные, а весной —....

Зимой погода часто пасмурная, а весной —....

Ответь правильно» - учить отвечать полным предложением.

Весной солнце греет или морозит? ( Весной солнце греет.)

Весной снег тает или застывает?

Весной ручьи текут или стоят?

Весной травка зеленеет или вянет?

Весной жучки просыпаются или прячутся?

Весной дети катаются на самокате или снегокате?

Весной люди носят шубы или куртки?

8. «Кто? Что?» - подобрать существительные к действиям.

Тает (что?)…, бегут …, распускаются …, появляются …, зеленеет …, прилетают …, цветут ….

Найди общее слово».

Льётся, журчит, звенит – … Дует, шумит – …

Пригревает, ослепляет – … Голубое, высокое, чистое – …

Игра «Четвертый лишний»

Зима, весна, март, лето (март лишний, потому что он месяц)

Март, апрель, весна, май (весна лишняя, потому что это время года)

11. Предложить ребенку прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начал таять снег. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Вопросы: Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что тает? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

12. Предложить ребенку из спичек выложить лодку с парусом.

 

Тема недели «Весна шагает по планете».

(6- 7 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Уточнить последовательность смены времён года. Спросить у ребёнка, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее весне и последующее за весной время года.

Понаблюдать вместе с ребёнком за весенними изменениями в природе.

Повторить и закрепить названия весенних месяцев.

2. Прочитать стихотворение Е. Каргановой

«Если снег повсюду тает»

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

3. «Почемучка?» - установление элементарных причинно - следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

4. Игра «Один – много» (множественное число)

Например: проталина – проталины.

Слова: сосулька -..., луч -..., почка -..., подснежник -..., ручей – облако -.... и т.д.

5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» - назови как можно больше слов-признаков; слов-действий.

а) весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная.
солнце (какое?) —....

почки (какие?) —....

листья (какие?) —....

б) солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает.

листья на деревьях (что делают?) —....

ручьи (что делают?) —....

6. « Сосчитай цветы до пяти»

Один подснежник, два …, три …, четыре …, пять …

Одна мимоза, две …, три …, четыре …, пять …

Один тюльпан, два …, три …, четыре …, пять …



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: