Комплекс упражнений «Генеральная уборка»




Приветствие. Вступительное слово учителя.

Запись числа.

-А тему урока я прошу вас определить самим чуть позже.

(фотография комнаты на слайде) Учитель читает текст.

Я вошёл в комнату и замер на пороге. Небольшая, но чистая и светлая, она оставляла приятное впечатление.

Немного мебели. Слева – софа, справа – тумбочка. Несколько книжных полок на стене. И длинный угловой стол с неизменным компьютером. Вот, пожалуй, и всё. Мне понравился спокойный салатовый цвет стен и картины у окна. На полу слева я заметил спортивную сумку с ракеткой.

-Что вы видите на экране? Что я зачитала? (Описание комнаты, помещения)

-Значит, как будет звучать тема нашего урока?

 

-Какие из терминов, изученных нами ранее, потребуются сегодня на уроке? (ответы ребят с пояснениями).

-Сегодня мы знакомимся с новым словом, непосредственно связанным с темой урока. (на слайде ИНТЕРЬЕР)

Словарная работа (новое слово-интерьер).Чтение в учебнике материала о термине.

Фронтальный опрос:

-Что такое интерьер?

-Каково происхождение слова интерьер?

-Какие есть типы интерьера? (Общественный и жилой.)

-Какими элементами создаётся интерьер?

-Как описать интерьер?

-Как сделать это описание интересным? (

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Создавать текст — описание интерьера.)

 

Помещение – это здание, место, где что-нибудь, кто-нибудь помещается. Каждое помещение имеет свой интерьер.

Интерьер – (с франц. обозн. «внутренний») внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Интерьер может быть общественный, жилой, театрализованный, спортивный, школьный.

 

Изучение темы.

-Что мы уже знаем об описании?

-Какие виды описания вам знакомы?

-Что между ними общего?

-Чем описание помещения похоже и чем отличается от других видов описания? (Ребята узнают, что в описании помещения данное отвечает на вопрос где? а новое - на вопрос что?)

-Слова какой части речи отвечают на вопрос: где?

-Значит, нам необходимо вспомнить правописание словарных слов, в том числе и наречий.

 

Словарная работа (запись со слайда в тетрадь):

Комната, кабинет, впереди, справа, слева, посередине, как будто, потому что, впечатление, гостиная, библиотека, великолепная, несмотря на, отсюда, оттуда, вблизи, около, рядом с, за ним, напротив, в центре, у окна, над столом, в углу, возле, где-то.

 

Работа с картой урока (у каждого на парте карта-маршрут)

Чтение первого задания карты.

Большая светлая комната. Три окна. Два ряда зелёных ученических столов и стульев. Стол учителя. Классная доска. Два шкафа. Полка для цветов. Стенды. Часы.

-Узнаёте это помещение? Как вы определили, что это наш кабинет? Вам нравится, как я его описала?

 

-Для начала необходимо понять, о чём мы хотим писать и для чего. Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится — выйдет что-то вроде отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чувства, может нам нравиться, или показаться непривлекательным, оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выразить своё отношение к изображаемому, отношение, которым вы хотите поделиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений, прямой или косвенной оценки.

При написании любого сочинения нужно использовать план.

Работа с картой урока. Перед учениками в карте 2 плана: сжатый и подробный. Ученики дописывают недостающие пункты плана.

 

Практическая работа в парах.

Ребята узнали о сжатом, кратком и развёрнутом описании, о способах «расширения» текста. Затем выполняют практическую работу в парах – вставляют наречия в готовый текст, чтобы развернуть описание. Делают вывод о видах описания.

-Какие глаголы использовали чаще всего? (висят, стоят)

-Какими глаголами-синонимами можно заменить? (находятся, расположены, есть, я вижу, можно видеть)

 

5.Физкультминутка.

- Ребята, вы, наверное, уже немного устали. Давайте-ка отдохнем от умственного труда и сделаем физкультурную паузу. Мы знаем, что очень полезно чередовать умственный и физический труд.

Комплекс упражнений «Генеральная уборка»

УПР. 1. Итак, подняли руки вверх, потянулись к потолку и постарались вытереть пыль со светильника …Высокий ли в помещении потолок? Да, тогда еще и еще потянулись. Сумели ли вы его достать? Нет? Ну не расстраивайтесь. В следующий раз возьмете лестницу- стремянку… Опустите руки.

УПР.2. А теперь посмотрели влево: потянулись руками к окну, открыли его широко - широко…Что, не получилось? А давайте еще раз попробуем? И еще раз…

УПР.3. Посмотрели вправо, потянулись к двери, открыли ее. И еще раз- пошире… Так, устроили сквозное проветривание. Молодцы!

УПР.4. А что же мы еще забыли сделать? Конечно же, пропылесосить пол. Наклонились вперед, посмотрели вниз и начали работать. Раз-два-три…Раз-два-три…

Отлично справились с уборкой!

- Вот и отдохнули от умственного труда. Но урок есть урок, и мы продолжаем работать.

- Не забыли тему урока?

 

6. Рассмотреть на слайдах фото кабинетов школы и попытаться устно описать кабинет, опираясь на план.

-Что снято на этой фотографии?

-Где находится это помещение?

-Почему оно так называется?

-Какие детали интерьера мы видим?

-Что не попало в объектив фотоаппарата?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: